Шарлатан 6 охота документальная быль

               

          Тэ-э-э-э-к-с-с-с…. Ну-тес – посмотрим-поглядим, какое расписание блюдей сегодня на обед предлагают:
 - первые блюда: суп летний овощной,
                окрошка,
                рассольник
                щи из квашеной капусты на м/б со сметаной
 - вторые блюда: фрикадельки мясные с подливой,
                «мсяо гавюжье» в кисло-сладком соусе,
                поджарка свиная,
                запеканка картофельная с мясом
 - третьи блюда: сок берёзовый,
                компот из сухофруктов,
                напиток яблочный из яблочного пюре
 - закуски:      салат оливье,
                салат овощной,
                салат свекольный
 - гарниры:      пюре картофельное,
                каша гречневая,
                капуста квашеная….
          Ничего в этой столовке за двадцать лет не изменилось. Ну ладно: первый блин, слава богу, не вышел комом. Можно было даже змейку не запускать, а сразу начать с кабинета заведующего производством. Я не стал облегчать себе задачу и мысленно, не вылезая из постели, проследил весь путь от третьего корпуса до здания администрации. Медленно, не торопясь, выпустил из своей головы тоненькую зелёную змейку. Почему змейку? Так мне захотелось. Почему зелёную? Люблю этот цвет. Змейка сползла на пол, просочилась под дверь, затем налево по длинному коридору прокралась до выхода, стекла по ступенькам крыльца, миновала круглую  резную беседку, извиваясь по узкой каменистой дорожке, протянулась мимо волейбольной площадки и теннисного корта до входа в пищеблок, и быстренько скользнула под дверь  номер 16. Дальше не интересно – смотри выше расписание блюдей.
          Интересно кое-что другое – моя безопасность «… не пойму пока, с чьей помощью ты такой резвый стал. Но это пока - разберусь быстро ….». Так сказала Марьяна в электричке. Что из этого следует? Следует, что не разберётся. В ином случае – представить страшно, как бы я выглядел в ином случае... Не видать ей моих мозгов, как своих ушей. Ментальный барьер, поставленный Шарлатаном, Марьяне не по зубам. Он для меня охранная грамота - жаль, что не индульгенция. Максимум что она может - слизывать инфу с поверхности, типа кассирши на вокзале. Флаг ей в руки. Знает ли стерва об этом? Наверняка - значит будет искать, кто поперёк дороги стал. Искать, и бояться - бояться, и делать ошибки. Кстати об ошибках: стоит мне раз проколоться – я труп. Шарлатан не поможет - у него, видите ли, принципы... Хорош гусь - нечего сказать. Я труп, а у него принципы. Какой там ещё перл Марьяна выдала? «...язычок на крючок, а мысли на замок амбарный... Целей будешь...» Ну прям, как наш армейский старшина. Спасибо – запомню.
          Залезть к ней в мозги мне пока не по силам. Что по силам? Узнать где живёт и зайти в гости? А что? – узнать и зайти. Что-то было ещё - какой-то мерзкий нюанс, крайне неприятный в женщинах. Стоп – когда Марьяна проталкивалась с узлами через вагон, одна тётка в сторону шарахнулась, махнула перед носом рукой и осуждающе посмотрела в след. Точно! Пе-ре-гар!
От неё просто несло крепчайшим перегаром! Стало быть пьёт – и это запомним. Почему вообще бабы пьют? Потому что тоска. На телеса Марьяны вряд ли кто позарится – даже за деньги. Значит без мужика, но причина не только в этом.
В чём ещё? Она не дура и прекрасно понимает – карму придётся отработать, иначе вожделенной свободы не видать. Есть от чего прийти в уныние. Можно постоянно менять старые тела на новые, и так перебиваться до второго пришествия, но - во-первых, эта дорога не ведёт к храму, а во-вторых Шарлатану, кажется, надоело глазеть на её выкрутасы - стал бы он меня науськивать. Хитрый - убивает двух зайцев сразу: я прессую Марьяну, а заодно свои долги возвращаю – интересно кому...
