За спиной

У меня складывается впечатление, что я стою в темноте, в ней страшно и холодно, в ней темно. Ощущение страха не покидает меня. Холодно от того, что нет света, и темно от того же. Я с дет-ства боялся темноты. Мне кажется, я один, вокруг ничего нет, кроме пустоты. Может быть это только ощущение, потому что в темноте никого не видно, а может, и правда никого нет.
Я давно стою здесь. Я уже привыкаю к темноте и одиночеству, но затылком чувствую – кто-то стоит за моей спиной. Я дыхание слышу, громкое, частое, - не мое дыхание. Я оборачиваюсь, вожу в темноте руками. Тьма расплывается, как вода под веслом. Никого не чувствую, ни на кого не наталкиваюсь. Это пустота дышит рядом со мной, наблюдает за мной. Она давит на меня, и я душу ей, она проникает в меня и существует во мне. Я ее чувствую. Слышу дыхание, в затылок мне снова дышат.
  «А что может быть за моей спиной?» – задаюсь вопросом, - «Что кроме пустоты и тьмы». Я маленький человек и ничего и быть то у меня за спиной не может. Я, как и все всего лишь пылинка в масштабе Вселенной. Я даже не звезда, не астероид – всего лишь пылинка. Так было всегда и так будет после. Не стать пылинке  камнем, камню не стать золотом, золоту  - звездой, огню- ветром.
Я пылинка в густой пустоте. Внутри меня места нет, а значит, и быть во мне ничего не может. Внутрь залез, внутри что-то ищу, а искать вне тела нужно, вне материи и формы, хотя бы за спиной. И вот именно то, что за спиной, наверное, и ведет нас по жизни, толкает вперед или придерживает за футболку, верные варианты подсказывает и рядом всегда находится. В этом и суть наверно, что рядом что-то всегда, не пустота ведь это. 
… Стою я опять в темноте. Никуда не спешу, просто стою. Зачем куда-то идти, если не видно дороги. Смотрю перед собой, тьма в глаза набилась, ничего не вижу, но все равно нервно назад оборачиваюсь, проверить пытаюсь, есть ли сзади кто-то, чтобы спокойнее было, но не вижу ничего, дыхание только слышу. 
«Что есть у меня?»- думаю я. Есть что-то то, но что не знаю. Родители за спиной моей с детства стоят, помогают мне всегда, опора мне верная. Квартиры нет у меня, и машины тоже, денег вечно не хватает. А есть у меня еще и воспоминания – радостные и печальные, горькие и сладкие. Сладкие они настолько, что сладость на губах ощущается. Не во мне они тоже, витают сами по себе, иногда я их из пустоты выхватываю.
… А спиной моей тьма, и пустота вокруг меня, но в пустоте этой и родные мои, и воспоминания, которые заполняют пространство, пустота исчезает и свет пробивается. Они то и ведут меня по жизни, на ухо подсказывают, за руку берут и через ручей переводят… На верный путь направляют. Только у меня есть, только это за моей спиной и уверен я, что не покинут и не оставят в беде они, и спину мою прикроют.   


Рецензии