Что дает технология - Домашняя Микрошкола?

Что дает технология - Домашняя Микрошкола?


Семь родителей семи детей договариваются частным порядком обучать своих детей.
Таким образом они:
Создают своим детям своеобразный эквивалент «большой семьи»
Создают детям обстановку непрерывного развития в общении
Создают детям обстановку постоянной смены декораций – каждый день смена места учебного обитания
Формируют у детей необходимость первичной социальной адаптации
Снимают целый ряд комплексов возникающих у одиноких детей
Создают обстановку домашнего комфорта и домашней защищенности
Создают обстановку реального повседневного контроля за ведением дела в школе

Пример: ЮНПАВЛА
ЮНПАВЛА – не только наименование группы, но и расписание занятий.
Понедельник – вся группа в гостях у Юлии. Здесь они занимаются весь день, здесь они и играют и отдыхают и гуляют и питаются.
Вторник – вся группа в гостях у Николая.
Среда – у Павла…

Самая большая проблема - подбор педагога и воспитателя.

Так заканчивался этот материал!

Как всегда!
На самом интересном месте!

Многие годы я писал материалы имея ввиду, что возможно будет проявлен первичный интерес и тогда интересующемуся будет приоткрыто немного больше. А сильно интересующемуся будет открыто намного больше. Ну а если найдётся желающий организовать такое для своего собственного ребёнка, то ему будет открыто практически всё.
Как Вы наверное уже догадываетесь, приоткрывать никому и ничего не потребовалось.
Проблема моя заключалась в том, что мои собственные понимания происходящего и происходившего никому не были интересны. В реальном мире реальный родитель рассматривает учебное заведение для ребёнка как избавление себя от вопросов, и потому не тратит время на изучение самих вопросов. Есть специалисты. Пусть они и изучают! Люди образованные, очень авторитетные. Какие вопросы?
Изучать вопросы родитель принуждается ситуацией, когда его ребенок у замечательных специалистов вдруг не справляется с нагрузками и становится нежелателен в избранном родителями учебном заведении. Увы. Такое порою происходит. Первое, что делает родитель – это ищет для своего чада другое «подходящее» учебное заведение. Иногда это «спасает» ситуацию «я на работе а мой ребенок в школе!», иногда не спасает. И только получив тяжёлые откровения от группы «обычных» школ родитель впервые начинает вникать в проблематику. Как правило это уже очень сильно запоздалое вникание.
При современном состоянии Интернета и социальных сетей шансов у родителя наткнуться на этот материал практически ни одного!
Пишут многие, многое, и много ярче!
А у моих технологий есть одно удивительное свойство отмеченное в неопубликованной «Учительской газетой» статье журналистки, которая на Всесоюзной экспериментальной площадке была лично и потому только и заметила: «Его решения внешне не эффектны, но чудовищно эффективны!»
Откуда же эта самая «чудовищная эффективность»?
А она как раз из той самой огромной предварительной проработки колоссального эмпирического материала в сочетании с глубокой проработкой непостижимого массива самой разнообразной «научной» литературы и личным общением с выдающимися носителями удивительных потрясающих педагогических идей и открытий.
Современный родитель, как и родитель восьмидесятых прошлого века, находится под лдавлением самых страшных средств западной тотальной дезинформации. Многоканальное непрерывное яркое, манящее, завлекающее лживое во всех уровнях и по всем мыслимым и немыслимым направлениям нашествие уничтожает остатки времени, его буквально крупицы, которые несчастный родитель может на самом деле выделить на «изучение вопроса».
Чем прекрасен Г.П. Щедровицкий? А он не глядя на собеседника сразу признавал его абсолютным ничтожеством! Хороший подход? На мой взгляд самогубительный.
Русские народные сказки уже различали Кощея и Ягу. И при этом, говоря о Кащее, указывали на глубину его постижения мира, толкуя об иголке в яйце. Георгий Петрович Щедровицкий помимо «Системы педагогических исследований» явил миру сотни удивительных творений и десятки талантливейших соавторов и учеников. Есть ли у простого смертного родителя хотя бы шанс соприкоснуться с этим мыследеятельностным великолепием? Где он возьмёт время на участие хотя бы в одной двухнедельной организационно-деятельностной игре?
Это сродни полководцам и армиям.
Полководцы проводят свои «игры», но у рядового и сержантского уровня нет даже микроскопического шанса прикоснуться к глубинам этого великолепия.
Солдат руководствуется простым и понятным правилом: «не лезь куда не просят, не суй, куда не надо». Вот и вся «наука»! Между тем родитель именно потому и родитель, что уже нарушил это простейшее правило. А последствия ему и не известны и не предсказуемы и только потом, когда уже откровенно говоря всё поздно, ему приоткрывается уголок реальности.
Сейчас я прерву сей «учёный спич» и продолжу материал «на самом интересном месте», а уже потом остановлюсь на некоей общей рефлексии уже сказанного.
Итак.
Домашняя Школа защищает ребенка от террориста.
Большая школа, как бы хорошо она не была защищена, является лакомым кусочком,  соблазнительным объектом и потому уязвима!
