Тайная страсть

1.
Захотелось писать. Просто  так! 
Но отнюдь ни от нечего делать.
Это  рвется рука ко свободным пространствам листа,
Оставляя следы, - из души преходящие в тело, -
Той субстанции, что я назвать не могу.
Просто дрожью  вибрации - густо гудящей струною  -
Пробежала по нервам она, как в весеннем, тяжелом снегу.
Наслаждением видеть и слышать вокруг. И знать
                её власть надо  мною.

Вот и все.  Се явилася влага из глаз.
Не потоком ручья, а действительно, божьей росою.
Очищеньем от скверны.  - Когда ж поселившейся в нас?!
Выдавая мне шанс продолжать оставаться собою.

22.

Про всё, что дорого и мило
Нам было в юные года,
Пренебрежительно забыли,
По правде мы, казалось, навсегда.
Но вот нагрянула минута,
Когда слетел гнетущий лист.
И пламя юности раздуто!
Огонь в груди, и взгляд речист.
Мы видим край свой обновленным,
Словно лишённым поруганья скверн;
Изменами ещё не опалённый;
Составленным из детских вер.

Всё тайна там. И мнятся ароматы
Неведомых страстей на вечном берегу
У быстрых вод, где алые закаты
Ложатся спать в зеленую тайгу.
Оттуда донеслись рулады тихой песни
О древности седой. Когда влюблённый князь
Изнемогал в тоске о будущей невесте,
Стихов слагая пламенную вязь…
…Не знаем мы – куда уйдем за скрытым словом.
Что ждёт нас в том рифмованном краю,
Где вымысел с пером, сойдутся в схватке новой,
Волнуя кровь, было заснувшую, мою.
Уж нечего сказать, осталось лишь с терпеньем
Отдаться чувству, хлынувшему в нас.
И вновь предаться горовосхожденью
На долгий перевал судеб, спеша не упустить свой час.

31.

Грёза неясная робко означилась где-то:
В воздухе, мне ли, в глухой тишине безответной.
Только недавно ещё пребывающе праздно -
Время доселе стояло вокруг без образно.
Пустопорожно минуты струились одна за другой.
Всюду владыкою был безразличный покой
Я безмятежно лежал ли, ходил ли по кругу
Дел рядовых, обижал ли подругу;
Или видения мира бесцельно взирал,
Шёл ли куда-то, чего ли искал -
Всё в пустяках, всё бесплодно и тщетно -
Я уходил в пустоту безответно.

Тихим звоночком себя обозначила даль,
Дрогнул небес вездесущих чувствительный шёлк,
И, повелительно мягко раздвинув печаль,
В душу томительно Некто неслышно вошёл.
Тёплым дождём, виртуозным ли скерцо
Заговорило во мне колокольчиком сердце.
В грудь ворвались ароматы раскрывшихся тайн,
Соединенных мгновенно в режиме он лайн,
С миром иным, где и ново, и ярко
Вспыхнуло всё неурочным подарком.
6:42  6.01.06

33.

В круговерть мелких тем, погрузивши себя обречённо -
Как в тылу неприятеля - тайною явью живу.
Как случайной красотке - едва ли уж столь утончённо -
Иногда свою грешную страсть отдаю.
Так приходят стихи – ненароком – случайно и редко
Взволновав на минуты взыскательный нрав.
Как за солью взаймы к вам приходит соседка
Чуть присядет, обмолвится словом, мгновения жизни забрав.
В  это время  вдали прозябают любимые дети –
Это строчки сюжетов лежат без движенья – о том моя грусть.
Вряд ли вырастут сами они.  Но моя кругосветка
Ведь должна же закончиться. Значит – вернусь…
…Как они подбегут! - вперебой свои жгучие тайны
Мне рассказывать станут – сбиваясь – спеша.
Обниму их, но взглядом окраинным
Буду видеть,  что рядом стоит, не дыша,
Та, кем жил я всегда на путях неприкаянных,
Что была путеводной звездой много лет.
Светоч жизни моей – возьмёшь ли моё покаяние -
Мой единственный – лучший - один нераскрытый сюжет.
4:17  05.02.2006

