После последнего вздоха

Счастливые события в жизни Анны и Ричарда случались один за другим – она ответила «Да» на его предложение выйти за него замуж, они начали готовиться к свадьбе и купили шикарный двухэтажный дом, в котором собирались прожить всю свою долгую жизнь.
Анна с нетерпеньем ждала новоселья, ей очень хотелось попробовать себя в роли дизайнера, самой создать интерьер каждой комнаты, внести тепло и уют в гнёздышко своей будущей семьи. Наконец, вещи были перевезены, и молодая пара стала полноправным хозяином этого дома.
- Какая огромная гостиная! И кухня! Как же здесь здорово! – не переставала восхищаться девушка. – Пойдем наверх, комнаты осмотрим. Здесь, кажется, чердак есть еще? Пошли!
- Да подожди ты, все успеем еще посмотреть, коробки разбирать надо, - ответил ей Ричард.
- Никуда твои коробки не денутся. Неужели тебе не интересно пройтись по новому дому?
Анна была так настойчива, что Ричард не мог долго ей сопротивляться. Они осмотрели все спальни, ванную, балконы, у девушки уже возникла масса идей по поводу благоустройства каждого уголка. Они подошли к лестнице, ведущей на чердак.
- Может, не будем подниматься? Там должно быть очень пыльно и грязно. Бывший хозяин сказал, что на чердаке он держит всякий ненужный хлам, - сказал Ричард.
- Надо этот хлам разобрать, вдруг там окажется что-то интересное?
Парень грустно вздохнул и стал подниматься наверх. Они открыли дверь чердака, и там действительно было очень пыльно и не убрано. Старые вещи, детские игрушки, сломанная мебель – все хаотично валялось в одной большой куче. Девушка стала все рассматривать, искать что-то полезное, как вдруг резко обернулась и со страхом в голосе спросила:
- Кто здесь?
- Здесь я, - удивленно сказал Ричард.
- Нет, мне кажется, здесь есть кто-то еще. Я чувствую.
- Это от переизбытка впечатлений. Пойдем отсюда.
- Постой, может мне не чудится, может тут и правда кто-то есть?
- Ну, кто здесь может быть? Привидение что ли?
- Я не знаю, но я словно почувствовала на себе чей-то взгляд.
- Надо меньше смотреть всякие сериалы, - сказал парень, и они спустились вниз разбирать коробки.
Постепенно их жизнь вошла в спокойное русло – они сделали ремонт в некоторых комнатах, обжились и были полностью готовы создать настоящую семью.
- Сколько детишек ты хочешь? – спросила как-то Анна у жениха.
- Мы еще не поженились, а ты уже о детях думаешь? – ответил он.
- Я же не говорю заводить их прямо сейчас, мне просто интересно, что ты думаешь на этот счет.
- Я думаю, что в ближайшие несколько лет я должен подняться по карьерной лестнице, а дети подождут.
Анну расстроил такой ответ, но спорить с Ричардом она не стала. Все-таки работа, карьера, это все ради них, ради нее. И хоть ей и казалось иногда, что он думает о работе больше, чем о ней, она старалась поддержать любимого и никогда ни в чем не упрекала. Она была готова смириться с тем, что постоянно был в командировках, причем иногда ради этих рабочих поездок им приходилось жертвовать своими планами. Как, например, в этот раз, когда она Анна хотела вместе с ним заняться приглашениями на свадьбу, а Ричард снова уехал по делам.
- Все как обычно, - думала она, собирая жениха в дорогу.
Он оставил ее одну на несколько дней. Заниматься приглашениями в одиночестве ей совсем не хотелось, она с грустью бродила по коридорам своего большого дома, как вдруг ее взгляд упал на лестницу, ведущую на чердак. Она стала подниматься, и то ли ее манили разбросанные там вещи, в которых можно поискать что-то интересное, то ли тот странный взгляд, который она почувствовала на себе, придя на чердак впервые. Она открыла дверь и зашла. Ощущение чьего-то присутствия снова охватило ее. Она сделала несколько шагов и спросила:
- Здесь кто-то есть?
- Да, - последовал ответ.
Анна в ужасе обернулась и увидела молодого и очень красивого мужчину, словно пришедшего из ее романтичных снов. Она была так напугана, что резко отпрянула назад и закричала:
- Кто ты? Вор?
- Нет, не бойся, прошу тебя. Я совсем не хотел напугать тебя или обидеть.
- Кто ты такой? Что ты здесь делаешь? – дрожащим от панического страха голосом говорила Анна.
- Меня зовут Лео. И я – призрак.
- Призрак? Что? Как это? – девушка не могла поверить своим ушам.
