Хороша страна Болгария!..

Эх, братУшки*-
РебятУшки*
Из Болгарии страны!

Всё забыли,
Всё зарыли в дальней
Памяти пласты?

Кабы знали
СолдатУшки*
Из российской
Стороны,

Своей кровью
Поливая
Ваши долы
И холмы!

Кабы ведали,
Родные,
Что предателей
Толпа

Растоптать
Захочет славу
Их бессмертного
Полка!

22 марта 2015 года,  Москва


*в этих словах ударение на болгарский манер на предпоследнем слоге - туш-


Рецензии
Елена! Мне сказали об этом Вашем стихотворении, и полемике вокруг него, а я как раз рассматриваю фотографии с проходимого совсем недавно в Болгарии Собора Друзей России. Грандиознейшее мероприятие и по массовости и по значению! Оно проходит ежегодно и с каждым годом участников всё больше и больше. В этом году собралось около 20 тыс. человек со всей Болгарии. Важность этого массового мероприятия вынуждено признать и руководство страны, а нынешний президент в прошлом году, будучи кандидатом, тоже посетил Собор. В этом году вместе с премьер-министром и председателем парламента направил поздравления участникам Собора.
И ещё важное: православный болгарский митрополит освятил Знамя ДНР.
Меня это радует, так как я люблю эту страну и её народ, имею там много друзей ещё со студенчества и часто бываю.
А ещё знаю, как народ боролся за сохранение памятника "Алёша" в Пловдиве, когда власти его хотели снести. Собирались болгары со всей страны и не дали это сделать.
Так что, я уверена, народ Болгарии всё помнит.

С добрыми пожеланиями,


Алевтина Крепинская   18.09.2017 00:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Алевтина, большое, за Ваш как всегда интересный отклик.
Я очень рада Вашим словам о Соборе Друзей России в Болгарии. И, конечно, моё стихотворение обращено не к этим людям, а к совсем другим болгарам, не помнящим родства и пытающимся забыть самые драматичные страницы своей истории.
Но, главное, делающим всё, чтобы об этом забыл весь болгарский народ!
И по рассказам историков-балканистов, друзей моей мамы, которые продолжали
меня опекать даже после её ухода, я знаю, как трудно и самоотверженно боролись
лучшие представители болгарского народа за сохранение наших связей. Так что почти повторю за Вами, я тоже уверена, что народ Болгарии не сможет забыть и разорвать свою связь с Россией, положившей столько жизней своих сыновей и дочерей ради его свободы и самого существования.

С сердечными пожеланиями,

Елена Сударева   18.09.2017 01:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.