61.  Сокровенное

Благодарю тебя, владыка вышних сил,
За дар бесценный, что во мне раскрыл:
Прекрасно сострадать неведомо чему -
Явившемуся вдруг на свет ленивому уму.
Когда вскипит, было немая кровь.
И восплывёт: давно забытое,  иль новь.
И лягут вязью четкой письмена. Оставив след
Того, что было и того - что нет
В реальности постигнутой - и от того ль простой?
Не всё ли то равно! А колокольный бой
Плывет, не тая, в тишине окрестностей души.
Где, воспарив, мой вымысел спешит
Увидеть мир таким, что случай  преподносит,
И вновь затрепетать восторгом юных весен.
Тогда ударит благовест! Взметнёт пугливых птиц
Куда-то в даль, в страну полузабытых лиц,
Несбывшихся надежд, мечтаний тайных,
Безвинных покаяний пред влюблённостью случайной,
Которым несть числа. Да просто – нет!
Но пред собой легко ль держать взыскательный ответ?!
Да и зачем мне нужно оправдаться?
Тогда как – просто быть. Таким же и остаться.
Вот прихоть тайная – она снедает дух
Борьбы за знатность. Легковесный пух:
Успех, удача – эфемерны, словно прах огня.
Гордыня вольности – вот испытание меня.

69. Казнь ниспровергателя выверенных форм

Послушай, здравый смысл,  мой неизбывен грех.
Перед величием твоим я немощен, я слаб;
Дорогою прямой не иду я, а ухаб
Любой манит меня предчувствием утех
Постыдных. Ямба от хорея – да! да! – не в силах отличить,
Мне надо бы молчать, достоинство лелея.
Но не могу порок свой излечить.

Вот варвар в ночь с цепи спускает пса  -  меня,
И мечется рассудок оголтелый.
То рифмою простой, а то размером белым –
Бежит мой смысл, как мрак лица огня.
И (птеро)- дактилем взмывает над пространством...
…Побитый сим постыдным постоянством,
Повержен древний сторож Амфибрахий,
Окрест крича: – Увы! – рассыпав охи, ахи.

- Тебе – кричит – давно пора на плаху
Должно нести главу бесстыжую свою!

А я же до сих пор то вою, то пою –
Воистину не признавая страха
Перед лицом суда, сурового как стужа:
- Ну, посмотри, глупец, - кому ты нужен
С безумием своим, когда на светофор
Равняются ряды давно уж выверенных форм.
-Что? Ты туда спешишь! Послушай, не смеши.
Предайся лучше воспитанию души:
Из прочных прутьев ей исполнив клетку;
Или подставь себя под выстрел меткий.

Так исполнитель рьяный Анапест
Направит на меня карающий ваш перст.
И  метабасит  на глазах у всех:
- Его пред здравым смыслом повергаю грех!
18:20 09.01.2007

79.  Пароксизм бунтарства
Опять явился знак - Отринь всё и пиши!
Впечатай в письменах на лист бумаги
Созревшую в мистериях души
Реальность новую. Пускай же эти знаки
Отныне и всегда останутся, раздельно от тебя,
Продолжить жизнь свою – смиренно или вдохновенно;
Всех презирая, или всех любя.
Что равнозначно пред лицом Вселенной.
И всё ж таки – какой-то смысл
Имеет для тебя твой подневольный труд?
Молчание…  И лишь упрямо мысль
Бежит, бежит, бежит своих непрочных пут,
Составленных из  наитончайших нитей,
Тебя подставив дать взыскующий ответ,
Неясной Силы подневольный Исполнитель.
- Но что сказать? Как раз ответа нет.
А прилетает этих строк неровный строй,
И смыслы, легковесны и банальны.
Так хитростью своей,  и тщетною игрой
Мы оставляем сохраняться в тайне
Всё то, что вправду  нас волнует. Ну так что ж?
"Мысль изречённая – есть ложь".
6:42 12.07.07


Рецензии
Замечательно..

Надежда Байнова   13.11.2019 21:32     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.