Хрустальный шар

           Рассказ основан на реальных событиях.                Человек может всю жизнь искать свое счастье и не заметить, что оно было где-то рядом.
               
               
                1.
     В станице Михайловской жила молодая пара Борис и Надежда. Они любили друг друга и, казалось, что еще нужно  для полного счастья?Но долгое время у них не было детей.
И когда  уже перестали надеяться на чудо, чудо произошло. В их доме родился ребенок. Это была белокурая девочка c  большими голубыми глазами. Это была я.      
    Родители назвали меня Светланой. Как рассказывали люди, отец устроил пир на всю станицу в честь моего рождения.Он работал в колхозе председателем сельсовета. Если раньше  пропадал на работе  целыми днями , то теперь при первой же возможности бежал домой , чтобы побыть со своей любимой дочуркой – со мной.
    Хоть  мечта  о сыне и не осуществилась, он воспитывал меня как мальчика.
Природа края, в котором мы жили,была очень красивой. С одной стороны станицы находилось  большое озеро с чистой прозрачной водой, где  летом я много времени проводила с отцом на рыбалке, с другой – горы. У отца были лошади и мы  на них любили  объезжать  окрестности.
     Любовь, привитая отцом к лошадям у меня осталась на всю жизнь. Мне исполнилось  15 лет, когда  отец подарил мне породистого молодого жеребца белой масти. Конь был не объезжен и отец запретил  садиться на него, пока он сам не  приручит его. Но я хотела доказать отцу, что смогу это сделать сама.Рано утром,когда он ушел на работу,я побежала в конюшню. Максим, так  назвала своего коня, стоял спокойно и смотрел на меня с любопытством.Когда стала подходить, засуетился. Но потом быстро успокоился, поняв что я не причиню ему вреда. Он стал прислушиваться к моим словам и уже через несколько минут дал себя погладить, вздрагивая от моего прикосновения. Когда  окончательно успокоился, я вывела его из конюшни и надела уздечку. Было лето, но утренняя прохлада приятно освежала нас.Мне захотелось отвести его на озеро и скупать.
    -Пойдем Максимка на озеро. - Как будто понимая, что я говорю, он последовал за мной.Между нами появилась  невидимая связь, которая осталась на долгие годы.
     Подошли к берегу. От него веяло прохладой. Максимка наклонил голову и стал пить воду. Вдали послышался топот, который заставил его вздрогнуть. В наших местах нечасто можно было встретить чужака. На черном коне приближался всадник. Это был юноша лет 20 атлетического сложения и привлекательной внешности. Черный волос и нос с горбинкой свидетельствовали о том, что он не русский. Увидев наше смущение незнакомец заставил коня замедлить ход и соскочив с него медленно подошел, держа за уздцы вороного. Он смотрел на меня своими большими красивыми глазами и я, чувствуя, как волнение овладевает мной, покраснела и отвернулась. Юноша  перевел взгляд на Максимку.
     -Красивый конь, - произнес незнакомец, не зная, как начать разговор. Я молчала. Потом, после небольшой паузы, он подвел своего вороного к воде. Тот, разгоряченный после быстрой езды и заметно уставший, стал жадно пить воду.
     Мое волнение, похоже, передалось парню. Он искоса поглядывал на меня и не знал, как продолжить разговор. Немного оправившись от смущения я спросила его  « -кто он и откуда ?». Оказалось, что тот живет недалеко в соседнем ауле. Одна овца отбилась от пастбища и разыскивая ее он очутился здесь. Когда вороной напился незнакомец вспрыгнул                на коня и, отъезжая, сказал, что нужно возвращаться. Я смотрела ему вслед и жалела о том , что даже не спросила,как  зовут парня.Максимка подошел ко мне и я,понимая ,что нам тоже пора, медленно побрела домой. В эту ночь  долго не могла заснуть, перебирая в памяти каждое мгновение нашей встречи. Передо мной стояло красивое лицо незнакомца. Чувство, которое испытывала,мне было непонятно. Но оно тревожило мою душу … Заснула  только под утро.

                2.