          Тем не менее, на что-то или на кого-то она рассчитывает. На что и на кого? Вполне допускаю: существует что-то, или кто-то, а может быть и то и другое вместе, по своему  могуществу стоящее между Шарлатаном и Марьяной. Это что-то или этот кто-то явно не человек... В одной из моих бесед с Шарлатаном он сетовал на то, что люди очень суеверны и подвержены всяческим необоснованным страхам...
          «Напридумывают себе невероятное  -  богов например, а потом сами от этого страдают. Не понимаете? Постараюсь как можно проще. Любая мысль, мой молодой друг, имеет объем и вес. Как только вы о чём-нибудь подумали, особенно если не просто так, а крепко и целенаправленно, так оно или она – мысль то есть, тут же из вашей головы выплыла и самостоятельной жизнью зажила. Чем крепче подумали, тем дольше мысль уже без вас проживёт, а кто-нибудь её возьмёт и подхватит. Так вот - когда десятки, и сотни миллионов людей веками, тысячелетиями молятся одним и тем же воображаемым существам,
их мысли  объединяются в мощные энергетические потоки, структуры, сгустки, кластеры... Эти сгустки, некоторые ваши доморощенные специалисты называют их «Эгрегоры», начинают жить автономно, враждовать друг с другом, управлять верующими в них, натравливать их друг на друга, требовать постоянной энергетической подпитки, то есть молитвы, без которой они не могут существовать – они просто рассосутся, растают. Это, надеюсь, нетрудно понять - чем меньше верующих, тем слабее подпитка. Так появились все мировые религии. Вы сами на себя ярмо надеваете. Лично мне никакая подпитка не нужна. Я никогда и никого не вынуждал в свой адрес молиться. Зарубите себе на носу, молодой человек - у планеты Земля есть только один хозяин и этот хозяин Я. Для вас, для всех, существуют установленные мной законы: любовь, самопожертвование, равновесие, справедливость, возмездие – справедливое возмездие за несправедливые поступки – и законы эти незыблемы».
          Ох, голова моя, голова моя - не по нутру это всё рядовым мозгам. Ещё этот на стене – монстр двадцатилетней давности – тик-так, тик-так, тик-так, тик-так...  Снаружи капает – внутри тикает и всё по голове...
          Резкий, омерзительный звонок раздавшийся из мобилы – такой же омерзительный, как моя  жизнь на рынке - возвратил обессиленные извилины в примитивную реальность.
          "Неужели пожар – вот счастье-то! - Или рынок закрывают! Хорошо бы так! Сам я долго время тянуть буду, а тут - бац – и в дамки!".
          Звонить могла только продавщица. Я, строго-настрого, наказал  не теребить по пустякам, только в крайнем случае, а номер специально закодировал на этот звонок – что б и мёртвого разбудил….
- Алло, алло – это Марина! Вас тут все ищут…
- Кому я сдался? Что случилось?
- Случилось, случилось – голос был уже мужской – это Сергей. Узнал?
- Узнал, узнал. В чём дело?
- Это мы хотим знать, в чём дело. Немедленно приезжай! Что б через полчаса был здесь.
- Быстро не могу. Я не в Москве. Приеду через два дня.
- Ты что – с ума сошёл? Ты отдаёшь себе отчёт...
- А ты отдаёшь себе отчёт – я обозлился и из меня снова попёрло – ты отдаёшь себе отчёт, что имеешь более важные заботы? Жену твою, полчаса как, рожать увезли.
- Как ты? Мне самому только звонили?
- Вот и езжай к ней. Роддом номер четыре. Улица новаторов тридцать три. Правильно?
- Как узнал?
- Только что – из башки твоей вытащил.
          Ощущать, с расстояния в шестьдесят пять километров, как у человека потеют уши, бывает, в некоторых ситуациях, весьма любопытно...
