Глава 12. Рассел и Харадин ситуация под контролем?

Глава 12. Рассел и Харадин: ситуация под контролем?

Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2015/03/21/1979


    18 марта на базе «Бондстил» Рассел повторно вызвал Харадина на допрос. Албанец выглядел спокойным, даже излишне самоуверенным. Отъевшись за сутки на военном пайке, обретя вновь нарушенное накануне душевное равновесие  и детально обдумав свои прежние собеседования с полковником, он решил проявить инициативу, выложить собственную версию ночных событий на трассе «Гнилане-Витина».
- Сэр, а как вы относитесь к предположению, что агенты сербской разведки могли первыми побывать на месте происшествия? Утечка конфиденциальных сведений происходит всегда и везде, независимо от ваших усилий обеспечить секретность мероприятия.

    Рассел тут же встрепенулся, фокусируя красные от недосыпа глаза на своем пленнике.
-  Почему вы так думаете? У вас есть некие факты, улики? Выкладывайте немедленно.
-  Нет, просто пытаюсь сложить целостный пазл из всей имеющейся информации, которую видел сам, а так же ваших необоснованных претензий, помноженных на подозрения в мой адрес. Я с ними категорически не согласен.
-  Слушаю вас внимательно, рассказывайте все подробности.
   Полковник откинулся в кресле, демонстрируя полное свое расположение в адрес собеседника.
    Харадин, напрягая воображение, генерируя догадки, логику с интуицией начал повествование.
- В ночь с 16 на 17 марта на трассе «Гнилане-Витина» попали в дорожно-транспортное происшествие две машины: одна моя, с грузом сигарет, другая ваша, с каким-то секретным и дорогостоящим карго.
   Рассел хмыкнул, поощрительно кивнув собеседнику.
   Тот невозмутимо продолжал:
- О причинах ДТП можно рассуждать долго. Возможно, это чистая случайность. А может быть, его специально подстроили для захвата авто с грузом. Но в любом случае мы знаем сейчас точно, что НЕ ВАШИ и НЕ МОИ люди первыми прибыли к месту столкновения, собрав «урожай» интересных находок. Тогда кто же?
   Албанец сделал паузу, попросил закурить сигарету.

- Черт, ведь он прав, - подумал Рассел. – Кроме меня в захвате грузовика с пакистанцами могло быть заинтересовано еще сколько угодно лихих людей. В том числе с сербской стороны. Там наверняка, есть своя этническая наркомафия с огромными возможностями, финансовыми, силовыми....
- Косово довольно небольшая территория, - нарушил молчание Даут, решив зайти еще раз, но с другой стороны. – Здесь все друг друга знают. Я тоже не самый последний человек в крае, сэр. Если вы отпустите меня из клетки, то на свободе имеется реальная возможность подергать за нужные ниточки, помочь вам в поисках злоумышленников…
- Может быть, ты еще и погромы в Косово способен остановить? – беспардонно перебил собеседника Рассел. Потом добавил язвительным тоном:
 – Тоже мне добрый волшебник, снимающий все проблемы «угнетенного албанского народа»….
- Легко, мон ами, - албанец нагло, не скрываясь, заулыбался в лицо полковника. – Только верните мне мой мобильный телефон. Я быстро сделаю несколько нужных звонков. Завтра, вы сами увидите, в регионах вновь наступит тишина и покой. Обещаю.

Продолжение следует. http://www.proza.ru/2015/03/27/1613


Рецензии
-- Вот и подумай о роли личности в конкретной истории))

Анатолий Шинкин-2   06.04.2015 23:11     Заявить о нарушении
Конечно, такая роль очень и очень велика. Особенно в той сербской, косовской трагедии, когда албаны были под полным прикрытием амеров и натовцев, получая от них всяческую поддержку, и даже сдавая свои авантюры, как в марте 2004 года. Моя повесть основана на реальных событиях, просто сейчас на украинском фоне воспринимается как нечто банальное и привычное...

Маркус Норман   11.04.2015 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.