Чтобы доказать свои слова, юноша провел рукой сквозь старый подсвечник.
- Этого не может быть! – изумленно сказала Анна.
- Я не причиню тебе вреда, поверь мне. Тебе не нужно бояться меня, - убеждал ее призрак.
- Почему ты живешь на чердаке? - спросила девушка, изо всех сил пытаясь побороть свой страх.
- Я умер здесь, и я не могу отсюда уйти.
- Почему не можешь?
- Я здесь словно заперт.
- Это, наверно, ужасно?
- Нет, я уже привык. Самое сложное было вначале.
Девушка и призрак сели на старый диван с подранной обивкой и стали разговаривать. Глаза юноши были добрыми, голос очень мягким и приятным, он не был похож на героя фильмов ужасов, и Анна вскоре совсем перестала его бояться. Ей даже сложно было осознать, что Лео уже мертв.
- Давно ты стал призраком? – спросила она его.
- Нет, я умер десять лет назад. Сейчас время для меня летит быстрее.
- Это страшно, умирать?
-  Умирать – нет. Страшно становится после. Я помню тот момент, когда мне под ноги попались рассыпанные бусины, и я упал. На секунду я словно потерял сознание, но потом очнулся. Я не чувствовал никакой боли, поднялся на ноги, как вдруг увидел собственное тело. Вдруг на меня сверху пролился яркий свет, я последовал к этому свету, но в этот момент услышал голос. Он сказал мне: «У тебя еще есть незавершенное дело». Свет исчез, и  я остался здесь. Я видел, как мое тело забирают родственники, я кричал изо всех сил, но они не видели и не слышали меня, я не мог до них достучаться. Вот это действительно было страшно.
- Но почему я тебя вижу и слышу?
- Я со временем понял, как нужно использовать свою энергию, чтобы иметь возможность показать себя. К сожалению, в этот момент дом уже был выставлен на продажу, и никого из моих близких тут не было.
- Может, я могу тебе помочь? Найти кого-то из твоих родственников или друзей, чтобы ты поговорил с ними?
- Спасибо, что хочешь помочь мне, но этого не нужно. Я понимаю, что многим было тяжело пережить мою потерю, но прошло уже так много времени, люди смирились, не стоит тревожить старые раны.
- Как скажешь. А что же за незавершенное дело тогда?
- Если бы я знал…
Призрак замолчал. Анна смотрела на него, и понимала, что ей очень жаль этого юношу. Она не сомневалась, что когда он был жив, в его груди билось доброе сердце. Ей хотелось сделать для него что-то хорошее, но она не знала что именно.
- Спасибо, что выслушала меня, - вновь заговорил Лео.
- Не за что, - скромно ответила Анна.
- Мне очень одиноко здесь, но сейчас, рядом с тобой, я снова почувствовал себя живым.
- Я рада помочь тебе!
Лео улыбнулся ей.
- Мои силы на исходе, скоро ты перестанешь видеть и слышать меня, мне нужно некоторое время отдохнуть, - сказал он.
- Хорошо, я не буду мешать тебе, - ответила Анна и собралась уходить.
- Завтра я вновь смогу показаться тебе. Ты придешь?
- Да, я приду. До завтра, Лео!
Анна ушла и никак не могла перестать думать об этом странном знакомстве. Она не знала, как сказать жениху о том, что на их чердаке живет призрак, да и вообще сомневалась, стоит ли знакомить Ричарда с Лео.
На следующий день, она, как и обещала, снова поднялась в гости к юноше.
- Лео, ты здесь? – сказала Анна, зайдя на чердак.
- Да, я очень рад видеть тебя! – сказал призрак и появился рядом с ней.
- Я всю ночь думала о том, что ты мне рассказывал.
- Надеюсь, я не сильно утомил тебя?
- Нет, что ты! Это наоборот, так интересно и необычно.
- А могу я попросить тебя, рассказать что-нибудь о себе? Твоя жизнь мне тоже очень интересна.
- Хорошо. Я Анна. Я поселилась здесь вместе со своим женихом Ричардом, у нас скоро будет свадьба. Я очень люблю рисовать, мечтаю стать дизайнером. Но пока что у меня есть лишь альбом с зарисовками, и жених не воспринимает мое увлечение в серьез. Но я не сдаюсь, я стараюсь учиться чему-то новому, и я даже сама создала уникальный дизайн каждой комнаты в доме.
- Если у тебя есть такой талант, как же Ричард может не воспринимать его в серьез? – спросил Лео.
- Он считает, что это глупое занятие. Он карьерист. Он верит в точные науки, в твердую валюту, и в то, что экономисты правят миром. Когда я сказала, что хочу попробовать начать работу дизайнером, он только посмеялся надо мной, и сказал, чтобы я не тратила время на эту чушь.