- Ты... этот, как его, экстрапат, телесенс? – сдавленно прохрипело из трубки.
- Понятия не имею. Говорю что знаю.
- Ладно. Проехали. Зачем звоню – в курсе?
- Теперь в курсе. Парня вашего в подъезде по кумполу огрели. Я к этому - ни с какой стороны, но бабки ваши найду. На место приеду и найду. Своих успокой, чтоб не зверели - сначала делают, потом думают, пусть ничего не предпринимают, а то наломают дров…
- Хорошо. Я тебя отмажу, но только два дня - не позже – ты наших знаешь…
- Да знаю я – знаю. Всё. Отбой.
          Вот чёрт! Дёрнуло с бедолагой лясы точить, ну отдал бабки и дело с концом - первый раз что ли? Естественно он рассказал, когда очухался, но я то, я то дебил, козёл бесконечный, знал же – нельзя язык распускать – у них каждое лыко в строку. Объясняйся теперь. Доказывай что не верблюд.
- Верблюд не верблюд, а доказывать, придётся. – Шарлатан, словно ванька-встанька, возник как всегда вовремя – а то, прошу простить за рыночный жаргон, вам так надерут задницу, что бабуины за родственника примут... Мудрый совет: разбираться на месте совершенно необязательно. Попробуйте дистанционно – отсюда. Прогуляйтесь, воздухом подышите, мозги на место поставьте, зелёную змейку, если по-другому не можете, на помощь призовите. Только глаза ей приделайте, что бы, как давеча в столовой буквы вслепую не ощупывать. Разрешаю, в пределах порученной вам миссии, покопаться в мозгах у тех, кого сами изберёте. Вот и будет вам практика, перед тем, как с Марьяной тягаться. Да - вот ещё: вернитесь в прошлое, вспомните что-нибудь хорошее, и счастливое  типа "...ночной зефир струит эфир, шумит, бежит Гвадалквивир..." – оч-чень,  помогает.
         "Пушкина приплёл - подумал я - вот зараза! Издеваться затеял, дедок паршивый".
- Ничуть - отозвался дедок - я затеял обозлить вас елико возможно, так сказать, для дела ради, а то, гляжу, вы совсем распялились. Ну, идите идите - дождик, кажется, совсем прошёл.
         «Для меня не существует прошлого - я никогда, никуда, ни к кому не возвращаюсь. Это жизненный принцип» – так сказала лет двадцать назад, теперь уже старинная, давно замужняя  подружка, перед тем, как расстаться в очередной раз... Престервознейшая была особа. Бзик, присущий в той или иной мере каждой женщине, разросся в ней до галактических масштабов. Она считала и, видимо, считает до сих пор - наилучший, полноценный секс может быть только после жгучей ссоры, сопровождаемой грандиозным скандалом, битьём посуды, истерикой, оскорблениями, непременным желанием заполучить пару оглушительных оплеух и не меньшее количество хлёстких затрещин, опосля чего задохнуться, разрыдаться и кинуться наконец в омерзительные объятия этого неподражаемого подонка и мерзавца - то есть меня. Всё это неисчислимое количество раз исполнялось на высочайшем художественном уровне. В самый последний раз -
в тот самый последний раз, когда она вознамерилась помириться, чтобы вновь слиться в жесточайшем оргазмоподобном экстазе, я сбежал - сбежал позорно, скоро и радостно....
        В отличие от подружки обожаю возвращаться в места, где было хорошо и комфортно. Сказать по правде, посещение когда-то насиженных мест, занятие грустное и жалостное – на вкус горько-сладко-солёное - что-то вроде лёгкой формы мазохизма или садомазохизма – вспоминаешь и жалеешь что было, вспоминаешь и жалеешь, что больше не повториться…. Пусть так. Пройтись по местам боевой славы, поскулить внутри себя – не так уж, господа, и плохо, во всяком случае, точно не преступление. Только вот паршивая незадача: ничего путного, тем более счастливого, окромя сонма баб, из разворошенных извилин  не выплывает – цельный ворох баб, и каждая неприличный жест под нос тычет...
