Милостивое сердце

 
Вот уже пятую ночь Ирочка не спала,заливаясь слезами. Её колотила сильная дрожь,руки тряслись но третья пачка сигарет,все равно подходила к концу. Пора было начинать четвёртую пачку за эти сутки. Но накатила опять дрожь и начался неудержимый приступ слёз.
-Как я могла!-стучало в её мозгу- Какой надо быть эгоисткой,что бы так испугаться и не быть с ней рядом!ЕСЛИ БЫ Я БЫЛА С НЕЙ-ЭТОГО БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ!-стучало в её висках.Она начала раскачиваться и рыдания захлестнули её.
Пять дней назад,на фейсбуке, Ирочка нашла свою старую подругу по юности. Много лет назад их общение прервалось-Алика уехала жить в Швейцарию, а муж Алики,Егор ,друг Ирочки,покончил с жизнью прожив в Швейцарии всего три года. Это событие так потрясло Ирочку,что она не смогла писать более подруге,отказываясь принимать смерть Егора. Время прошло, и вот теперь новая весть от Алики: " А Игорёша,наш сын, случайно попал под поезд пять лет назад"-скупо сообщал мессенджер.
ЕСЛИ БЫ Я БЫЛА С НЕЙ-ЭТОГО БЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ!-стучало в её висках.
Ирочка вышла из дома за сигаретами,в магазине ей стало нечем дышать и она упала. Продавцы вызвали Скорую,которая увезла её в больницу. Осмотревший Ирочку кардиолог проблем с сердцем не нашёл,но дал направление в клинику неврозов и отпустил домой.
По дороге она зашла в церковь и напросилась к батюшке.
-У меня злое сердце! Я эгоистка!-шептала она.
-Запомни слова молитвы на умягчение злых сердец и читай её посточнно:"«Умягчи наша злая сердца. Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. На Твой бо святый образ взирающе, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец умягчение».
А в клинику неврозов она всё же пошла,вместе с коллегой по дрессировочной площадке.
Дама психиатр её внимательно выслушала, и неожиданно вдруг спросила:
-А Вы звонили подруге?
-Нет, я не знаю как ей выразить своё участие. Ей наверное очень плохо.
-Позвоните! Прямо сейчас!
Ирочка позвонила,ей ответил весёлый,слегка пьяный голосок Али: " А это ты?! Я тороплюсь,ждёт такси-уезжаю поглазеть на Огненную Землю, а потом в Японию. Кстати,ты в какой то быдляцкой среде живёшь-с чего ты решила,что я могу носить натуральную норку? Дурдом!
-Какую норку?-растерялась Ирочка.
-Ну,ты меня спросила,настоящая ли у меня шуба! Кошмар! Я же не плебс! Я девчонкам сегодня, рассказывала,какая ты странная!И подпиши петицию против корриды-а то ты там всякой фигнёй занимаешься,дрессировка породистых собак!Бред!  Кстати,у тебя всё нормально?
-Да,отлично, пока!Желаю приятного путешествия.
-ПОГОВОРИЛИ?-спросила психиатр,ехидно улыбаясь- Вот что, полежите у нас с месяцок,погуляйте,покормите белочек и...почаще звоните подруге.
Прошло две недели,Ирочка перестала, почти, себя корить. Очень любила сидеть на скамеечке в парке,рядом с больницей и смотреть в весеннее небо. Как то раз к ней подбежал мальчуган и протянул яблоко,смеясь. Ирочка яблоко взяла,но неожиданно расплакалась-так он был похож на фотографии Игорёши в детстве.
Подбежала мамочка мальчишки и отчитывая его зло,увела.
-На этих скамейках психи сидят! Сколько раз говорила,не подходи к ним!
Ирочка её слышала,но не обиделась, у неё было хорошее настроение-Алика сегодня ей сообщила, что у неё роман с молодым сыном немецкого атташе у нас.


Рецензии