Чуть-чуть о мистике

       Верите ли вы в домовых? В полтергейст? А в барабашек? Я тоже. Не могу определённо ничего сказать. Но что - то такое существует. Стараюсь нечто происходящее, не поддающееся здравому смыслу объяснить физическими явлениями. Повторюсь. Ни спиртное, ни наркотики  не употребляю. Грибы люблю. Ем проверенные, не галлюциногенные.
       Например. Давным – давно  в моей прошлой жизни, когда не на что было купить еды, приходилось заниматься сельским хозяйством, выращивать своё натуральное мясо в виде кур. Была у меня клушка с цыплятами. В целях безопасности и её  и выводка я прямо дома отгородила маленький уголок, в который помещала птичек на ночь. Ну, чтобы хищники не растаскали цыплят (кошки, крысы, хорьки). В это самое время начали происходить всякие чудеса в моём жилище. Неожиданно со стола падал бокал. И в дребезг. Я дошла до того, что чай пить стало не из чего. До железных кружек докатилась. Или среди ночи стук в дверь. Или звонок. Выхожу, кричу:  «кто там?». Тишина. Открываю – никого.            
          Однажды с книжной полки опять же поздним вечером грохнулась книжка. Потихоньку, не включая свет, чтобы не испугать курицу, захожу в комнату. Прямо около клушки в двух сантиметрах лежит «томик»  Джованни Боккаччо «Декамерон»  весом чуть ни два килограмма. Кто читал, знает. Ещё чуть – чуть и моей наседке пришёл бы каюк. Хотя, надо отдать ей должное, шуму не было. Она только немножко квохнула.
         А объясняю эти действа я весьма просто. Мы жили в пяти минутах ходьбы от железной дороги. Когда  тяжелогружёный состав или электричка подходили близко, в шкафу начинала звенеть посуда. Из-за вибрации предметы смещались и падали. А стук в дверь  - скорее всего, баловались соседские ребятишки или тот, кто к ним приходил. Они были как раз такого озорковатого возраста и с большим недостатком в воспитании. Допускаю, что моему домовому, если таковые существуют в природе, не понравилось внедрение на его территорию инородного существа.
          Но, наконец, я переехала в благоустроенную квартиру. Сознаюсь, думала про домового. Взять с собой или не брать? Слышала, что, если взять с собой домового, а, допустим, на новом месте уже есть таковой. То ничего хорошего не жди. Посыпятся несчастья, как из рога изобилия. И рано или поздно, придётся съехать из квартиры. Существуют всякие приговорки для домовых. Надо произнести определенную фразу, и существо из другого мира плавно переместится, например, в старом шкафу, на ваше новое место жительства. Типа: «Домовой, поезжай со мной». Я не особенно счастлива была на старом месте, потому ничего не говорила домовому, никого не звала.      
           Взяла с собой  двух кошек. Одна из них сразу обделала всю мягкую мебель и углы. И с ней пришлось расстаться. Другая кошка живёт со мной уже пять лет. Не смотря на то, что там она гуляла и даже любила котов, на новом месте стала сугубо домашним животным. Поначалу я пыталась выводить её гулять. Но, она ободрала меня несколько раз с головы до ног, порвала два халата (когтями вцеплялась в мою плоть и, невозможно её было от себя оторвать и пустить на землю). Я так решила. Не буду мучить скотину. Не хочет гулять, как хочет. А то, еще глистов наберётся.
           Поневоле, тесно общаясь с кошкой, я стала наблюдать за её поведением. Постоянно она вздрагивала и оглядывалась. Однажды во втором часу ночи сидим с ней на кухонном диванчике. Я смотрю телевизор, а кошка смотрит в открытую кухонную дверь в коридорчик. Во всём доме тишина. Никто не стучит, не сверлит. Вдруг на моей кошке шерсть стала дыбом, хвост распушился, на загривке - ирокез, панк позавидует. Она привстала, и шмыгнула под диван, забилась в угол. Потом я не раз за ней наблюдала такое поведение. Или забьётся под диван, или шмыгнёт под кровать. Тогда я не поленилась. Встала, прошла по всем закоулкам. Ничего подозрительного не обнаружила. Но, я не кошка. Людям не дано видеть то, что видят они. В Древнем Египте они были священными животными. И считалось, что отпугивали всякую нечисть. Однако, всё же взяла бутылёк со святой водой и обрызгала все углы.   
         У  моей кошки есть привычки. Она любит со мной спать и играет новыми небольшими  предметами, которые найдёт на полу. Сначала запрыгнет на меня, пройдется по фигуре, заглянет в глаза, сплю я или нет. Я её поглажу. Вроде как даю разрешение лечь со мной. Это чистая правда, что кошки ложатся на больное место хозяина. Если ей это не доступно, то вытягивается во весь свой кошачий рост вдоль моего бока. Вот недавно, разболелась у меня коленка. Сейчас погода сырая, то тут заболит, то там. Как говорил каскадёр, который снимался в крестоносцах, если вам пятьдесят, вы проснулись, и ничего не болит, значит, вы умерли. Это отвлечение от темы. Простите за натурализм, садится кошка своей жопой прямо на мою больную коленку. И мне пусть на короткий срок, становится легче. Я засыпаю.