- А вы надеялись, они забудут и простят? Особенно та, лишённая радости хоть когда-нибудь услышать «дорогая мамочка я так тебя люблю» - придётся ответить. В этой жизни или в следующей, зависит от ваших поступков в дальнейшем. Закон свободной воли никто не отменял.
- Чёрт бы тебя побрал, Господи! Можно остаться с мыслями наедине хоть секунду!? Не пойти ли тебе, Господи, в баню - роман дописывать.
- Насчёт чёрта? – старый хрычь даже не обиделся – всегда пожалуйста, всегда под рукой, тут же спроворю, и роман допишу, а вы, молодой человек, как допишете жизнь - ещё будем посмотреть... Кстати, что-то не припомню, когда мы на ты перешли?
- А мы не переходили, просто достал меня ваш закон - «Казнить нельзя помиловать». Лучше ничего не могли придумать?
- «Против глупости - молодой человек - бессильны даже боги». Знаки препинания расставляйте правильно. Или мне прикажете?
- Куда уж нам - сирым. Мы университетов не кончали, в гвадалквивирах перстами не булькали и ваще Гарсию Лорку предпочитаем. Кстати - насколько я понял, вы не только Леонардо за кисть водили, но и Шиллера за перо дёргали...
- Не угадали, не угадали – старик радостно захихикал – малыш сам допёр. Жизнь заставила. Любопытнейшая была жизнь, скажу я вам – поведаю как-нибудь - при случае. А вам, вместо того чтобы со мной в знаниях тягаться, пора бы заняться делом.
         И пошёл я, тоскующий сердцем... Куда? Куда ещё могло направить свои тоскующие стопы, моё тоскующее сердце? Конечно же на пляж.
        Автобус старый, полупустой, движок полудохлый, пассажиры тоже. Ничего иного в середине рабочей недели и середине дня ожидать не приходится. Кто имел работу, с утра работал. На всём пути до станции никто стоящий так и не вошёл. Копаться в мозгах было не у кого и, лёжа на берегу Москва реки, я сосредоточил усилия на тренировке дистанционного зрения, при помощи зелёной змейки, а потом и без неё. Сначала всё виделось в сильно размытом фокусе и тумане. Пришлось сильно напрягаться, чтобы различать не только общую картину, но отдельные фигуры и лица. Пока «ехал» до станции, кое-как в этом преуспел. Честно говоря, не ожидал, что так сильно устану. Чтобы не заснуть перебрался с мягкой травы на жёсткий лежак. 
        Поезд ещё не пришёл, до отправки вообще был час с лишним, и я решил заранее присмотреться – выбрать одного или больше кандидатов, с кем в пути интересней  «общаться».
       Двое взрослых мужчин, женщина средних лет и совсем молодая пара. Звенигородские мужики ехали в Москву искать работу, тётка в Одинцово к дочери, сладкая парочка, поумирав недельку от тоски в доме отдыха Минобороны, жаждала столичных развлечений. Почему выбрал из большой толпы этих пятерых, сказать не берусь – чисто интуитивно, подсознательно, одним первым взглядом.
       Волевым усилием заставить отобранных особей загрузиться в один вагон оказалось не так просто. Для начала я внушил им мысль посидеть на лавочке около входа на платформу. За пять минут до прихода электрички они организованно встали и собрались в центре перрона, затем благополучно расселись в четвёртом вагоне.
       «Не имея практики держать в поле зрения несколько живых существ, да ещё управлять их поступками! В гробу я видал такой фитнес!». Деревянный лежак подо мной просто отсырел от пота. Я распластался на нём, не имея сил даже приоткрыть веки. Какой же мощью должен обладать Шарлатан, держа под контролем целую планету!
