Переезд. Глава3

     Уже первый мой выезд на маршрут после автошколы ознаменовался аварийной ситуацией. Может знак? И ведь за рулем, несмотря на явную нехватку часов вождения, я чувствовал себя уверенно. До автобусного парка, сразу после армии, я устроился слесарем на Авторемонтный завод, на сборку двигателей, но спустя некоторое время перевёлся в гараж на электрокар, видимо не хватало романтики движения. Навыки вождения на этих игрушечных машинках приобретаются выдающиеся. Не сбавляя скорости, петляя между высокими стопками дорогостоящих деталей, в опасной близости от них, хочешь не хочешь обяжет к виртуозному вождению. Задев одну лишь, можете быть уверены, она завалит всю стоящую рядом готовую продукцию. И такому неумелому лихачу рабочие не станут аплодировать. Высшим пилотажем считалось, перевезти новый двигатель на сбоку автомобилей, без специальной деревянной подставки. Когда её не оказывалось под рукой,  двигатель поддоном ставился на площадку электрокара, обильно политую в процессе работы маслом, обледеневшую от воды зимой, и перевозился на свой страх и риск. На въезде в сборочный цех нужно было преодолеть высокий и короткий подъём, который встряхивал и кар и всё что на нём ехало. И чтобы двигатель, пугающе качнувшись оставался там где ему положено было оставаться, а не валился наземь, оставляя неудачника без зарплаты и даже не одной, судя по его стоимости, требовало определённого мастерства. Новички отводили взгляд, им казалось они так не смогут никогда. Поэтому выезжая из ворот автобусного парка в свой первый круг на маршруте, я был совершенно спокоен.
     На конечной остановке подождал своих первых пассажиров. Не дождался, и поехал за ними, по графику, на следующую остановку. Незадолго мимо проехал колёсный трактор. Уже скоро я его догнал и пошёл на обгон. Тракторист привыкший к простору пашни ехал чуть ли не по середине дороги. Решив, что в пролёт между трактором и снежным бруствером слева я не вписываюсь, стал притормаживать. Что тут такого? Всё как учили, периодически нажимая на педаль тормоза, двигателем тормозить нужно не при такой скорости она у моего ЛиАЗа была уже больше чем у землепашца. Снова гололёд, и корму автобуса заносит так круто, что я не успев сообразить что к чему очутился поперёк дороги затёртым между сугробами, как ледокол во льдах. С кормы и с носа подпирает снег, колёса впустую жгут бензин, скользя протекторами по обледенелой дороге, надежды на самоспасение никакой. И это в первые несколько минут моего первого самостоятельного выезда. Каково? Как я с этой незадачей управился я рассказывать не буду. Не потому, что хочу сохранить в тайне секретные приёмы высвобождения из снежного плена, просто я сейчас не вспомню как я это сделал. Но то что сделал я это довольно быстро, не успев даже создать помех для транспорта, не просёлочная ведь дорога, это факт.
     Дорога проходила по пустырю и просматривалась во всю длину. Первые мои пассажиры ожидавшие меня на следующей остановке, могли видеть выкрутасы подчинённого мне автобуса, и я беспокоился, захотят ли они ехать с таким водителем, который минуту назад развлёк их зрелищем, что показывают не каждый день. Но как они заходили и рассаживались, наталкивало на мысль, что если они и видели моё фигурное вождение, то по тому как я расправился с сугробами, приняли меня за самого опытного водителя в парке. А по горящему взгляду каким я смотрел на своих первых пассажиров нельзя было определить, что у этого молодого водителя водительского стажа всего несколько минут. Может они и догадались, но не стали подавать виду, за что я объявляю им благодарность, мне нужно было в первый выезд такое не предвзятое отношение. Далее день прошёл без происшествий. Не на каждом же кругу ездить поперёк дороги.


Рецензии
Читала, а нервы были на пределе!Непростая ситуация, неуправляемая машина... Даже со стороны, все выглядит ужасно!Надо же какое неожиданное начало рабочего дня, и это с учетом опыта. Я наблюдала со стороны работу погрузчиков, не ожидала, что это прямо-таки ювелирная работа. Вы— большой молодец! Не растерялись в критической ситуации на дороге. Глава понравилась динамикой событий и мастерством главного героя. С уважением, Виктория.

Виктория Романюк   11.02.2022 18:50     Заявить о нарушении
Виктория опять извиняюсь,что сразу не смог ответить,захожу на страницу теперь редко. Виктория,вы так меня хвалите,что скромность не позволяя мне вознестись,будто говорит: Не загордись! Ну в общем да, эта ситуация на дороге заставила меня,тогда ещё молодого водителя понервничать,благо навыки мне помогли. Спасибо вам, вы очень добры ко мне тогдашнему неопытному водителю,пять минут как в первом самостоятельном рейсе! С уважением и теплом

Николай Катаев 2   01.03.2022 05:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.