     С момента той встречи прошло 2 года. Из нескладного подростка я перевоплотилась во вполне симпатичную девушку,на которую засматривались станичные парни. Но только один из них, как мне казалось, был интересен мне. Его звали Алексей. Еще в школе я обратила на него внимание. Он был на год старше меня.Светловолосый, с прекрасной осанкой, голубыми как небо глазами и приятной доброй улыбкой, он был мечтой многих девчонок нашей школы. Часто еще тогда он, как  бы случайно оказавшись рядом, провожал меня до дома, неся мой портфель. Отцу он тоже нравился. Хорошее воспитание, данное  учителями – родителями, и внешнее обаяние не могло оставить равнодушным никого.
     Он учился в Нальчике в Университете, когда я заканчивала школу. Уже последний экзамен был сдан. Шли приготовления к выпускному вечеру. Хотелось быть неотразимой в этот особенный день. Я долго крутилась у зеркала в своем вечернем платье розового цвета. Мама помогала уложить волосы. Когда я стала наносить на губы помаду она посоветовала отказаться от макияжа, сказав, что молодость – мое главное украшение. Кто – то постучал в дверь. Я подбежала открыть, думая, что это кто – то  из одноклассников зашел за мной. На пороге стоял Алексей с большим букетом желтых роз. Он знал, что я люблю именно желтые розы. Я обомлела. Он тоже восторженно смотрел на меня, не произнося ни слова. На помощь пришла мама.
     -Здравствуй Алешенька. Ты когда приехал? - спросила она гостя.
     -Сегодня. Боялся опоздать на торжество. Если вы не возражаете, я хотел бы проводить Свету на «вечер».
     -Это уже не мне решать, а дочке, -сказала мама.
     Я кивнула и приняла цветы. Поставила их в самую красивую вазу, которая у нас была, вышла к нему на крыльцо и мы медленно пошли в сторону школы. Мама с  улыбкой на губах долго  провожала нас взглядом, пока мы не скрылись из виду. Всю дорогу Алексей рассказывал об университете, о том, как сложно там учиться, но сессию он сдал без троек.
     К школе стекались выпускники нарядные и возбужденные.
Торжественная часть прошла быстро, мне вручили грамоту за хорошую учебу. Всех  попросили пройти в актовый зал, откуда уже звучала музыка.
     Весь вечер я танцевала с Алексеем. Мы оба были счастливы. Когда Алексей ненадолго отлучился, ко мне подошел кто - то сзади и пригласил на танец .Повернувшись я не поверила своим глазам. Это был ОН. Это был тот незнакомец, с которым я когда-то встретилась на озере. Черные кучерявые волосы опускались ему на плечи. Голубая рубашка только подчеркивала загар, который ему очень шел.Сильное волнение охватило меня, как в прошлый раз. Но он, положив мою руку себе на плечо и взяв за талию, закружил меня в вальсе. Мое сердце быстро билось.Но юноша улыбался, как будто не
замечая этого.Когда немного оправилась он спросил, узнала ли я его. Я кивнула.    
     -Меня зовут Азрет -представился он.   
     -А меня Света.
     -Знаю,-сказал он, многозначительно улыбнувшись.

               
     К сожалению танец быстро закончился. Алексей подбежал ко мне, почувствовав ,что незнакомец не просто так пригласил меня танцевать и предложил уйти раньше  .Я согласилась.На обратном пути  молчала,потрясенная новой встречей с тем,кого очень часто вспоминала по ночам, не понимая, как он оказался на торжестве, к которому  не имел никакого отношения. В этой школе он не учился, да и его никто не знал.Алексей   молчал. Когда подошли к дому  он взял меня за руку.
     - Мне пора,- сказала я и повернулась к двери. Он поцеловал меня в щеку. Я  зашла в дом. Несколько минут Алексей стоял на крыльце, потом  ушел. Весь вечер ,проведенный с ним был перечеркнут  несколькими минутами  танца  с Азретом. И эта ночь опять для меня стала бессонной. 

                3.