       Поезд тронулся. Только бы не сорваться. Любой ценой довезти этих супчиков до места назначения. Меня начинает трясти. Башка готова взорваться и загадить мозгами пару квадратных метров - «Господи всего-то!». Несколько секунд – всего несколько секунд и капец - и тут я благим белужьим матом заорал...
- Мужик, а мужик ты живой? Очухался? Всю рыбу мне распугал. Я думал, кондратий тебя хватил или насилуют кого. В дни моей туманной юности одна баба так орала. Что случилось-то?
      Я смотрел сквозь него, смотрел мутно и безнадёжно, только мерно перестукивала кровь в висках... 
- Может ушицы? С дымком ушицы хочешь? Горячей. Давай – вставай потихоньку. Тут близко. Я рядышком, под бережком был. Вот так – тут тебя и опустим. Посиди. Оклемаешься. Расскажешь.
      «Ему расскажешь – подумал я – тут же сбежит, вместе с ухой, да ещё психушку с ментами вызовет». Тем не менее, ушицы вкусил почти котелок. Жутко проголодался от этого напряга.
- А я тебя помню. Ты в Ёлочке всю первую половину 70-х обретался. Потом пропал. Активный был. Бабу твою последнюю помню. Выразительная. Что смотришь? Я тут с 67 года лодочной станцией заведую. При ней живу. Всех помню. Всё слышу. Подруга твоя другой ночью топиться приходила. Еле откачал. Такую чушь несла: «...она меня всё равно убьёт, съест, заморит. Лучше я и себя и её...». Совсем психованная. В коморке моей отлежалась и ушла. Через сезон вновь была – с ребёнком. Про тебя спрашивала. А я что – «с концами – говорю - больше не приезжал. Забудь. Такая ваша бабская доля». Я так полагаю, ты за пять лет много чего в «Ёлочке» понатыкал. Ежели они, все вместе, предъяву запузырят – потеха будет...
- Спасибо дядя – сказал я поднимаясь – славная ушица твоя, быстро мозги в просветление загоняет. Опять же за экскурс спасибо – культпросвет так сказать...
- Меня в Каринском все Шуркой зовут, А так я Александр Семёныч. Каринское знаешь? На другом берегу. Через ваш знаменитый мост поцелуев перейдёшь и на горке рядом. Ты, паря, в голову не бери – бери в плечи – шире будут. Особо не парься. Времени-то ой прошло сколько... Ну давай – пути тебе хорошего. Если что – заходи.
          «Зайду я к тебе, как же – ноги несли меня прочь, в сторону корпусов, напрямик по скошенному полю – без очевидцев и собеседников обойдёмся. Лодочник блин - тоже мне Харон нашелся». 
          Как всё обернулось, однако - не ровен час, в противостоянии с Марьяной появятся личные мотивы. «Есть такая буква в этом слове», говаривал светлой памяти армейский старшина. Ах, стерва. Ах ты - ну погоди. Я тебя достану. Я тебя не только на полста лет назад верну, в твоё грёбаное «Наследие предков» - сам туда в гости наведаюсь -  к фюрерам твоим - я...»
        «Следующая остановка «Малые Вязёмы» Какие Вязёмы??? Что за бред! Стоп!!! Это как понимать? Пока я мозгами брызгал, орал и отключался, поезд уже в Голицыно? У меня что - открылось второе дыхание? Перестук колёс электрички я принял за пульсацию крови, а моё  подсознание всё это время за меня работало?! Вот здорово! Теперь я могу...
- Только это вы и можете – раздался голос моего записного топтуна - Утешьтесь тем, что Юлий Цезарь не мог большего. Забудьте пока и Марьяну, и «Наследие предков». У вас проблемы насущные имеются.
      Какой, всё-таки, старый хрыч бесцеремонный.
- Про ребёнка тоже забыть?
- Позвольте напомнить, слова вашего нового знакомца: «Я так полагаю, ты за пять лет много чего в «Ёлочке» понатыкал…». Если про всех рассказать, вы их искать кинетесь? Будучи весьма осведомлён о ваших кудрявых привычках, полагаю - как раз наоборот. Всему своё время и своя карма. Займитесь насущным.
