Утята

  Давно это было. Где-то через год после окончания Отечественной войны. Папа уже был дома, работал пчеловодом на колхозной пасеке. В наших местах в ту пору водилось много дичи: лисы, зайцы, дикие утки, ещё много разных зверюшек и птиц. У нас, как у истинных крестьян, был домашний скот, гуси, куры. Корма были все свои для всей нашей живности. Для коровы косили сено, птицу кормили отрубями, картошкой.
  После половодья весной вода спадала, и на берегу оставалось много мелких ракушек. Меня мама посылала собирать эти ракушки для кур, чтоб яйцо у кур было прочное. И вот однажды я пошла собирать эти ракушки. Иду вдоль берега, и вдруг вижу, по реке плывут утята, одни, без утки, и громко пищат. Они плывут по реке, а я бегу по берегу и тоже им подражаю, пищу.
  А дальше, хотите верьте, хотите нет, они подплыли ко мне. Двенадцать маленьких сереньких комочков. Я их собрала в подол своего холщового платья и принесла домой. Родители удивились, но папа понял, так как он был охотник, что это дикие утята, а утка попала в беду, где-то погибла.
  Я упросила отца отдать для них пустой улей, их было несколько, стояли улья у амбара, и он мне разрешил взять один. Я поселила утят в улей, чтоб им не было душно, папа сделал решётку, прикрепил так, что я могла открывать и давать им еды, а мама отдала какой-то старый таз под воду, закопали в землю рядом с ульем. Так вот я стала растить этих утяток. Кормила творогом, куриными яйцами, и стали они расти. Правда, три штуки погибли. Остальные жили до самой осени. В мою обязанность входило встречать с пастбища корову, чтоб она шла домой, а не забрела в чужой огород. Я выходила пораньше, утята  бежали за мной. Я садилась на траву, мои утята склёвывали с моих ног комаров и мошек. Так прошло лето, они уже стали подлетать.
  Папа сказал:  «Отпусти их на волю». Жалко мне было, но послушалась. Он мне помог, взяли мы две корзины, посадили туда утят и отнесли на небольшое озерко за речкой. Мы их высадили на берегу. Утята подлетели к воде, сели на воду и стали плавать, резвиться. Они явно наслаждались свободой. Я, когда выбирала время, бегала посмотреть, как живут мои утята. Они плавали по озеру, что-то искали клювами в воде.
  Но когда стали улетать перелётные птицы, наверное, они присоединились к какой-нибудь стае и улетели. Потому что когда я пришла попроведать, их не было на озере, их не было на берегу. Мне стало очень грустно в первый раз в жизни. В 10 лет я была ответственна, я вырастила этих птиц, а когда они оторвались от моей опеки, я ощутила пустоту. Это всё было у меня. 


Рецензии
Здравствуйте, Раиса!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/03/05/613 - для новых авторов.
С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   21.03.2015 10:38     Заявить о нарушении