Она на виду у всего мира, она понятно устроена и на самом деле она практически беззащитна!
А искать крошечную домашнюю группу деток числом не более семи с точки зрения мерзавца, стремящегося нанести общественно значимый урон лишено смысла.
Во-первых «никто не узнает».
Во-вторых каким образом можно её реально вычислить, если заговор родителей бережёт тайну её местонахождения пуще всего остального.
И нельзя войдя в домашнюю школу убить пятнадцать детей ввиду их там отсутствия.
Понятно, что нет идеальных систем, но вероятность нападения террориста на домашнюю школу в десятки тысяч раз ниже, и защищена она от таких проникновений в тысячи раз сильнее.
Домашняя Школа исключает невнимание учителя к малышу.
Это настолько крошечное формирование, что не внимать ребёнку физически невозможно.
И вновь мы пока не рассматриваем предельные случаи когда педагог вдруг заболевает или даже умирает на работе.
Но рядом с ним всегда, в любой ситуации как минимум один из родителей одного из семи детей посещающих эту микрошколу.
То есть дети многократно защищены, потому что ежедневно весь процесс протекает под непрерывным родительским контролем!
В Домашней Школе пищу детям готовят по очереди сами родители. И это каждый раз строго индивидуальное питание согласованное с родителем малыша.
Возможны ли отравления?
Как и в любой семье, конкретные случаи вероятны. Но именно сам характер организации пребывания ребенка в семье другого ребенка, создает дополнительное усиленное внимание, и в моих практиках за годы не было ни одного случая отравления детей домашним питанием. Ибо этот вопрос у родителей и педагога стоит на одном из первых мест.
Понятно, что в домашней школе ребенок размещается в максимально комфортной обстановке,  когда нет вопросов по освещению, проветриванию, чистоте помещений и предметов, день в этой школе полный и в ней ребёнок ежедневно выполняет все задания и потому вопроса «почему не выучил» просто не существует.
В Домашней школе ребёнок пребывает в режиме максимальной загруженности и в то же время полноценно отдыхает и расслабляется. Его режим дня всесторонне обсуждён и согласован с родителями, контент его приобретаемых познаний, умений и навыков   посилен ему и он в своём движении безусловно успешен. Ситуации «провалов» и «неуспеха» осмотрительно ограничены, предусмотрены и правильно компенсированы.  Ребёнок учится и падать, и вставать. Он постигает особенности экстремальных ситуаций и учится критически относиться к себе и к своим усилиям. И всё это при воодушевляющем обучении, преподавании и тренинге.
Серьёзный вопрос о здоровье.
Домашняя школа многократно лучше адаптирована к ситуациям с различными заболеваниями детей, потому что ребёнок в ней не «элемент системы» а высшая цель и главное содержание процесса. Подробно эти аспекты здесь рассматривать я не стану. Все дети так или иначе переболевают некоторым «популярным» набором и Домашняя Школа прекрасно справляется с такими ситуациями.
И теперь мы можем подвести некоторые «итоги» написанного.
Домашняя Школа создаётся самими родителями в интересах своих собственных детей и она максимальна приближена к домашнему семейному образованию.
Родителям не обязательно вникать в труды Эльконина и Давыдова, чтобы созидать такую школу. Для преподавания в ней они привлекают молодого сильного педагога имеющего соответствующее специальное образование. Эта школа управляется из маточной общеобразовательной школы, которая контролирует процесс, ситуацию, и оказывает необходимую помощь во всех вопросах и ситуациях. Что такое «облако домашних школ вокруг маточной общеобразовательной школы» мы постараемся рассмотреть в дальнейшем.
Группа домашних школ резко сокращает площади занимаемые школьниками в зданиях школ. Четыре микрошколы освобождают целый класс. А десяток таких школ спасает три кабинета!
И родители в таких школах занимают принципиально иную позицию, чем родители детей посещающих школу в традиционном режиме.
Теоретические исследования Георгия Петровича Щедровицкого и его последователей имеют вполне определённое значение , но ими не исчерпывается перечень достижений отечественной педагогической мысли. Россия – в педагогической теории – бесспорный мировой лидер, и один только легкий перечень её выдающихся педагогов у меня занял бы сотни страниц.
Понятно, что мне посчастливилось познакомиться с выдающимися произведениями мировой педагогической мысли и десятки лет я занимался промысливанием идей и православных, и католических, и протестантских школ. Случилось так, что мой однофамилец создал свою собственную конфессию. В то же время меня с детства интересовали древнегреческие и римские школы, школы индийские и японские. Идеи буддизма и даосизма,  и потрясающие организации образования Китая, Османской империи, удивительные произведения ацтеков… господи, чем я только не занимался в своих поисках оптимальных решений в наитруднейших педагогических ситуациях.

Универсума образования не существует!

Каждый ребёнок это Космос! В каждом ребёнке бездны интересного, неожиданного, невероятного.

Дети - это главная тайна человечества.
И потому я продолжаю искать и учиться. И Бог Вам в помощь!


Рецензии