     На следующий день я узнала, что Алексей уехал в Нальчик – остались какие-то дела в университете. Да и мне нужно было готовиться к поступлению в вуз. Я мечтала стать врачом. Но, видно, не суждено было осуществиться этой мечте. Первый же экзамен  для меня стал неудачным. Особого сожаления не было, так как пока находилась в Нальчике, поняла, что городская суета не для меня. Сидя в автобусе я по-новому с любовью смотрела на наши поля, речку, мне хотелось побыстрее приехать домой и обнять своего Максимку.
     Родители расстроились, узнав о провале. Но видя, что я приняла это без эмоций, тоже успокоились, решив, что в следующем году у меня все получится. Мама поставила на стол мой любимый борщ и мы всей семьей сели ужинать. Утром я пошла в конюшню. Мой любимец заржал, услышав  шаги. Встреча после долгого расставания была трогательной. Максим наклонил голову и положил ее мне на плечо - соскучился. Я гладила его, вдыхая его запах. Так мы стояли несколько минут. Потом вывела  из стойла и оседлав, вскочила на него. Максим с радостью поскакал к озеру. Там стоял туман. Где-то вдалеке квакали лягушки. Чистый воздух буквально кружил голову. В пыльном  городе  мне все время не хватало этого воздуха. Не слезая с коня я решила объездить все свои любимые места. Мы направились в сторону ущелья. Там было очень красиво. Кругом были разбросаны валуны, а между ними змейкой текла речка, взявшая свое начало высоко в горах. ЕЕ вода была ледяная. Я слезла с коня и села на большой камень. Максим отошел к небольшому участку, где росла трава  и начал щипать ее. Это место действовало на меня магически. Здесь я могла  не думать ни о чем и просто любоваться природой. От гор шла сильная энергетика, которую я ощущала каждой клеткой своего тела. Закрыв глаза, я растворилась мыслями в самой себе и, наверное, сидела бы так долго, если бы не услышала конский топот. На своем вороном ко мне приближался Азрет. И опять волнение охватило меня. Я встала.
     - Привет  курносая, - начал он  разговор, когда приблизился, широко при этом улыбаясь, показывая ряд белоснежных зубов.         
     - Привет, - ответила, стараясь не показывать волнения.
     - Когда приехала с Нальчика? 
     - Вчера, - сухо отвечала я, в душе удивляясь, откуда он знает про  поездку в Нальчик.
     - Рад видеть тебя, - и спрыгнув с коня  подошел ко мне. Я растерялась.
     - Давай погуляем, предложил он. И не дожидаясь ответа подошел к Максиму, взял его за уздечку. Я легко запрыгнула на своего  коня, он - на вороного и мы медленно направились к выходу из ущелья.
     Выдержав паузу, спросила, откуда он знает про поездку в Нальчик. На что тот ответил знакомой фразой.
      - Я все знаю.
     Больше я вопросов не задавала. Мы двигались по тропе в горы. Через полчаса езды  выехали на поляну, где паслось много овец. К нам подбежала огромная кавказская овчарка. Максим, испугавшись отпрянул от нее. Азрет окрикнул пса:
     - Малыш, уходи !
Тот тут же повиновался хозяину, вернувшись к стаду.
     - Ничего себе « Малыш»! - выдавила я испуганно.
     - Это самый безобидный пес для человека, и в то же время серьезная угроза для волков, - успокоил он меня. Мы подъехали к шалашу. Азрет спрыгнул с коня и помог мне слезть с уставшего Максима .Хлопнув лошадей по крупам он отогнал их пастись.
Только теперь,оглядевшись,поняла,сколько красивых мест я еще не видела.Поляна располагалась между тремя горами.Недалеко с гор стекала небольшая речка с прозрачной  водой.
     - Ты пасешь овец ?-спросила я.
     - Иногда помогаю отцу. Сейчас он уехал в Аул по делам.
Мне  хотелось узнать все об этом парне. Понимая это, Азрет продолжал:
     - Я живу с отцом. Мать моя умерла, когда я был совсем маленьким. Отец ее сильно любил и не захотел жениться второй раз. Он заменил мне и мать и отца. Я не нуждался ни в чем. Это стадо принадлежит нам.
     Пока он говорил, я любовалась его красивым лицом и понемногу начала осознавать, почему меня так тянет к нему. Внешняя и внутренняя красота  парня просто завораживала. И в тоже время в нем чувствовалась сила, уверенность и располагающая надежность. За разговором мы не заметили, как солнце высоко  взошло.
     Спохватившись, я крикнула Максима, объяснив Азрету, что мама будет волноваться. Азрет, посадив меня на коня и вспрыгнув на вороного, проводил меня до самой станицы.
     - Приходи завтра в ущелье, - предложил он. Я кивнула головой и поскакала домой, чувствуя, что получу нагоняй от родителей за то, что не предупредила их ни о чем. На крыльце стоял отец. Его лицо было строгим, но он ничего не сказал, заметив мое смущение. Мама позвала обедать  и все сгладилось само–собой.
     На следующее утро, пока родители спали, я побежала в конюшню к Максиму и уже через несколько минут скакала на заветное место. Там меня уже ждал Азрет.
Так мы встречались два месяца. Мы не могли прожить друг без друга даже один день  . Азрет был рыцарем до мозга костей. И этим он подкупал еще больше.
     Однажды Азрет спросил, знают ли мои родители о том, что мы встречаемся. Я сказала, что нет. Он некоторое время молчал опустив голову. Потом поднял на меня свои большие глаза и выдохнул,
     - Выходи за меня замуж. Я подарю тебе всю свою жизнь без остатка.
     Он приблизился и дотронулся губами моих волос. Я не знала что ответить. Мою грудь переполняла радость и одновременно тревога. Родители, а особенно отец, не готовы были к такому  развитию событий. Я даже не знала, как подойти к нему с этим.
     Видя мое смущение Азрет сказал, что не торопит с ответом и примет любой  приговор.
     Домой я возвращалась пешком, ведя Максима за уздцы. Осень перекрасила деревья в желто-красный цвет. Солнце уже не так грело, как раньше. На полях вовсю шла уборка урожая. Отец с раннего утра до позднего вечера находился на работе. И в этот трудный для него момент я должна была рассказать ему о самых сокровенных своих чувствах к человеку, которого он мог не принять. Волнение  переполняло  душу. Думала о том,как родители отнесутся к моему выбору. Ведь Азрет был не русским.
     Отец еще не пришел с работы, а мама суетилась на кухне, когда я зашла в дом . Незаметно  прошла в свою комнату, чтобы собраться с мыслями и морально               
подготовиться к разговору с отцом. Стало темнеть. На пороге послышались отцовские шаги. Я выбежала ему на встречу и обняла. Опешив от такого порыва он ласково спросил:
     - Что случилось дочка ?
Я тихо прошептала,
     - Я выхожу замуж.
Мама ,услышав наш  разговор,выбежала в коридор:
     - Алексей сделал тебе предложение?
     - Нет.Это не Алексей. Это Азрет.
     - Кто это?,- спросила мама, не понимая, о ком идет речь.
     Я рассказала родителям все о своем избраннике с момента нашей первой встречи . Реакция отца была равносильна взрыву бомбы.
     - Никогда я не дам своего согласия на ваш брак! Ты не будешь счастлива с нацменом!- кричал он.
     - Тогда я вообще никогда не выйду замуж,- обиженно сказала я и убежала в свою комнату.
     Всю ночь  проплакала в подушку. Слышала, что и родители долго не ложились спать. Мама  пыталась успокоить отца, но тот был непреклонен. Заснула только к утру.Когда вышла из комнаты, в доме  никого не было. Оседлав Максимку, поскакала на наше с Азретом место. Он ждал меня и видно было, как он волнуется.
     - Отец против,- сказала я, когда поравнялась с возлюбленным.
Тот вскочил на вороного и приблизился ко мне:
     - А ты? Ты хотела бы стать моей женой? Для меня это важно!
     - Да.
     - Тогда я украду тебя! - крикнул он и поскакал в сторону своего аула.