        Однажды, убираюсь по дому. Детскую машинку ставлю на шкаф, чтобы не мешала пылесосить. Ближе к утру слышу, как кошка залезла на шкаф,  и играет колесом от машинки. Думаю про себя: «Вот паразитка! Чем в неё запулить? Как вообще она туда забралась?».  Теперь пришла моя очередь. У самой волосы дыбом встали. Кошка преспокойно спит у меня под боком. Самой стало страшно, даже жутко. Кто крутит колёсико на машинке? Утром сняла машинку со шкафа, крутанула колесо. Точно. Звук такой.
          Когда я покупаю вещь, а она оказывается не такой, как хотелось бы, у меня есть поговорка на этот случай. Не было у бабы печали, купила баба порося. Холодильник служил мне более тридцати лет верой и правдой. Но, стал пропускать тепло. Пришлось купить навороченный двухметровый за большие деньги, да ещё в рассрочку. Установили, включили. Размораживать не надо. Экономичный. И т.д., и т.п. Но, не могу к нему привыкнуть до сих пор. Всё время, кажется, что кошку там закрыла. Иду  её выпускать. Ругаюсь: «Зараза, как ты туда попала?». Но её там не оказывается.  Холодильник дышит. В нём постоянно что-то журчит. Первое время я вскакивала, проверяла, где у меня течёт? И не соседи ли опять заливают? В нём что-то переворачивается. Как будто еда там ходит, меняет место. Ищет, где похолоднее,  или наоборот.
            Расплатилась за холодильник, купила телевизор на кухню. Плоский, место не занимает, висит на стене. Осуществилась моя давняя мечта. Первое время оставляла его в режиме ожидания. Но, как-то прихожу с работы, телевизор включен, сам с собой разговаривает. «Надо же, - себе думаю, - забыли выключить». Стала отключать вовсе.  Как–то, стою, мою посуду, а мой плоский негодник сам собою включился, причём на программе, которую не смотрим.  Антенна плохая. Канал шипит и рябит. Вот те на. На днях мы уже вдвоем были свидетелями включения телевизора без нашего людского вмешательства. Опять же, я пытаюсь объяснить причины происходящих событий вибрацией, тряской, раскачиванием всего дома, ведь живём мы на пятом этаже. А под окном дорога и перекрёсток, где постоянно тормозят или набирают скорость машины.
             Спрашивала на работе, по родне, и знакомым было ли у них нечто подобное, и что они предпринимали. Кто–то не верит и считает, что ничего такого не существует. Но, в основном сталкивались со странными явлениями и не по одному разу. В моём коллективе (почему–то рассказывают об этом женщины) даже видели домового. Происходит следующее: раздаётся стук в дверь.  Идут открывать.  За дверью тишина. Возникает чувство присутствия постороннего человека. Оборачиваются. Стоит сморщенный  косматый седенький старичок маленького роста. Включают свет. Никого. Или, неожиданно просыпаются, а возле кровати – старичок тянет руки. Даже утром замечали синяки  на шее, как будто их душили. У родственников, когда они между собой скандалили, начинала отказывать техника, прорывались шланги, случались потопы и пр.Но, когда был в семье мир, всё шло своим порядком. А однажды муж с женой услышали храп спящего человека в углу на гардине. Сначала она. Позвала мужа. Он никогда ничему такому якобы несуществующему не верил. Когда сам удостоверился, был очень удивлён.
         В моём случае, когда я не смогла объяснить самой себе, что привело в движение колесо детской машинки, вскоре в семье случилась беда. Серьёзно заболел близкий человек. Так что ничего хорошего всякие невероятные штуки, происходящие в квартире,  не  приносят. Может,  это было предупреждение, что бы я была начеку? Только какой смысл?  Несчастье всё равно происходит. Мы не можем его предотвратить. Мне советуют оставлять на ночь сладости и молоко для домового. А как вы считаете?      



Март. 2015 года. Фото автора.


Рецензии
Вечера доброго Вам!

Знаете, наверное, в девяносто процентов случаев, подобные вещи имеют вполне прозаичное объяснения, начиная от чисто технических вибраций и сквозняков, и заканчивая тепловым расширением материалов.
Но, с другой стороны, некоторое количество непонятных явлений и в самом деле не имеют банальных объяснений. И вот тут не исключено соседство с неким иным миром, с коим порой устанавливается тонкое взаимодействие.
Кстати, что касается кошек и их непонятного взгляда, в силу особенностей зрения, кошки порой видят тепловые пятна, возникающие в результате взаимодействий тех или иных технических устройство, а то и вовсе постоянно присутствующих энергосгустков, "путешествующих" по сетке Хартмана.
А еще давно замечено, что большинство подобных вещей происходит с людьми сильно восприимчивыми.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   29.08.2023 20:48     Заявить о нарушении