- Наверно, тебя это обидело?
- Да, но он этого не понял.
- Ты видимо очень любишь его, раз прощаешь все обиды?
- Мы знакомы с детства. Росли вместе. Кажется, родители сразу решили, что в будущем мы поженимся. Так и случилось. Точнее, скоро случится. Мы взрослели, он становился целеустремленным трудоголиком, а я была готова поддержать его во всех начинаниях. Он ухаживал за мной, говорил, что я именно та девушка, с которой он хочет прожить всю жизнь. В моей жизни никогда не было других мужчин. Я и не сомневалась никогда, что Ричард – моя судьба.
- Странно, ты так и не смогла ответить на мой вопрос, а ведь он так прост – ты любишь его?
- Люблю, как же иначе. Может, эти чувства и не такие, как показывают в мелодрамах и описывают в книгах, но жизнь ведь не кино. А ты любил когда-нибудь?
- Да, это было очень давно. У меня была невеста. Мы переехали в этот дом после смерти моих родителей. Мой родной брат колесил в это время по стране в поисках больших денег и лучшей жизни, поэтому позволил мне одному получить это наследство. Она была красива, я любил ее, верил ей. Пока однажды не застукал с другим. Я не мог простить ей измену, и она навсегда покинула этот дом.
- Представляю, как тебе было тяжело!
- Да, я долгое время не мог вернуться к нормальной жизни. Но потом я понял, что страдаю из-за девушки, для которой ничего не значил, которая предала меня, и, наверно, даже не вспоминает больше о моем существовании. Мне стали противны любые мысли о ней, я постепенно забыл ее.
- Тебе сейчас не больно это вспоминать?
- Нет, вся боль давно прошла, еще при моей жизни. Ну вот, я снова говорю о себе! Анна, а можно посмотреть на твой альбом с рисунками?
- Да, конечно, сейчас принесу.
Анна спустилась вниз и услышала телефонный звонок. Это был Ричард.
- Алло, привет, дорогой!
- Ты почему так долго не брала трубку? – строго спросил он.
- Извини, я была на чердаке и не слышала.
- Что, все своих приведений ловишь? – посмеялся Ричард.
Анне не понравился его тон и эта его шутка, она поняла в этот момент, что не скажет жениху ни слова о Лео.
- Нет, я перебираю вещи, - ответила она.
- И что, нашла что-нибудь полезное?
- Для тебя там ничего полезного нет.
- Ну, я так и думал. Хватит страдать ерундой, лучше приготовься к моему приезду, завтра вечером я буду дома.
- Хорошо, как скажешь, - ответила Анна и с грустью опустила телефон. Она взяла свой альбом и вновь пошла на чердак.
Анна держала рисунки на руках, а Лео с интересом рассматривал их, выражал свое мнение, подчёркивал, что у девушки действительно есть талант, который надо развивать дальше. Он говорил, что у него нет никаких сомнений в том, что Анна может достичь успеха в своем деле, советовал ей не отступать и реализовывать себя в настоящей работе. Она слушала его и не переставала удивляться. Этот призрак, которого она знает второй день, понимает ее лучше, чем ее собственный жених. Анне казалось, что она готова говорить с ним бесконечно, и если бы у Лео не заканчивалась энергия, она бы так и не ушла с чердака.
На следующий день, приготовив ужин к приезду жениха, девушка снова поднялась к призраку. Они говорили в основном о его жизни, он рассказывал ей о своем родном брате, который был вынужден продать дом из-за игровых долгов.
- Я очень расстроился, когда узнал, что дом больше не будет принадлежать моей семье. Но когда я познакомился с тобой, я понял, что это к лучшему. Ты удивительная девушка.
- Не более удивительная, чем ты, Лео.
- Конечно, я же – призрак! – посмеялся он.
- Я имела в виду не это. Ты помогаешь мне понять, кто я есть.
Призрак подставил Анне свою ладонь, девушка попыталась дотронуться до нее, но ощутить прикосновенье было невозможно.
- Мне надо идти, - сказала она. – Скоро мой жених приедет из командировки, я должна его встретить.
- Конечно, иди. Ты еще придешь ко мне?
- Да, обязательно приду.
Анна спустилась вниз и стала накрывать на стол. Она встретила Ричарда, они сели ужинать.
- Чем ты занималась, пока меня не было? – спросил он.
- Смотрела вещи на чердаке, нарисовала пару новых эскизов.
- Ничего полезного одним словом, да? – посмеялся он. – Хорошо хоть ужин приготовила.