                4.
     Я вернулась домой и больше не выезжала никуда. Отец первое время хмурился, но потом оттаял и был таким же ласковым, каким я его знала всю жизнь. Об Азрете ни родители ни я больше не заговаривали. Я помогала матери заниматься хозяйством , отец заканчивал уборочную страду.
     Как то днем я вышла за калитку почистить клумбы возле дома от увядшей травы . На улице появилось несколько лошадей со всадниками.Среди них на вороном скакал Азрет. Приблизившись на ходу он подхватил меня сильными руками и посадил рядом с собой.
     - Доверься мне,- сказал он.
И мы на большой скорости поскакали прочь из  станицы. До самого аула лошади не сбавляли ход.
     Возле дома Азрета собралось много людей. Это были родственники и соседи. Они радостно кричали о чем-то на балкарском языке. У некоторых мужчин в руках были ружья, которыми те  периодически стреляли в воздух.
     Мой испуг перерос в волнение,но Азрет ласково сказал мне,чтобы я не боялась ничего.Он помог спуститься  с коня .Ко мне подбежали две девушки (потом я узнала ,что это двоюродные сестры Азрета) и  под руки завели меня в дом,в отдельную комнату.Там они набросили мне на голову платок,объяснив.что так положено.Я просто молчала,не зная что делать.Девушки вышли и зашел Азрет.
     - Я не спросил у тебя согласия, когда вез сюда, - начал он.- Но если ты не возражаешь, сейчас я отправлю несколько человек (родственников) к тебе домой. Они будут просить твоих родителей дать добро на наш брак.
     - Ладно ,- сказала я и Азрет вышел из комнаты.
     Я опустилась на стул и долго не могла прийти в себя от всего того, что происходит. Думала об отце. Как он воспримет такое. Я понимала, что отец любит меня и хочет моего счастья. Но он не мог предположить, что мое счастье - это Азрет.
      Не помню сколько прошло времени, когда в комнату вошел родной брат отца, Иван. Он  жил в  станице недалеко от нашего дома.
     - Здравствуй, Стрекоза, - так он часто называл меня в детстве. - Отец прислал меня за тобой. Но если ты действительно так любишь этого парня Борис сказал, что не будет препятствовать вашему счастью. Для него главное, чтобы ты впоследствии не разочаровалась.
     Я обняла  дядю и поблагодарила  за такую новость,объяснив ему,что  люблю своего избранника.
     Он вышел.Во дворе слышались голоса дяди и родственников Азрета.Как я поняла ,обсуждались время и детали свадьбы .Позже зашел Азрет.С его лица не сходила улыбка.
     - Я самый счастливый человек на свете,- сказал он и впервые поцеловал меня в губы.

                5.
     Нашу свадьбу еще долго вспоминали станичники и односельчане Азрета.
А мы были самой яркой парой во всей округе. Азрет построил большой дом на краю аула. У нас был самый лучший скот и самые лучшие лошади. Через девять месяцев  родилась дочка. Азрет нарадоваться не мог на это крошечное создание. Мы назвали ее Настей.
     Как-то вечером я была одна. Долго не могла уложить спать малышку. Вдруг услышала, как открываются ворота, и во двор заводят вороного. Открылась дверь. Я обрадовалась, думая , что Азрет вернулся. Но  порог переступил его отец с мрачным как ночь лицом. Следом шел его дядя, а за ними на руках односельчане внесли тело Азрета.
Я почувствовала как от ужаса волосы на голове стали подниматься и закричала. Мужчины, которых,как мне казалось, трудно чем-то прошибить, плакали.
     В мой дом пришло горе. Никто не знал, как погиб мой муж. На теле не было ни одной царапины. Только потом заметили в уголке глаза маленькую дырочку. Пуля попала туда. Рядом с его телом нашли застреленного Малыша.
     Во время похорон и после я уже не плакала, а сидела отрешенная от всего. Видя мое состояние, мать забрала ребенка к себе, надеясь как-то облегчить мои страдания. Я ходила как тень. Каждая деталь в доме напоминала о любимом человеке, которого  уже никогда не увижу. Не могла ни есть ни пить. Жизнь для меня остановилась. Моя мать почувствовала неладное, когда долго от меня не было вестей. Она приехала  и нашла меня в полуобморочном состоянии в углу комнаты.
     - Я тебя больше здесь не оставлю, - сказала она и увезла меня домой.

