Обзор фильма Голодные игры Сойка-пересмешница I

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I (The Hunger Games: Mockingjay - Part 1)

Очередная часть популярной подростковой антиутопии Сьюзен Коллинз, снятая всё тем же Френсисом Лоуренсом, рассказывает о продолжениях приключений Китнисс после окончания 75-х Голодных игр. После разрушения Китнисс Купола и последующим за этим уничтожением её Дистрикта, все выжившие нашли убежище в соседнем, 13-м дистрикте, считавшимся безлюдным и зачищенным. Сойка-пересмешница своим поступком вселила в людей надежду, и то тут, то там поднимаются восстания. Став символом свободы, Китнисс вынуждена вступить в реальную битву с Капитолием - уже не на арене Голодных игр. Но Пит всё ещё находится в плену у президента Сноу, так что действовать приходится решительно.
Ну что тут сказать... С каждой серией "Голодные игры" становятся всё темнее и мрачнее, что очень напоминает развитие истории одного волшебного мальчика со шрамом на лбу. Теперь на первый план выходят не захватывающие битвы, а политические интриги и эмоции. Фильм из фантастического боевика превратился в унылую политическую мелодраму с вечно-страдающей Дженнифер Лоуренс крупным планом. А-ля женское эмоциональное воплощение Николаса Кейджа. Скучно, уныло, затянуто и мрачно. Как-то совсем не по-подростковому.
Первые фильмы трилогии цепляли своей динамикой, эффектными сценами боёв и непрекращающимся драйвом. Зритель замирал в ожидании опасности. Финал же вводит в уныние и заставляет бороться не с нервным напряжением, а с зевотой. Рамки добра-зла окончательно стёрты, политика так и лезет изо всех щелей, а постоянные непрекращающиеся разговоры так и тянут нажать на кнопку перемотки. Только вот в кинотеатрах она, к сожалению, отсутствует.
Причём, больше всего раздражает жадность голливудских киношников - эта их постоянная привычка дробить популярные книги на много мелких частей и фильмов, растягивая те неимоверно, дабы получить побольше прибыли. От того - скучные и затянутые сюжеты, отсутствие динамики и мутные идеи, которые разжёвываются от необходимости тратить "плёнку" до состояния идиосинкразии к ним и к авторам.
Так называемая "Новая технология" промывки мозгов в фильме на деле оказывается лишь хорошо сплагиаченной старой идеей пыток из культового романа Джорджа Оруэлла "1984" и не менее культового "Заводного апельсина" Энтони  Бёрджесса. Хотя, надо признаться, что создать что-то антиутопическое, не затронув хоть какую идею из "1984", наверное, попросту невозможно - настолько произведение глобально и необъятно.
Вечные съёмки на руинах абсолютно без развития действия - это затянутый кошмар в стиле Тарковского. На этом фоне даже редкие боевые сцены принимаются с радостью и "на ура".
Что касается актёрского состава - то даже звёзды в очередной части фильма стали играть под стать ленте - более скучно, более уныло и более мрачно.
С лица Лоуренс практически ни на минуту не сходит выражение вечной скорби. Пит Джоша Хатчерсона всё так же слащав, но делает попытки выглядеть повзрослевшим, серьёзным подростком. Лишь Лиам Хемсворт, наверное, ничуть не изменился - всё тот же братец Тора с харизматичной улыбкой и наивным голубоглазым взглядом. Старым второстепенным героям - персонажам Дональда Сазерленда, Стэнли Туччи, Элизабет Бэнкс, Вуди Харрельсона и Филипа Сеймура Хоффмана в новой части трилогии уделено гораздо меньше времени и они лишь иногда мелькают на экране в каких-то абсолютно бессмысленных сценах.
Зато вот было достаточно забавно наблюдать за выбритой наполовину Натали Дормер в роли режиссёра Крессиды и суровой Джулианной Мур, исполнившей роль Президента Альмы Коин. Хотя, её героиня в "Голодных играх" очень уж напомнила мне маму Кэрри в последнем Кинговском "Телекинезе" - абсолютно тот же типаж.
К сожалению, даже такой звёздный состав не смог спасти очередной части затянувшейся и уже порядком поднадоевшей эпопеи о девочке-спасительнице мира. Детская девчачья сопливая мелодрамка с претензиями на подростковую серьёзность.
В итоге на выходе - попсовая поделка катастрофически низкого качества. Скучная, банальная, неоригинальная и унылая. Вымученная история с вымученными актёрами, которых уже невозможно воспринимать серьёзно. И всё - исключительно "благодаря" жадности прокатчиков, делящих неделимое в надежде купить себе в виллу ещё один золотой унитаз.
Так что, друзья, даже не тратьте своё драгоценное время на этот ширпотреб и лучше проведите его с любимыми. 2/10. Унылое ничто.


Рецензии
В последней части соеденят унылость и драйв. Будет унылый драйв. "Благородная" Китнисс не убьёт Сноу, но убьёт Койн и продолжит страдать-всё так же из-за любовного треугольника(при сделанном выборе)и сестре... Одни клише

Константин Дракон Гольнев   23.03.2015 09:59     Заявить о нарушении