Сумрак в провинции

Сегодня мы запустили начало строительства объектов EXPO-2017. Важнейший объект. Это достояние республики, и достойный шаг развития нашего государства...»
— Бред! — швырнув пульт в угол комнаты крикнул Данияр. — Этот сраный бред никогда не закончится.
Часы показывали полдень, еда в холодильнике почти закончилась, сигареты тоже. Собрав какие-то гроши, парень отправился в маркет. Тучи сгущались над городом, холодный ноябрьский дождь моросил уже третий день. Перемешивая грязь дешёвыми кроссовками, дрожа от холода и вытирая сопли, Данияр медленно пробирался сквозь парк, где облезлые деревья и сломанные, заплёванные быдлом, скамейки чередовались с кучами неубранного мусора, на которые всем было плевать.

— Даке, Бауырым. — знакомый голос сзади окрикнул парня.
— Ненавижу, когда меня так называют.
— Да ладно тебе, Данияр, чего ты так, ренджеме братишка, Нормально же общались.
Грязный мужчина лет пятидесяти с пузом, в грязном спортивном костюме и с вязаной сумкой наперевес смотрел на парня, показывая ему свою беззубую улыбку.
— Даник. Есть 100 тенге? А? Выручи, Даке?
— На, алкаш грёбанный. Иди.
Парень кинул монету в сторону бомжа, которую тот довольно ловко поймал.
— Рахмет, Даке. Золотой ты человек. Дай бог тебе...
Но последних слов парень уже не слышал, да и слышать не хотел. Этот мужик, бывший когда-то муллой, окончательно спился, как и все здесь, потерял семью, потерял жильё, потерял смысл жизни. талас и подвал согревают его холодными пасмурными вечерами. Однажды он перестанет скитаться по этим улицам. Но этого никто не заметит.

Пиная бутылки Жигулевского, валяющиеся на дороге, Данияр подошёл к маркету. Оказавшись внутри, он словил на себе презрительные взгляды вечно недовольных чем-то сотрудников. Но их можно понять. Корчатся по 12 часов в день, собирая последние копейки, чтобы содержать семью, платить за жильё, мечтая уехать отсюда в южную столицу. Мечта, которая для большинства из них так и останется мечтой.
Взяв макароны, колбасу и пачку сигарет, Данияр отправился к кассе. Там сидела его бывшая одноклассница Гуля, мечта всех пацанов в прошлом.
— Привет, Даник. — Гуля посмотрела на парня мимолётным взглядом, после чего сразу опустила глаза.
— Привет.
— 950 тенге.
— Вот, держи.
Выйдя из маркета Даник облегчённо вздохнул. Находится рядом с ней было невыносимо. Его первая любовь ночевала в местных захудалых клубах, залетела в 11 классе, бросила учёбу, бросила семью. Теперь уже 5 лет живёт с каким-то полу-криминальным жлобом из Шыма, на окраине, сводя концы с концами. Мужа вечно нет дома, а она с ребёнком загнивает здесь, теряя свою красоту.

Домой парень шёл чуть быстрее. Нервно раскуривая сигарету одной рукой и держа пакет в другой, он продолжал месить грязь и пинать пустые бутылки и банки пива. Дождь усилился, с улиц окончательно исчезли люди. Птицы спрятались. Не было слышно ничего, кроме его шагов и капающего дождя.
— Я... вас... ненавижу. Вы.. все.. вапага... арад...
Посреди дороги стояла бабка в каких-то обносках и кричала очередной несвязный бред куда-то в конец улицы, в пустоту. Эта женщина сошла с ума после того, как её дочь вместе с мужем и ребёнком разбилась на автомобиле где-то под Талдыкурганской трассой, а банк отобрал её жильё за неуплату ипотеки. Теперь она бомжует, как тот алкоголик, орёт на всех вокруг, проклиная эту жизнь и ненавидя её всем сердцем. Даник молча прошёл мимо неё, она его заметила, но каково было его удивление, когда он не услышал в спину ничего. Ни единого крика. Будто этой сумасшедшей не за что было его ненавидеть. Словно ей было его жаль.

Этот город покинула жизнь, покинула надежда. Люди здесь смирились со своей эфемерностью, своей ничтожностью и бессилием. Серые потоки бредущих тел исчезают с наступлением темноты. Мрачные улицы больше не освещают выбитые фонари советских времён, а ночные крики пьяных быдланов изредка будят грудных детей в облезлых пятиэтажках. Этот город сломал Даника, как и его некогда весёлых и жизнерадостных друзей. Открыв дверь подъезда, парень резко вошёл внутрь и начал медленно подниматься по пыльным ступенькам, разглядывая надписи, которые когда-то оставлял здесь с одноклассниками в детстве. На секунду он подумал: «А зачем это всё? Зачем мне такая жизнь?», но крик вороны где-то на улице отвлёк его от этих мыслей.

Прошли следующие 2 месяца. Данияр просидел их дома, работал, помогал апашке по-дому.Выпивал с товарищами, сидел за компьютером.Листал бесконечный лист новостей, смишнявок соц сетей и рубился в игры. За окном медленно падал снег, а по телевизору транслировали новогоднее обращение Назарбаева: «...Сегодня мы искренне радуемся наступлению Нового Года. Встречаем его с надеждой и мечтами о будущем. Искренне верим в лучшее, в удачу и успех


Рецензии
Вы правда больны... Но не графоманией....

Наталья Артюшевская   22.03.2015 21:49     Заявить о нарушении
Как будто это что-то плохое...

Бауржанов Бауржан   22.03.2015 21:57   Заявить о нарушении
Выздоравливайте для настоящей работы.

Наталья Артюшевская   22.03.2015 22:48   Заявить о нарушении
Хорошая работа, мне понравилось, читается легко, увлекает.

Агния Кипяткова   23.03.2015 09:38   Заявить о нарушении