                6.
     Моя жизнь разделилась на до… и после…. Почти год я не общалась ни с кем. Никого не хотела видеть. Дом и хозяйство, которое осталось в ауле, родители раздали родственникам мужа. Вороного забрал его отец,но конь, чувствуя потерю хозяина перестал есть и вскоре умер. Максим стал жить у родителей. Я уже не бегала в конюшню, как это было до замужества  и Максим страдал от нехватки общения со мной. Он напоминал  самые счастливые моменты в моей жизни. И  от этого становилось еще больнее.
     Единственным моим утешением стала наша дочурка. Со временем ее волосики потемнели и черты лица повторяли черты Азрета. Для меня она была его частицей, которую я лелеяла и берегла. Родители всячески помогали мне во всем. Во внучке они души не чаяли, выполняя любую ее прихоть.
     Изредка приезжал отец Азрета, чтобы повидаться с внучкой. Он быстро постарел ,но когда видел малышку, которая с радостью прыгала к нему на колени и на своем детском  пыталась разговаривать с ним, оживал, менялся в лице и становился самым счастливым дедушкой на свете. Но это было до того момента, как ему приходилось покинуть наш дом. Уходя, он старался не оборачиваться, чтобы не показывать слез. Я искренне жалела его.

                7.

     C Алексеем я встретилась несколько лет спустя на улице в конце мая. Он приехал к родителям на несколько дней. Это был уже не тот робкий парень, которого я знала раньше. Передо мной стоял уверенный в себе мужчина. Мы долго разговаривали, забыв про время. После моего замужества он уехал в Москву, продолжил там учебу и параллельно работал. Не отрываясь он смотрел на меня и слушал внимательно обо всем, что я рассказывала.
     - Я слышал от родителей о случившемся и искренне тебе соболезную, но вы должны были заставить милицию найти убийцу.
     - Мне тогда было уже все равно. Ведь Азрета я  все равно не вернула бы.
     - А сколько лет девочке?
     - Шесть.
     - Ты познакомишь меня с ней?
     - Конечно. Сейчас она в садике. Скоро будет утренник, посвященный окончанию ее пребывания в садике. Если хочешь, приходи.
     - Обязательно приду, - сказал он и протянул мне руку. Я ответила на его рукопожатие. Так мы расстались.
     К дню утренника мы готовились тщательно. Настюша разучила несколько стихов. Родители подарили ей красивое платьице и она нарядная и по детски счастливая уже бежала рядом со мной в садик. На пороге  нас ждал улыбающийся Алексей с большим букетом роз и забавной мягкой игрушкой в виде обезьянки. Мне вдруг стало грустно . Ведь на его месте должен был быть Азрет. И радоваться за свою дочурку. Я в глубине души почувствовала, что каким-то образом изменяю памяти Азрета. Но не подав вида, с благодарностью приняла цветы, а Настюша завизжала от восторга, схватив свой подарок.
На утреннике было много суеты и веселья. Алексей фотографировал все интересное, что происходило в садике, и уже на следующий день у меня на столе лежала большая стопка фотографий.
     Он исчез так же неожиданно, как и появился. Уехал в Москву.
Дочка в этом году должна была пойти в школу и я решила поехать в Нальчик на заработки, чтобы купить ей все необходимое к школе. В станице не было нормальной работы.
     - Не переживай, милая, сказала мама, когда я ей рассказала о своих планах. За Настенькой мы приглядим.

