Жажда жизни и убийственная опека

  Эта история случилась давно, но по каким-то немыслимым таинствам бытия именно сегодня вспомнилась и пробежалась босыми ранимыми ногами по моей душе.
  Так случилось, что я поранил руку, и рана, не смотря на применение разнообразных лекарств, долго не заживала. И вот тогда моя однокурсница вызвалась привезти мне листочек чудодейственного комнатного растения. Если не ошибаюсь, это была агава. Листочек был сорван из материнского кустика и бережно  завернут в лоскуток бумаги. После этого его ожидал переезд по нескольким областям страны, и он наконец-то попал в моё распоряжение. Рана к тому времени немного начала заживать и я так и не приложил к ней этот листочек-путешественник. Он остался лежать в кармане моего пиджака, забытый мной и всеми на этом свете.
  Через пару недель я уехал на выходные в село и только там обнаружил забытый мною листочек растения. Хотел за ненадобностью выбросить, но мать бережно взяла у меня листочек и высадила в горшок с другими цветами. Я скептически улыбнулся, но матери ничего не сказал.
  Каково же было моё удивление, когда через некоторое время листочек показал признаки роста. Это какую же нужно иметь жажду к жизни, чтобы будучи осиротело сорванным, перенести длинную дорогу, долгое время быть без воды и не сдаться. А потом пустить корни и вопреки всему продолжать жить.
  Однако дальнейшая история этого растения оказалась не такой радостной, возможно даже печальной. Будучи высаженным в чернозем и часто поливаемым, у него несколько раз сгнивали корни. Я только со временем  узнал, что это пустынное растение и ему нужна бедная, хорошо дренированная почва и противопоказан обильный полив. В конце концов растение погибло полностью, не перенеся чрезмерного губительного ухода…
  Так иногда и с людьми бывает. Преодолевая всю жизнь препятствия, человек живёт. Но получив желаемый, порой чрезмерный достаток, погибает от скуки жизни…


Рецензии