- Да как же...
- Если чайник полон кипятка – для холодной воды места нет. Остыньте.
- Да ведь я...
- Всё! Разговор окончен. Пока не разберётесь с рынком, к Марьяне не подпущу. Ваши подопечные, кстати, уже «Здравницу» проехали. Напоминаю ещё раз – на всякий случай: внушать мысли и поступки способные изменить их личную карму категорически запрещаю. Вы, кстати, выбрали для «общения» удачных кандидатов. Молодые - всего лишь третья, а у двоих даже вторая жизнь. Серьёзно набедокурить не успели, кармическая колея довольно широкая. Не как у некоторых – шаг вправо шаг влево – расстрел. Делаете успехи. Хвалю. 
- Это за что же?
- За то, что при выборе доверились интуиции.
- А что такого? Подумаешь – делов-то куча. Я постоянно ей пользуюсь. Не только я – все.
- Вы...??? Все…??? – Шарлатанский голос возмущённо фыркнул -  А знаете ли вы все, что это такое? Знаете ли вы все, каким бесценным даром обладаете изначально и как бездарно этим даром пользуетесь, если пользуетесь вообще?
       И столько было в его интонациях едкой, насмешливой, высокомерно-горькой иронии, что у меня зачесались руки и заныли зубы. «Как же он достал! Вот бы заехать по наглой физиономии!»
- Заехать? Мне? – он рассмеялся - руки коротки. А впрочем - я сам себе иногда хочу заехать, особенно после очередной общечеловеческой глупости. Так, знаете ли, руки чешутся – взять и одним щелчком ото всех вас избавиться...
       То, что у вас принято называть интуицией, третьим глазом, внутренним голосом, ангелом хранителем, святым духом, душой и ещё бог или чёрт его знает чем – есть творение силы такого масштаба, что не только вам, но Мне, самой Вселенной понять и объяснить эту силу никогда не представится возможным. Примите это как данность. Знаете старый анекдот? "- Что такое электричество? - спросил профессор. - Я знал, но забыл! - ответил студент. - Какая потеря, - воскликнул профессор. - Один человек во всем мире знал, и тот забыл!" Эта сила выше нашего общего, подчёркиваю общего понимания. Она создала Вселенную, сотворила Меня. В каждом из вас частица этой силы. Она не только дарит  возможность жить и осознавать жизнь, но охраняет вас от вас самих. Эта самая совершенная, всеобъемлющая система безопасности никогда не спит, сканирует пространство, анализирует последствия ваших поступков, и заранее бьёт тревогу – нередко во сне, как правило, только один раз. Отмахнулись – ваши проблемы. Если б вы – все, давали себе труд, прислушиваться к её намёкам, то, хлопот с вами было бы много меньше. Меня, старика, не раздражали, и проживали бы  совсем другую – более счастливую жизнь.
        Возвращайтесь на лежак, или другой наблюдательный пункт – займитесь, наконец, делом. Сможете проследить до конечной точки всех одновременно – удостоитесь ещё одной похвалы.
       «Нужна мне твоя похвала, как собаке пятая нога, рыбе зонтик, а зайцу насморк. У меня теперь свой мотив имеется - бурчал я себе под нос, развалившись на остриженном, колком поле – свой мотив, и свой расчёт. Закон свободной воли никто не отменял? Вот и ладушки».
          Однако Шарлатан прав: без практики к Марьяне не сунешься. Ладно – что мы имеем? Имеем три разных направления и пятерых «кроликов». Могу я их проследить одновременно? Пока нет. Что могу? Ценой значительных усилий, и литров пота открутить плёнку назад и вытащить из подкорки всю историю начиная с отхода поезда. Главное чтобы мозги снова плавиться не начали. Ну что ж –
«...Наши цели ясны! Задачи определены! За работу товарищи!»
          И я закрыл глаза...

Продолжение следует…………..


Рецензии