                8.
     После трагедии это был мой первый выход в люди. Я поселилась на квартире  на окраине Нальчика. И с утра стала искать работу. На зеленом рынке зашла в столовую и у работниц спросила, есть ли у них какие-нибудь вакансии. Меня направили к директору. Это была грузная женщина, которая, видно, работала в этой сфере давно.
Она оценивающе прошлась по мне взглядом:
     - Посудомойщицей пойдешь? - спросила она. - Зарплата  семьдесят рублей в месяц, плюс питание.
     Я не гнушалась никакой работой и с радостью согласилась. В этот же день я уже мыла посуду.
      Коллектив в столовой оказался дружным и я решила для себя, что, возможно, и останусь на постоянную работу, пока не  получу образование. Я понимала, что нужно учится, чтобы достичь чего-то в жизни. Днем  работала, а по вечерам сидела над учебниками. Решила начать с не большого. Понимала, что в медицинский  институт мне не поступить, но в медучилище  на заочное отделение у меня были шансы. Экзамены я сдала на средние баллы, но по спискам прошла. Это была моя первая победа над собой.
     К первому сентября мы  с дочкой были готовы. Родители радовались, что я , наконец, поступила учиться и пообещали, что дочке тоже не придется переживать, что рядом с ней нет мамы. На каникулы я забирала девочку в город, так как сильно скучала по ней. И она вместе со мной крутилась у меня на работе. Коллектив полюбил ее и Настюша чувствовала себя спокойно в новой среде.
     Я была уже на третьем курсе, когда вновь встретилась с Алексеем. Работала в той же столовой. Когда вышла в зал убрать тарелки со столов, заметила знакомую фигуру, сидящую у окна. Это был он. Неторопливо пил кофе и чего-то ждал. Я не хотела, чтобы он видел меня здесь, не считала, что это такая уж достойная работа .Повернулась, чтобы вернуться в служебную комнату.
     - Можно Вас на минуточку, - шутливо окликнул он меня и я вынуждена была вернуться
     - Здравствуй,Алеша. Ты зашел сюда покушать?
     - Нет. Я приехал к тебе. Узнать как твои дела. Родители сказали, где ты находишься.
     Я не испытывала особой радости от встречи, но было приятно, что кто-то вспоминает о тебе. Сослуживицы сменили меня и мы долго разговаривали о жизни, планах  на будущее.
Алексей вернулся с Москвы и устроился  инженером на завод в Нальчике. Жил на съемной квартире.
     После той встречи он стал часто заходить ко мне на работу. Я видела в его взглядах нежность, но это  напрягало. Из-за моей холодности он не решался заговаривать со мной о своих чувствах. Часто  приносил цветы. Работницам столовой  Алексей очень нравился и они  намекали мне на то, что он был бы мне хорошей парой . Родители тоже не раз пытались заговорить со мной на эту тему, но я не хотела об этом слышать. У меня были дружеские чувства к нему. Моя любовь к мертвому Азрету была сильнее.

                9.
 
     В день своего рождения я не стала никого приглашать. Приехала мама с дочкой . Привезла гостинцы и подарок. И оставив девочку к вечеру уехала. Я отдыхала в кресле против телевизора, когда кто-то позвонил в дверь. На пороге стоял Алексей с тортом и большим букетом желтых роз. Настюша подпрыгнула от радости. Она запомнила его со дня их первой встречи. Весь вечер она крутилась возле него и тот  с большой нежностью относился к ней. Было уже поздно и  Алексей встал, чтобы попрощаться. Девочка расстроилась и попросила его почаще приходить к нам в гости.
     Их встреча произвела на меня сильное впечатление. Дочка редко проявляла интерес к чужим людям. Здесь же я ее просто не узнавала.
     Она несколько дней должна была пробыть у меня. Алексей приходил ко мне на работу и забирал ее. За эти дни они обошли все аттракционы в парке.
     Видя,что это начинает заходить слишком далеко, я увезла  Настеньку в село.
     Как-то Алексей пришел ко мне домой, когда я была одна. В его руках был неизменный букет роз. Он выглядел торжественно. Я предложила кофе и мы сели за стол. Он долго молчал. Видно было его волнение. Вскоре он пересилил себя  и заговорил:
     - Когда ты вышла замуж, это был для меня удар, от которого я долго не мог отойти.
Поэтому и уехал в Москву. Я всегда любил тебя и сейчас люблю. Ты не испытываешь ко мне таких же чувств. Я это вижу. Но дай мне шанс сделать тебя счастливой. Я полюбил твою дочку, потому что в ней вижу тебя. Возможно со временем ты ответишь мне взаимностью.
      Потом он встал на колени, обнял мои ноги и смотря снизу вверх дрожащим голосом прошептал:
     - Выходи за меня замуж.
Я попросила его подняться с колен, смутившись этому жесту .
     - Не встану, пока ты не скажешь «да».
Чувствовала, что когда-нибудь он заговорит об этом. После того, как я увидела на сколько он и дочка сблизились друг с другом, каким  отцом он мог бы стать для неё, я в душе уже решила для себя, что наверно это мой второй шанс начать новую жизнь.
     - Да. - ответила я.
Он подхватил меня на руки и кружил по комнате от счастья.

                10.

