Велосипедный трамплин

           В один из майских дней Колька похвастался, что он на Дыдымовском подъёме придумал одно интересное развлечение.

          Агитировал поехать вместе с ним покататься на местном аттракционе.

          Я этому не придал значения и подумал:  - Да опять какую ни будь ерунду придумал.

           Колька не стал меня уговаривать и помчался на другой край. 

        К вечеру я выехал из дома по раньше, встречать из стада корову, когда подъехал к горе посмотреть, как внизу выпрыгивают из воды сазаны перед вечерней зорькой.

       С своей горы обратил внимание как на подъёме противоположной горы, пацаны на велосипедах взбирались на треть подъёма и съезжали в сторону речки, из за росших на склоне кустов не было видно, сам процесс их развлечения.

         Я только видел начало спуска велосипедистов и потом появлялся велосипедист, который на скорости катил к Куре, поворачивал к мосту и снова взбирался на подъём.

         У меня было ещё время, я решил съездить посмотреть, в чём заключалась такая активность и увлечённость  велосипедистов.

            Я на скорости съехал вниз по тропинке, по которой ходили в одно время на шлюз, родник давно высох, так что единственным препятствием было насыпь нового довольно широкого извоза. 

          Выскочил на дорогу, набрал скорость чтобы, не слезая с велосипеда въехать на подъём, к тому месту, откуда скатывались вниз пацаны на велосипедах.

      Я подъехал к склону, здесь увидел уже довольно хорошо накатанную дорожку, дорожка уходила под склон градусов под сорок пять, затем по довольно крутому спуску в старый канал и сразу такой же резкий подъём вверх.

          Если слишком не придираться канал представлял собой часть полукруга в метра четыре радиусом.

          Я стоял и смотрел вниз, подошёл запыхавшийся Колька:
                - Чего стоишь смотришь, давай съезжай.            
     - Давай сам съезжай, а я посмотрю. Ответил  Кольке.

        Михась ждать не стал, на своём подростковом велосипеде с бабской рамой, привстал на педали, подкрутил для скорости, нырнул в канал и вылетел на противоположной стороне из канала.

              Сила инерции выбросила велосипедиста вверх, Колька пролетел метра три по воздуху и приземлился.

           Загасил скорость, лихо развернулся по траве, заклинив заднее колесо тормозом.

          Крикнул мне: - Давай попробуй, знаешь как балдёржно.

         Одно дело посмотреть со стороны, а какие ощущение на самом деле я испытал при первых оборотах колёс под склон, здесь ещё ничего, но при спуске в канал, просто полетел вниз, затем меня придавило к велосипеду и выбросило из канала, потом свободный полёт.

          Перехватило дух и приземление, едва я не упал с велосипеда, мой велосипед повело и закачало из стороны в сторону, я расставил ноги в стороны и застабилизировал своё равновесие движения, докатил почти до сливания старого и нового русла.

                Колька закатывался со смеху.

        Пацаны младше меня со второй улицы лихо съезжали со склона, вылетали из канала, уверенно приземлялись и снова на трамплин.

      Я ещё толком не осознал, всех этих сил, которые,  то отрывали  велосипед от земли, то с силой прижимали его и в конце просто выбрасывали в свободный полёт.

               Что - то привлекательное и необъяснимое тянуло вновь на склон.

            Я поднялся на пригорок  и стал на край склона,  стоял в раздумьях, настраивался, тем самым застопорил очередь.

             Подошедшие ребята ждать не хотели:
                - Чего стоишь? Съезжай или отойди в сторону.

          Я поехал, но вместо того чтобы подкрутить педали притормозил, этой скорости едва хватило, чтобы выскочить из канала.

             Едва я  успел  убраться в сторону, как пацаны один за другим  вылетали из канала, и у них это так ловко получалось, что мне захотелось ещё раз прокатиться.

              Я выбрался наверх и стал рядом со спуском, пацаны подходили, садились на велосипеды и вперёд на трамплин.


                    Эх время, давно забытая история, а давно ли это было, полста лет с небольшим и уже никто не помнит, что вот от пруда, сейчас это болото поросшее камышом, и до нашей горы, где протекала речка, рос сад.

         Кому принадлежал этот сад, пруд, мельница: Помещику или хуторскому сообществу.

            Сюда за яблоками ещё до революции приходили станичные ребята, когда нашего хутора и в помине не было, а в  проекте от 1888 года, я думаю, это задумывалось и намечалось, зачем было тогда копать русло, да ещё вручную, петляя по балке в самых неподходящих местах.

          Ландшафт за это время немного изменили, срезали трактором склон, и там где раньше стояла мельница и скрипела своим колесом, теперь насыпь, чуть дальше новый мост.

            А вот канал здесь сохранился практически в первозданном виде, куда и зачем подавалась по нему вода, это тоже вопрос.

        Была ли вторая мельница внизу и чья?

            Или здесь занимались выделкой шкур?

                А воду сливали в отстойник вдоль горы,  я так и не получил ответ на вопрос: Почему в этом болоте не растёт растительность?

             Ведь ниже за кладбищенским курганом растёт и осока и камыш и чакон, и выше за дамбой можно увидеть тоже самое.

           А сам курган с кладбищем, если посчитать куботуру земли, то она будет ровна вынутой по объёму земли с улицы хутора Дыдымовки.

          А зачем и почему не сохранили само поместье?

          Сплошные вопросы и где на них ответы.

                
   У меня оставалось времени на один спуск и пора за коровой в стадо.

      Я  не тормозя, но и не подкручивая педалей, съехал вниз.

         Утром, когда ехал в школу, увидел такую картину, аттракцион работал в полную силу, образовалась очередь у склона, пацаны с ранцами за спиной съезжали вниз по трамплину и только потом  направлялись в школу.

        Еду из школы и снова у склона очередь, все катаются и я со всеми.

        Вошёл во вкус, а Колька метров десять выше накатал новую дорожку.

        Там склон выше и круче, да и скорость  на спуске  быстрее  и выбрасывает  по выше.

         Колька может  и я смогу, из чего получается проблема из самоуверенности и не до оценки своих возможностей.

          Я помчался вниз, только ветер свистит в ушах, да слезу выбивает из глаз, провал вниз и резкий взлёт вверх и вот я воздухе, ноги теряют упор на педалях и соскальзывают, ноги у меня хоть и длинные, но приземление оказалось неудачным, ногами на землю и одним местом об раму.

          Не упал, сохранил равновесие, присел на раму боком, на одну ногу, велосипед катился совсем не так и как то не привычно.

          Когда остановился,  соскочил с велосипеда и немного попрыгал, массируя одно место, это помогало от острой боли.

         Поднял велосипед, чтобы посмотреть от чего он стал словно не родной.

            Оказалось, что колёса приобрели яйцевидную форму.

         На этом закончилось моё увлечение трамплином, хорошо, что всё так закончилось, а могло выйти и хуже.

             Через пару дней, увидел накатанную дорожку ещё выше, с такой высоты у меня съехать не было никакой охоты, я не состоял в клубе самоубийц, на такие развлечения мог только наблюдать со стороны.

         Но к всеобщему удивлению сломанных ног, рук и увечий не припомню.             
                Бог миловал.

20 март 2015г.


Рецензии