говоряшие салфетка

 
               

Нас много у бабушки Гали, мы висим на стенах, на диване, подушках, нами бабушка укрыла стол, тумбочку, телевизор. Мы – это я и другие салфетки, которые вяжет бабушка, у нас комната как музей, в котором мы никогда не были, но все, кто приходит, говорят так.

Какие все разные и красивые, если бабушка украшает салфетки цветами, то они как живые  висят на стенах, а другие, как я , на креслах и столах. Меня она положила на спинку кресла, мне это не совсем нравится, т.к. все меня давят спиной и я, не то чтобы говорить (я одна только говорю), а дышать не могу. Меня зовут Желтый глаз. Это я сама себя так назвала, потому что у меня большой желтый цветок по середине.

С каждой новой салфеткой я стараюсь заговорить, но они все немые, только в меня бабушка «вдохнула» жизнь, когда вязала – так много и подробно обо всем говорила, что пришлось вступить в беседу, но она и сама, наверное, не знает об этом. Я все слышу и говорю, но меня никто не слышит.
 К бабушке в гости приходит внучка Сонечка, очень маленькая, плохо еще ходит. Она сразу берет меня и накрывает свою головку и говорит: - Тю-тю, - и все ее, якобы ищут. Я люблю эту игру, прижимаюсь сильно к ее теплой головке и ласкаю своими кружевами.
Я с малышкой разговариваю, но и она меня не слышит, а уходя, всегда хочет забрать меня, но бабушка отбираем меня и вешает снова на спинку кресла, а мне так хочется найти себе собеседника.

Однажды бабушка собрала все нитки, какие остались в мотках, и начала вязать салфетку из все разных ниток. И сказала, что глаза плохо видят, и это, видимо, последняя. Салфетка вышла пестрая, нитки были разные, совсем не подходящие друг к другу, но бабушка сказала – раз это последняя, значит, любимая.

Повесили салфетку на стене под портретами внуков. Утром, когда солнце осветило комнату, я поглядела на новую салфетку «пеструшку» и подмигнула ей и прошептала: " С днем рождения!"
К моему удивлению «пеструшка» ответила: " Привет! "Я сказала, что меня зовут Желтый глаз, мы с ней стали общаться. Я ей рассказала, что никто из салфеток не разговаривает, кроме нас, рассказала про всех внуков, портреты которых висят на стенах, где они учатся, какие отметки получают.

Однажды бабушка стала готовиться к приезду внуков на летние каникулы, и решила постирать все салфетки, а их было очень много. Вот это был праздник – вода теплая с пузырьками, а потом горячий утюг нас выгладил.
 После стирки меня бабушка повесила на стену и сказала, что после стирки я стала больше и красивей. Теперь никто меня спиной не давит, а я гляжу на все сверху и радуюсь.


Рецензии