     Свадьбу мы сыграли скромную. В станице. Присутствовали только близкие люди. Я решила дочку взять к себе в город в съемную квартиру и перевести в городскую школу. Так мы стали жить вместе. Днем  работали, а вечером всей семьей собирались дома.
Моё сердце оттаяло. Я отпустила память об Азрете.
     Алексей был прекрасным мужем и нежным отцом для моей девочки. Она сразу стала называть его папой. Часто он брал её с собой в город. Баловал, покупая много игрушек и выполняя любое её желание.
     Мы прожили три года. Детей я не решалась заводить, что сильно огорчало Алексея. Я боялась, что с появлением второго ребёнка он перестанет уделять внимание Настеньке и это может сильно травмировать её. Он понимал, что я не испытываю к нему той страсти, какую когда-то испытала к Азрету. Как-то вечером муж задержался. Я волновалась, не понимая, что случилось. Около двенадцати часов ночи позвонили в дверь, на пороге стоял Алексей. Таким я его никогда не видела. Он был выпившим и шатался. Но дело  было даже не в этом. Тот взгляд, которым он смотрел на меня, покоробил.
     - Что случилось? – спросила я, когда он переступил порог.
     - Да ничего. Всё хорошо.
     - Тогда почему ты в таком состоянии? – я стала заводиться.
     - Я что, не имею право выпить?! – выкрикнул он.  - Ты не хочешь родить мне ребёнка. – добавил он уже тихо.
     - Я тебе ничем не обязана и если что-то не нравится, уходи!
     И вдруг произошло то, что я никак ожидать не могла. Он ударил меня по щеке. Несколько секунд я стояла в шоке. Потом бросилась к шифоньеру и стала собирать вещи. Он мгновенно протрезвел, упал на колени, схватил за ноги и, плача, умолял: - Не уходи! Не уходи! Я не смогу жить без тебя!
     Я выбежала из квартиры. Он на весь подъезд продолжал кричать:
     - Я не смогу жить без тебя!
     В станицу домой добралась на попутках. Благо дочка была у родителей на побывке. Испуганным родителям я ничего не стала говорить и побежала к себе в комнату. Всю ночь проплакала. Утром, чтобы хоть как-то прийти в себя от произошедшего, пошла на озеро. Я залезла в воду и поплыла к середине. Вдруг сзади услышала крик матери:
     - Света, Света!... – она что-то  говорила, но я не слышала.
Когда подплыла к берегу, мама плача сказала, что Алексей находится в реанимации в тяжелом состоянии.
Первой же маршруткой я выехала в Нальчик.

                11.

     Тяжелая больничная атмосфера давила на меня, пока я шла по коридору. Преодолевая страх  зашла к заведующему травматологического отделения.
     Врач рассказал мне, что Алексей выпал с пятого этажа, но чудом остался жив.
     - Сейчас он в тяжелом состоянии. Но есть надежда, что  выживет.
      Медсестра провела меня в палату. К нему были подключены несколько аппаратов, поддерживающих его жизнь. Слёзы текли из моих глаз, но взяв себя в руки, я успокоилась.
     - Могу я приглядывать за ним? – спросила я медсестру.
     - В реанимации нельзя находиться посторонним, но если он придёт в себя, мы Вас позовём.
     Двое суток я дежурила в коридоре моля Бога, чтобы он выжил.
Когда, обессиленная от недосыпания, я заснула на стуле, меня отдёрнула медсестра.
     - Проснитесь, ваш муж пришёл в себя.
     Я с трепетом зашла к нему в палату. Он лежал с открытыми глазами и смотрел в потолок.
Подойдя, первое . что я спросила, это было:
     - Зачем ты это сделал?
Он тихо прошептал:
     - Я же говорил, что не смогу жить без тебя.
     Больше на эту тему мы не разговаривали.
     У него было множество переломов и врач предупредил, что, возможно, он больше не сможет ходить. Для реабилитации нужны были большие деньги на лекарства и процедуры. Их у меня уже не осталось.
     Я вышла во двор больницы, села на скамейку и расплакалась. Чувствовала отчаяние и бессилие. Вдруг увидела, как по аллее идет девочка, похожая на Настю. К моему изумлению, это была она.
     - Настюша! – позвала я её.
Девочка обрадовалась,увидев меня,и подбежала.
     - Как ты здесь  оказалась одна? – спросила я.
     - Меня подвёз сосед.Бабушка попросила его привести меня прямо к больнице.Он ждет на остановке.А почему ты плачешь?
     - Врачи сказали,что на лечение папы нужны большие деньги,а где я их возьму?
     - Я как  раз поэтому приехала. Бабушка продала Максима и прислала деньги.
Она вытащила кошелёк из-за пазухи  и отдала его мне.
Защемило сердце. Это было ударом для меня. Максима я больше с тех пор не увидела.

                12.

