На плоту. Зимовье

Начало http://www.proza.ru/2015/03/03/2430


Пора построить для Вас образ зимовья.

Обычно, это маленький бревенчатый домик, но больше тех, которые можно встретить на детской площадке в городе.

Точно, такой же домик изображали на картинке к сказке «Машенька и три медведя».

Одно окно, небольшой стол и три лавки по стенам.
В память от медведей, которые заходили, остались - только плохо выделанные шкуры на всех трех лавках.

Эти шкуры были во всех 15-и домиках, в которых мы ночевали.
Шкуры жесткие как фанера.
От них так пахло, что не было даже мысли взять их на сувениры.

Стемнело быстро.
Ужин, чай, НЗ сгущенки, и мы спим без задних ног.

А ночью я проснулся – мне показалось, кто-то, из «наших», вскрывает банку
сгущенки в кромешной тьме. Я полез в карман за спичками.

Внезапно какая-то тяжелая тварь прыгнула мне в темноте со стола на грудь,
потом не спортивно, мешком плюхнулась на пол.

Ребята спали. Стол, сгущенка – в порядке.
В недоумении я погасил свечку и замер.

Тут же наглая тварь, весом с кошку, прыгнула мне на грудь, потом на стол и занялась банкой с еще большим усердием.

Тут я был готов – вскочил и чиркнул спичку.
Огромная крыса скрябала зубами, облизывая банку сгущенки.

Я стал искать палку.
Неохотно крыса оставила свое занятие и спрыгнула на пол.
Уходить ей совсем не хотелось.

Обычно, мы закрывали дверь зимовья плотно, а тут она осталась приоткрытой.
Мужества придавали этой крысе подружки – за порогом их стояла целая толпа.

Как папа Карла я сердито швырнул в них сапогом.
Крысы с возмущением, без особой опаски убежали, словно, я разогнал старух.

Потом нам объяснили, что этих крыс не надо было бояться.
Это «Ондатра» - ценный пушной зверек.
Их завезли в бассейн реки Нижней Тунгуски.

Крысы пережили демографический взрыв.
Теперь их можно встретить всюду. К людям тянутся. Ведут себя как хомячки.
Несколько крыс хватает на хорошую шапку.

Теперь Вы знаете, какой крысе хомячок рекомендовал сменить имидж
в одном популярном анекдоте?!

Крыса спрашивала у хомячка.
Почему тебя, хомячок, все ласкают, кормят, общаются, а меня как увидят - злятся и гонят? Вот хомячок и советовал крысе - смени ИМИДЖ!

С перестройкой слово ИМИДЖ только-только входило в СМИ, а разные крысы стали прятаться за привлекательные личины.


продолжение  http://www.proza.ru/2013/05/30/748


Рецензии
Ондатрик со всей душой к Вам.
Хороший эмоциональный шлейф .
Про медведицу, которая ''как-то криво, но резво'' побежала- в др. зарисовке - тоже живо.

Сёстры Ягнятовы   30.10.2020 17:39     Заявить о нарушении