Обзор фильма V значит Вендетта

"V" значит Вендетта (V for Vendetta)

"Народ не должен бояться власти. Власть должна бояться народа"

Фильм Джеймса МакТига по сценарию братьев Вачовски пересказывает зрителю адаптированную историю, основанную на одноимённых комиксах Дэвида Ллойда и Алана Мура (кстати говоря, также автора нашумевших своими экранизациями "Хранителей", "Лиги выдающихся джентльменов" и "Из ада"). Действие ленты происходит в недалёком альтернативном будущем, в антиутопической Англии, где к власти пришёл жёсткий диктатор - канцлер Адам Сатлер, поразительно напоминающий Гитлера. Как и в любом тоталитарном обществе, здесь царит полный контроль над простыми людьми: комендантский час, прослушка, зомбирование телеэфиром и развёрнутая сеть осведомителей. Но однажды на улицах города появляется таинственный борец с режимом в маске и костюме Гая Фокса и называющий себя просто "V". Он развязывает самую настоящую подпольную войну, стремясь свергнуть диктаторский режим и дать народу понять, что они и сами могут собой управлять. В этой борьбе он встречает прекрасную девушку, которая, по началу, принимает мстителя в маске с опасениями, но вскоре проникается его пылом и идеями.
Не преувеличу, если скажу, что ""V" значит Вендетта", наверное, самый популярный антиутопический фильм. Маска Гая Фокса с выходом ленты приобрела попросту колоссальную популярность и стала символом протеста во всех странах мира, включая и Россию. Более того, для киноманов фильм МакТига стал чем-то вроде романа "1984" для любителей литературы. В фильме присутствует огромное множество параллелей с фашистским режимом, с методами подчинения диктаторами своего народа и способами управления массами, зомбирования их. Думаю, зритель любой страны найдёт в ленте что-то знакомое для себя.
Несмотря на то, что фильм часто подвергается критике (в том числе и со стороны самого автора оригинальных комиксов) за смягчение истории и попсовый примитивизм в отображении диктатуры и тоталитаризма, лично мне кино реально понравилось. Да, режим показан наивно и смешно для тех, кто хоть немного интересовался историей нацистской Германии, Северной Кореи и Советского Союза, но давайте не будем забывать, что это Голливуд - они не умеют снимать неслащавое кино. Жестокость не приносит деньги. Деньги приносит красивая обёртка. А обёртка у фильма - загляденье! Нельзя не восхититься работой режиссёра и оператора - картинка радует глаз и своими боевыми сценами, и крупными планами, и общей раскадровкой. Всё выверено до мелочей и доведено практически до идеала. Эффекты впечатляют и завораживают своей масштабностью. Мрачные тона политических собраний и гигантские экраны телепропаганды создают прекрасную антиутопическую атмосферу, а финальный бой, выдержанный в стилистике не менее популярного "Эквилибриума" порадует своей хореографией и режиссурой даже самого придирчивого зрителя.
Единственное, к чему можно придраться - это действительно смягчённые тона в изображении власти диктаторского режима, в ненагнетании атмосферы. Если в "1984" с каждой буквой читатель всё глубже и глубже погружается в пучину отчаяния и безысходности, то в "Вендетте" напряжение, заданное с самых первых минут, наоборот - медленно, но надёжно спадает. А ведь давно известно - у антиутопий не может быть счастливого конца.
Хотя, в целом, идея фильма, её воплощение и общие впечатления от просмотра вполне радуют. Как и суммарный революционный посыл о том, что важна не личность (в данном случае - конечно же V), а роль и идея, которую она воплощает собой. И посыл этот донесён максимально ясно и прозрачно. Благо, снимать кино так, чтобы его поняло даже туповатое дитя фастфуда, американцы давно научились. Правда, к сожалению, здорово при этом перекраивая оригинальную историю.
Что в фильме действительно впечатляет - так это актёры. Причём - в первую очередь - великий диктатор Джона Хёрта. Этот актёр не просто талантлив, он - легенда американского кинематографа. К любой роли Хёрт подходит максимально серьёзно и отдаётся ей весь, без остатка. И от того его Адам Сатлер пугает, вызывает жгучие приступы ненависти и по-настоящему пробирает. Однозначно, лучшая игра в фильме!
Также не могу не отметить и дуэт Стивена Ри и Руперта Грейвза, исполнивших роли детективов Финча и Доминика, охотящихся за V. Очень душевная и проникновенная, естественная и приятная игра - молодцы!
Можно также отметить и персонажа Стивена Фрая - как всегда, очаровашку и средоточие "мимимишности".
Ну и конечно же - Натали Портман. Прекрасная актриса, превосходно умеющая управлять эмоциями своих героинь в фильме с лёгкостью справилась с ролью Иви и поразительно менялась от сцены к сцене. Портман проделала поистине фантастическую работу и достойна уважения за эту роль - думаю, это одна из лучших её работ в эмоциональном плане.
А вот игру Хьюго Уивинга оценить очень сложно - мало того, что его герой постоянно ходит под маской, так в российском прокате его ещё и (естественно) переводят, так что лично сам актёр не оставляет своей игрой вообще никакого впечатления.
Суммируя, скажу, что фильм мне, в целом, понравился. Конечно, ему не хватает истинной антиутопической мрачности и британского колорита, но сделав поблажки, учитывающие страну производства картины, я бы поставил ей 7/10. Хорошее, качественное и красивое кино для любителей жанра.

"Насилие можно использовать во благо"


Рецензии
Один из моих любимых фильмов. V в некоторвх сценах-Джеймс Пьюрфой(сначала снимался он).

Константин Дракон Гольнев   23.03.2015 09:53     Заявить о нарушении