    Еще месяц мы находились в больнице. Как-то Алексей сказал:
     - Давай уедем в станицу. У себя мне было бы легче встать на ноги. Дома и стены лечат.
     Его родителей к тому времени уже не было в живых и дом пустовал.
Я поехала в станицу.Привела дом в порядок. Организовала машину скорой помощи  ,которая должна была его перевести домой.
Медработники на носилках занесли его и уложили в кровать.
     Алексей обещал, что всё сделает, чтобы не быть мне обузой. Превозмогая боль, выполнял множество упражнений.
     Однажды я ушла в магазин. Когда возвращалась, увидела в окне дома Алексея. Он стоял на ногах. Это было чудо. Я вбежала в дом. Он улыбался и плакал одновременно. Это же чувство передалось мне. Так, обнявшись, мы долго стояли.
     С каждым днем его самочувствие становилось всё лучше и лучше. Я уже не испытывала того трепета, который был в первый день. Понемногу я заметила за собой, что стала чувствовать к нему обиду за все трудности, которые пришлось мне испытать из-за него. Обида так же не проходила и за Максима, и за брошенную из-за него учебу.
Когда я поняла, что он самостоятельно сможет ухаживать за собой,я ушла от него. Алеша  молча принял это. Знал, как  виноват  передо мной.
     Я вернулась в Нальчик, сменила квартиру и работу, опять оставив Настю на родителей.Поселилась в небольшом домике с грядками и клумбами, но ухаживать за ними не было времени. Родителям запретила говорить Алексею, где нахожусь. Настя изредка приезжала ко мне с мамиными гостинцами. Однажды она приехала ко мне с Алексеем. Много раз она просила меня, чтобы я простила его, но я запрещала ей поднимать эту тему.
Алексей не решался переступить порог дома.
     - Заходи, раз приехал, - сказала я.
Настя переживала, что я отправлю его обратно. Не хотелось расстраивать дочку. Неловко он зашёл в дом. Молчал, опустив глаза. Мне стало жалко его. Я предложила остаться на ночь. После ужина я постелила ему кровать в соседней комнате. А Настюшу уложила рядом с собой.
     - Мааам. – протянула она, долго  не засыпая.
     - Что дочка?
     - Помирись с папой!
Я молчала.
     - Я подумаю, - сказала я.
     Обрадованная Настя резко обняла меня и поцеловала в щеку. Во сне она улыбалась.

                13.
     Алексей остался. Вернулся на прежнюю работу на завод. Я закончила прерванную учебу. Устроилась медсестрой в поликлинику. С момента, как он остался, прошёл год.
При домике был небольшой сад и клумбы. В свободное время Алексей с удовольствием ухаживал за ними. Издалека можно было увидеть цветники, которые он посадил. Многие прохожие говорили, что эти цветники похожи на маленький райский уголок.
     Однажды мне приснился сон, где я с Азретом скачем на любимых лошадях по степи. И мы  как прежде были счастливы.
     Я проснулась, и увидела перед лицом на подушке желтые розы. Передо мной стоял Алексей и держал поднос с кофе. Мой счастливый сон был прерван.
     - Зачем ты цветы положил на подушку?! – выкрикнула я – ведь я могла уколоться!
Он стоял и грустно улыбался, опешив от моей реакции. Потом вышел из комнаты.
Я пожалела, что так грубо отнеслась к нему, но промолчала. Он оделся во всё парадное, что у него было и вышел из дома. В этот день он не работал, но я не переспросила, куда он идет.
     Собралась и ушла в поликлинику. Но работать не могла. Перед глазами стоял его образ с грустной улыбкой. Я сожалела, что не извинилась перед ним. Решила для себя, что больше никогда не буду обижать его. Набрала его сотовый. Он не отвечал. Тогда я решила перезвонить позже. В трубке слышались только протяжные гудки. Сердце стало ныть. Появилась тревога. 
       Вдруг с его телефона звонок. Я схватила трубку, не дожидаясь его слов, кричу:
     - Милый, родной, дорогой, прости, что я тебя обидела! Прости …
На другом конце линии послышался незнакомый мужской голос.
     - Приношу извинения, с кем я говорю?
У меня внутри все похолодело.
     - А Вы кто? – дрожащим голосом спросила я.
     - Капитан милиции Карданов.
     - Почему Вы говорите с мужниного телефона?
     - Смогли бы Вы приехать в городской парк? Похоже, вашему мужу плохо. Мы вызвали скорую.
Он описал место.
Через десять минут на такси я уже была там.
     На скамейке сидел  Алексей. Можно было подумать, что он спит. Но он был мертв.
Я в шоковом состоянии стояла и смотрела, как врачи  укладывают его на каталку и закатывают в машину скорой помощи.
     Это был инфаркт.


                14.
     Много раз  я в уме переигрывала  этот день. Как мне хотелось вернуться в это утро.Проснувшись, поблагодарить за цветы и кофе. Как мало  было нужно для того ,чтобы трагедии не произошло. Или  извиниться, пока он не вышел из дома. Ведь это было так просто! По ночам во сне я больше не видела Азрета. Ко мне приходил Алексей. Его добрая улыбка, наверное, как вечный укор будет преследовать меня. Но я  уже ничего не смогу изменить. Только после его смерти я поняла, что счастье –это хрупкий хрустальный шар, который может разбиться о равнодушие. Я похоронила его рядом с Азретом. С дочкой мы часто приходим навестить их могилы. Настюша первым делом подбегает к могиле Алеши, кладет на могильный камень желтые розы и целует его фото. И часто что-то шепчет ему про свои дела. Я же долго отрешенно сижу на маленькой скамейке возле могил и мысленно говорю со своими любимыми, как будто они живы. Но они молчат…


Рецензии
Благодарю, хорошо написано!
Часто люди не замечают, кто с ними рядом. Иногда Ангелы!
Всех благ!
Заходите на мою страницу.

Наталья Котомина   28.04.2016 11:03     Заявить о нарушении
Спасибо! Обязательно зайду.

Татьяна Бекулова   07.05.2016 08:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.