Ричард начал говорить что-то о ценах на акции, каких-то договорах, сделках и прочих не очень понятных для Анны вещах. Она слушала его и ловила себя на мысли, что ей сейчас хочется встать и уйти на чердак, побеседовать о чем-нибудь с Лео. Разговоры с призраком были гораздо более интересные, он не просто говорил о себе, он умел слушать. А Ричарду этого умения очень не хватало.
Каждый день, когда жених уходил на работу, Анна заходила в гости к Лео.  Они всегда находили, о чем поговорить, какую тему взять для обсуждения.  Девушка взялась разбирать хранящиеся на чердаке вещи, а призрак рассказывал ей их историю, что кому принадлежало и почему сломалось или испортилось. С разрешения Лео, Анна решила преобразить чердак, что-то отремонтировать, что-то по-новому применить, но, в конечном счете, ей удалось создать немного мистический, но очень интересный интерьер чердака, на котором живет призрак.
- Тебе заняться больше нечем? – не одобрял Ричард занятие невесты.
- Мне это интересно, разве это плохо? – оправдывалась Анна.
- Ты бы лучше научилась на бирже торговать, это интересно и очень полезно.
- Почему ты даже не пытаешься меня понять? – отчаянно спросила девушка, но Ричард лишь отмахнулся от нее.
С каждым днем она все отчетливее осознавала, что тратит свою жизнь на совершенно чужого человека. Ей это было обидно и горько, она изливала душу Лео, и получала от него искреннюю и такую необходимую ей поддержку.
- Я не понимаю Ричарда, - сказал однажды призрак. - Рядом с ним лучшая девушка на свете, о которой многие даже не могут мечтать. А он совершенно этого не ценит. Он заставляет плакать эти прекрасные глаза. Если бы я был жив, я бы заставил его ответить за все те обиды, которые он тебе доставил.
- Если бы ты был жив, я бы бросила все, ради тебя. Я только сейчас поняла, что ты – именно тот, кто мне нужен.
Анна сама не ожидала от себя такого признания. Но она не жалела о том, что сказала это. Её слова были чистой правдой. Лео вновь попытался коснуться ее рук, ее лица. Она не чувствовала его прикосновений, но видела, с какой нежностью он делает это.
- Если бы я мог провести всю свою вечность с тобой…
- Может, для этого мне тоже нужно умереть? – спросила Анна на полном серьезе.
- Нет, даже не думай об этом! Ты не сможешь остаться здесь после смерти. Тебя ждет рай. А мой рай уже здесь, рядом с тобой, с живой.
Они продолжили просто молча сидеть рядом, пытаясь ощутить свои прикосновения.
Когда она спустилась вниз, Ричард уже вернулся с работы.
- Видимо, я никогда не отучу тебя от этих привычек, да? – сказал он.
Анне даже не хотелось отвечать на этот вопрос.
- Ты еще давно хотела приглашениями на свадьбу заняться, да? Давай сейчас все составим, у меня как раз свободное время и несколько идей.
- Не будет никакой свадьбы, - строго сказала Анна.
- Что? Как это не будет? Дорогая, ты о чем? – опешил Ричард.
- Я ухожу от тебя. Ты не тот человек, с которым я хочу прожить всю жизнь.
За словами Анны последовала громкая ссора. Ричард не хотел ее отпускать, а Анна не собиралась менять свое решение. Они ругались до поздней ночи, а когда на следующий день парень ушел на работу, девушка стала собирать свои вещи.
- Я зашла попрощаться, - сказала Анна, поднявшись к Лео.
- Почему? Что случилось? – забеспокоился призрак.
- Я ушла от Ричарда. Этот дом купил он, мы не женаты, и я не имею на него никаких прав. Он останется здесь или продаст его, я не знаю. Но меня здесь больше не будет.
- Мне будет тебя очень не хватать… - с грустью сказал Лео.
- И я буду очень скучать по тебе! Но благодаря тебе я не сделала самую большую ошибку своей жизни – я не вышла замуж за человека, которого не люблю. Да, Лео, я наконец-то поняла, что такое любовь на самом деле. И это то, что я испытываю к тебе. Я люблю тебя!
- Я люблю тебя, Анна, - повторил он вслед за ней. Он собрал воедино всю свою энергию и поцеловал её так, что она почувствовала этот поцелуй. Он касался ее губ несколько секунд, и потом его силы иссякли. Он стал невидим, неслышим и неосязаем. 
- Прощай, Лео, - едва сдерживая слезы, сказала Анна и ушла.
- Прощай, - беззвучно сказал призрак, глядя ей вслед.
В этот миг он вновь увидел яркий свет небес, который звал его к себе. Лео выполнил свое предназначение, он покинул свой чердак и пошел навстречу свету.


Рецензии