А был ли кролик?

Сегодня я наблюдала солнечное затмение. Нет, не так. Сегодня я наблюдала два солнечных затмения. Солнце было такое уязвимое, как мои чувства, когда по ним топчутся ногами. Окружающие шли мимо. Солнце казалось таким же ярким и обжигающим как обычно. Но оно было не таким. К сожалению, чтобы увидеть это, нужно было смотреть через темное стекло… вглубь, а не поверхностно.

Вот и сейчас окружающие идут мимо. У них свои проблемы. У кого-то сегодня вымазалась новая скатерть, а кто-то потерял любимого питомца. Есть ли им дело до других? Нет, пока это их не касается…

Солнечное затмение заставило меня подумать о моем личном затмении. Знаете, оно бывает таким нелепым, может прийти так внезапно, а ранить так глубоко.  Я говорю о затмении, когда ваш личный кролик, живущий в глубине вашей души, больше не выдерживает прятаться, и превращается из кролика в удава, из жертвы в хищника.
Мой кролик построил себе уютный домик глубоко внутри моего сознания. Он спрятал свои желания за чужими правилами, свою эмоциональность за стеной устоев, свой нрав за показным приличием. Так ему жилось проще. Моральные принципы и устои общества формировались годами. Зачем рушить их? Так можно попасть в зазеркалье, откуда Алисе было очень тяжело найти выход.

Хорошо или плохо? А вам доводилось попадать в ситуации, когда лучший выход для вас шел в разрез с жизнью вашего внутреннего кролика? Такое случалось у каждого, однако не каждый в это время попадал во власть своего личного затмения.

Я поступаю плохо, я знаю это. Но к черту правила, кто их придумал?

Судьба? Она подкинула мне ситуацию, когда я не могла сопротивляться и поступить иначе. Она свела меня с тем человеком, который поставил все мои моральные принципы на грань бессмысленного. Может быть, это была судьба, чтобы поступить безнравственно. Тогда за что ее винить? Тогда за что винить меня?

И вот мой личный кролик разгуливает на свободе. Об этом мало кто знает, и я не знаю, хочу ли я, чтобы об этом узнали. Он гуляет под тенью затмения, и продолжает поступать плохо, продолжает обманывать. И мне не хочется его останавливать. Я хочу посмотреть, чем это закончится. Ведь рано или поздно затмение пройдет, кролик вернется в нору и будет продолжать играть свою игру. Но возможно, он уже никогда не сможет быть прежним. Возможно, ему не будет куда возвращаться. Жизнь бывает жестока, но еще более жестокими бывают люди. Они могу простить серьезную политическую ошибку лидеру страны, которая повлечет за собой гибель тысяч людей, но иногда банально не могут простить небольшое затмение внутри одного обычного прохожего.

И пока все другие судят строго, пока затмение не перешло в свою активную фазу, пора строить кролику запасной домик. Ведь какими бы жестокими не были моральные устои общества, кролику нужно где-то спать. И возможно завтра он проснется кем-то другим, возможно удавом, и ему будут улыбаться и прислуживать даже те, кто его ненавидят. Ведь никто не знает на самом деле, что они видят перед собой. Ведь никто не знает на самом деле, а был ли кролик?
 


Рецензии