Жизнь это цирк

Вся жизнь - цирк, а люди клоуны. Или фокусники.
Иногда, укротители диких зверей.
На худой конец, гимнасты.



 

Если долго жить, замечаешь что жизнь - театр. Но если жить внимательно, понимаешь что она не столько театр сколько цирк. Вечно приставшие к лицам маски, магия эквилибристики и ловкость рук.

 

Хотя в жизни процент клоунов больше.



 

МАСКИ

 

Культура это умение хорошо притворяться.



 

Человек есть притворяющееся животное. Главное различие, коренная черта, отделяющая нас от дикой природы, суть умение притворяться. Лицедействует зверь, мимикрирует бабочка, жук притворяется мертвым.

 

Мы довели их искусство до высшего совершенства. Не изобретя в этом в сущности ничего нового, мы сделали его главным. Племя людей обоснованно считает себя вершиной эволюции. Мы превзошли всех.

 

Пред вами враг, либо некто до крайности неприятный. Все что вам сейчас надо, все что вам хочется, это броситься, напасть не раздумывая, бить, кусать, рвать зубами его мягкую плоть, ломать хрустящие кости…

 

Вы смотрите ему в глаза, улыбаетесь, вежливо и с чувством такта пожимаете ему руку. Либо обнимаете и целуете, если он ваш супруг, постоянный партнер, или того требуют социальные коды клубной культуры.

 

Пред вами некто, стол горячо любимый, что замирает дух. Все что вам надо, это броситься на него, броситься тут же, сорвать одежду, любить, ласкать, мять и гладить его столь желанное тело, стонать и царапать когтями…

 

Вы бросаете на него мимолетный взгляд, делая вид что он безразличен. У вас есть дела бесконечно важнее, ни одно неловкое движение не выдаст вас, не дрогнет голос, не повернется шея, вы гордо идете дальше.

 

Поздравляю, вы прекрасный актер.
Вы совершенны и точны, и только что упустили свой последний шанс.
Такова вся наша жизнь.



 

ЭКВИЛИБРИСТИКА

 

Здравомыслие суть умение балансировать меж крайностями.



 

В мире есть существа бесконечно более ловкие. Кошка, сброшенная с крыши, легко и непринужденно приземляется на все четыре лапы, и не выдав волнения, грациозно продолжает свой путь.

 

Стремительно несется гепард, прекрасны бегущие кони, подвижен и ловок казалось бы обреченный споткнуться жираф. Причудливо вьются змеи, и во взмахе птичьих крыл сквозит волшебное совершенство.

 

Нам далеко до них, мы привыкли к протезам. Мягкий диван вместо острых камней, тонких веток и старой травы служит нам ложем. Мы не взберемся на дерево, не пробежим как ветер, не перемахнем забор.

 

Все это мы превратили в ловкость ума. Подвижность и гибкость мышления заменила нам ловкость тела и отзывчивую стремительность мышц. Наши мысли мчат быстрее ног, хоть мы порой и путаемся в них.

 

Человек, уличенный во лжи, враз превращается в кошку. Падая, он способен на лету извернуться, и приземлившись на все четыре лапы, встать на прочное основание. И как ни в чем ни бывало, грациозно лгать дальше.

 

Мозг заменил нам клыки, научив создавать бесконечно более смертоносные вещи. Пушки и самонаводящиеся на цель бомбы - лучшая замена декоративных когтей. Мы летим к другим мирам, не имея крыл…

 

Практически уничтожив при этом свой.
Мы могучи как кит, быстры как рысь, и безжалостны как стадо свиней.
Мир принадлежит нам.



 

КЛОУНЫ

 

Речь есть высшее проявление стремления к власти



 

Всякое животное стремится к власти, не исключение и человек. За вычетом разве что самых беспомощных, либо достигших святости, загадочного и спорного достижения, превращающего нас в живых мертвецов.

 

Торжествует над ланью тигр, вождь доминирует в стае, лев властвует над зеброй как только настигнет… но сперва надо долго таиться, ждать в засаде, притворившись мышью, и стремительно бежать, догоняя.

 

Мы же, лишенные быстрых ног и утратив терпение, создали длинный язык. Речь суть рука, удлиненная словно ветвь. Слово как меч или палка, сжатая в бесконечно длинной руке настигает и бьет мгновенно.

 

Люди выучились плести из слов причудливые и прочные силки, наставлять капканы, заточили его как острые когти, сделали гибким как хвост. Мы держимся им за высокие ветки, думая что это делает нас ближе к небу.

 

Язык наделяет властью, он сообщает приказ. Мы научились маскировать его под пожелание, робкую просьбу, повествование и рассказ. Зовем удар аллегорией, бьем не оставляя следов и врем будто не принуждая.

 

Но главное в языке, что мы научились показывать его. Дразнить врага, оставаясь вдали, в безопасности и мирном тепле, в недоступности для клыков и когтей. Язык сделал нас шутами, мы все обращаем в смех.

 

Ведь это не мы, это просто слова.
Слова, произносимые вместо дел. Речь, навек заменившая жизнь.
Мир бесконечных слов.



 

ФОКУС

 

А сейчас смотрите внимательно за руками.



 

Возможно, бог обладал чувством юмора, сделав нас такими, либо это закон эволюции. Употребление слов облегчает жизнь, разум создал лекарства, продлив нам годы… да и притворство позволяет хранить мир.

 

Поэтому есть мнение, что все не так уж плохо.
К тому же существует искусство.
А цирк, это так смешно.

 

Не грусти.



Рецензии