Моя северная юность. Глава вторая

   Радость моя была недолгой. Когда в следующее воскресенье я пришла с подружками в наш клуб на танцы, Вова Михайлов в мою сторону даже не смотрел. Весь вечер он танцевал с другими девчонками, веселился, шутил. И пошёл провожать домой тоже другую…

   Вот так, с первой любовью к нам приходят и первые разочарования. Значит, ему всё равно кого провожать, кого целовать... Сегодня одну, завтра другую. Вот таким оказался мой первый в жизни мальчик… Настоящий Дон-Жуан! Менял девочек, как перчатки.

   Что я могла сделать? Не вешаться же ему на шею! Моя девичья гордость мне этого не позволяла. Довольно долго я страдала, мучилась, пока не решилась на отчаянный шаг.

   Однажды к нам в посёлок приехали столичные артисты с концертом. Как правило, на такие выступления собиралась вся молодёжь. Я явилась в клуб, но на концерт не пошла. Поднялась на балкон и сверху смотрела на тех, кто, подавая билет контролёру, заходит в зрительный зал. Мой избранник оказался среди них. Теперь только осталось дождаться, когда закончится концерт.

   Естественно, я дождалась. И вот когда мой Вовочка вышел из клуба и направил свои ножки домой, я к нему и подошла. Он, разумеется, был очень удивлён, увидев меня в такой час. Ведь он с самого начала считал меня маленькой глупенькой девочкой.

   Было это зимой, в тихий морозный вечер, какие часто бывают на севере. Мы медленно шли по заснеженной улице. Снежинки кружились в воздухе, падали на землю и мелодично поскрипывали под ногами.

   От мороза уже щипало нос и щёки, но я ничего не чувствовала от охватившего меня волнения. Мне казалось, что сейчас, в эту минуту, решается моя судьба, моя дальнейшая жизнь. В нём же, в его жестах, в походке чувствовалось нетерпение. Видимо, он совсем был не готов к выяснению отношений, и ему хотелось поскорее сбежать домой.

   Поэтому он первым и нарушил наше молчание:

   - Ты хотела мне что-то сказать? Говори…

   - Ты меня любишь?.. – остановившись и глядя прямо ему в глаза, выпалила я на одном дыхании.

   - Любовь до гроба что-ли?.. – сказал он с усмешкой. – Нет!

   Сама не знаю, чего я хотела от него услышать, но этого было достаточно. Я развернулась и со всех ног помчалась прочь. Помню как сейчас, я бежала не по освещённой улице, а прямо через тёмные дворы, чтобы никто не видел ни меня, ни моих слёз. Эти слёзы не давали мне уснуть до самого утра. Уткнувшись в подушку, я вспоминала недавно прочитанный роман Дюма «Королева Марго», о несчастной любви бедного Ла Моля к красавице Маргарите, что только усиливало моё отчаяние.

   Когда рождаются наши первые стихи о любви? Вот в такие минуты и рождаются…
Своё первое стихотворение я, разумеется, посвятила Вовке Михайлову. Я его сохранила. Вот оно.

   Ты ушёл от меня навсегда, навсегда.
   И напрасно стараюсь тебя я забыть.
   Ты ушёл, как уходят, всегда не любя,
   Никогда не умевшие в жизни - любить.

   Завлекаешь девчонку любую шутя,
   И идёшь провожать до ворот.
   И считаешь, что время теряет зря,
   Та, что рядом с тобой не идёт.

   Но, возможно, ты это потом поймёшь,
   Что разбил ты чьи-то мечты,
   Что к тебе уже никогда не придёт
   Та, которой любим был ты.

   ***

Продолжение http://proza.ru/2020/03/26/107

На фото: ДК "УГПЗ" в Сосновке.


Рецензии
Привет, Танюша!
Я начала читать твой рассказ. Очень интересно и трогательно написано.

Когда-то в юности я написала свои первые стихи:

Или я тебя не любила?
Или я тебя не ждала?
Грусть, тоску мне судьба подарила,
а вернее, тебя отняла.

И душа моя отвердела,
без тебя, мой любимый, родной.
Тяжко, но любовь меня грела,
и сжигала сердца покой.

Не хочу я больше страданий,
мрачных снов и дум о тебе,
но любовь сильнее желаний
и не сможет погаснуть во мне.

Хоть обижена горькой судьбою,
и не знаю, кто прав, а кто нет.
Всё равно от тебя я не скрою,
что желанней, милее мне нет.

Любовь Шифнер1   28.09.2022 12:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Люба! У тебя лучше моих стихи получились! Более образные!
А вот и сам Вовочка, полюбуйся на него http://stihi.ru/2011/10/12/381
Как в такого не влюбиться девчонке в 15 лет? )))

Татьяна Гармаш   29.09.2022 00:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.