C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Глаголют истину

                К 1 АПРЕЛЯ, ДНЮ СМЕХА
                УЛЫБНИТЕСЬ – ДЕТСКИЕ КУРЬЁЗИНЫ!

     Непорочные создания – наши маленькие дети, внуки и правнуки. Они познают с помощью нас, взрослых, мир, находят себя в нём и распространяют свои небогатые, несовершенные, но познания, на всё и вся, ничего не стесняясь и ничего не боясь. И это правильно. Не зря же принято считать, что уста младенца глаголют истину…

     Сегодняшний наш рассказчик – Ася Абрамовна Гудзе – детский врач, по-латыни педиатр, всю свою трудовую деятельность посвятившая профилактике и лечению детских заболеваний. Моя семья с ней знакома более полувека, ведь Ася Абрамовна заботилась о здоровье и моей дочери, и моего сына с тех пор, как мы поселились в Подмосковье, в городе Железнодорожном и пришли в детскую регистратуру поликлиники № 1 на улице Юннатов.

     «Маленькие дети хорошо понимают возраст человека. Им нравятся молодые и красивые. Но и к пожилым людям у них своё особое отношение – дети лучше идут с ними на контакт.

     В детском отделении поликлиники маленькая девочка, ласкаясь к старенькой нянечке, сказала ей: «Ты баба Яга, но добрая!»

     Маленькие пациенты моего участка очень быстро привыкали ко мне и переставали воспринимать меня врачом, несмотря на белый халат и «слушалку». Так дети называют фонендоскоп. Мамы говорили, что у них теперь нет проблем с посещением поликлиники.

     Малыши приходили на приём с игрушками, что-то рассказывали по мере своих речевых возможностей. На осмотр реагировали как на игру и спокойно открывали широко рот, показывая горло. Девочка трёх лет, от избытка чувств, даже решила поделиться жвачкой, предварительно вынув её изо рта.

     Мальчик четырёх лет после осмотра сказал: «Спасибо!» Такое за мою практику случилось впервые. Он за это получил конфетку. Правда, в следующие посещения, он спасибо не говорил, но конфетку требовал после каждого осмотра.

     Другой мальчик, тоже четырёх лет, даже декламировал нам стихотворение собственного сочинения. Имя мальчика было Александр Сергеевич. Кстати, мама его, Наталия Николаевна, в возрасте одного месяца тоже была моей пациенткой. Вот какое стихотворение сочинил Александр Сергеевич «на злобу дня»:

                В магазине у пруда
                Нету сыра никогда.

     Я решила, что ко мне на приём приходит будущий Пушкин, но в очередной раз ошиблась. Саша увлёкся химией.

     Однажды я стояла в очереди в этом самом «магазине у пруда». В магазин вошла девочка лет пяти с мамой. Увидев меня, девочка с некоторым содроганием в голосе спросила маму: «А что, здесь сейчас будут делать прививки?»

     Как же правильно и хорошо поётся в песне Константина Ваншенкина и Эдуарда Колмановского «Я люблю тебя жизнь!»: «Это чудо великое – дети!»

     На снимке - Ася Абрамовна Гудзе, детский врач.

     2015


Рецензии