нина

     Середина сентября. По улице идёт девочка лет пятнадцати. Длинные волосы, простая шапочка, ветровка, джинсы. Одета недорого. Это пролетарский район. Она подходит к магазину, открывает дверь, входит.
   Это торговый центр в пролетарском районе. Ни разу не гламурный. Простая дверь, длинный ряд торговых закутков, которые арендуют не очень богатые предприниматели для продажи недорого ширпотреба. Девочка идёт по коридору между этих закутков. Останавливается около одного из них. Читает объявление - "Требуется продавец с 13 до 16 часов. В воскресение - с 9 до 20 часов." Заглядывает внутрь этого закутка. Это газетный отдел.
     Девочка останавливается в дверях, осматривается.
      За небольшим столом сидит женщина лет пятидесяти. Она читает журнал "Наука в фокусе". Женщина поднимает голову и смотрит на неё.
 - Что-то хочешь купить?
- Нет.
- А что тогда?
- А это вы здесь хозяйка.
- Я.
-У вас объявление висит, что вам продавцы нужны.
- Ты хочешь устроиться?
- Да. Я уже после часу свободна.
-А ты где учишься?
-В вечерней школе.
-  В вечерней?
   На лице женщины разочарование и сомнение.
- Вот все так сразу, как услышат про вечернюю школу. А у нас там тоже самое, что и в обычной. И учителя хорошие.
- Говоришь, хорошие учителя.
   Женщина посмотрела на девочку с интересом. Девочка улыбнулась в ответ.
- А почему в ПТУ не пошла?
- Я работать хочу. Мне деньги нужны.
- Деньги нужны? А родители? Ты что сирота?
- Нет. Отец не работает, пьёт. Я у него ничего и не возьму.
    Женщина внимательно смотрит на девочку.
- Я его ненавижу.
- Он тебя обижает? Бьет?
- Ещё, чтобы он меня бил! Просто ненавижу и все.
- А мама?
- Мама у меня хорошая. Она работает. Только там мало платят.
     Женщина думает, девочка смотрит на неё с ожиданием:
- Я буду стараться.
- Будешь? - улыбнулась женщина.
- Конечно буду. Я тут походила, всем нужны продавщицы на целый день, а у вас только с часу до четырёх. Меня это вполне устраивает. А по выходным я могу целый день здесь сидеть. Все лучше, чем слушать этого идиота.
- Ладно, давай попробуем. Только в начале небольшой экзамен - сколько будет 6+8?
- Ой, а у вас разве калькулятора нет?
- Есть. Так сколько будет?
Девочка думает, через паузу говорит:
- Четырнадцать?
- А что так долго? А сколько будет 12+7?
Девочка думает, потом вопросительно:
- Девятнадцать?
- Почему так долго считаешь?
- Я волнуюсь. Я когда волнуюсь всегда медленно соображаю.
- О, Господи. Ладно. У тебя купили газету за 12 рублей, дали двадцать рублей. Какую сдачу надо дать?
- Пять рублей?
-Сколько?
- Девять?
- Елки-палки! Да как ты работать собираешься?
-Ну, я на калькуляторе буду считать. Я очень быстро на калькуляторе считаю. Ну мне очень нужны деньги.
- Не знаю.
- Я летом уже работала, на мороженом.И все было нормально.
- Да как они тебя взяли-то?
- Ну, они же экзаменов не устраивали.
   Женщина вздыхает, девочка смотрит на неё умильным, упрашивающим взглядом.
-Ладно. Попробуем. В это время народу немного ходит. Приходи завтра с паспортом.
- И я прямо завтра начну работать?
- Начнешь прямо завтра.
- До свидания. А можно я объявление сниму, чтобы вы больше никого не взяли?
-Снимки.
    Девочка снимает объявление и убегает. Из соседнего отдела это видит хозяйка другого отдела. Подходит и спрашивает:
- Взяла что ли?
- Взяла.
-Она же маленькая совсем.
- В вечерней школе учится.
- О! Рискуешь, подруга.
- А что делать? Где я найду лучше?
- Да, лучше сейчас не найдешь.
      











  Середина сентября. По улице идёт девочка лет пятнадцати. Длинные волосы, простая шапочка, ветровка, джинсы. Одета недорого. Это пролетарский район. Она подходит к магазину, открывает дверь, входит.
   Это торговый центр в пролетарском районе. Ни разу не гламурный. Простая дверь, длинный ряд торговых закутков, которые арендуют не очень богатые предприниматели для продажи недорого ширпотреба. Девочка идёт по коридору между этих закутков. Останавливается около одного из них. Читает объявление - дна.
-А ты где учишься?
-В вечерней школе.
-  В вечерней?
   На лице женщины разочарование и сомнение.
- Вот все так сразу, как услышат про вечернюю школу. А у нас там тоже самое, что и в обычной. И учителя хорошие.
- Говоришь, хорошие учителя.
   Женщина посмотрела на девочку с интересом. Девочка улыбнулась в ответ.
- А почему в ПТУ не пошла?
- Я работать хочу. Мне деньги нужны.
- Деньги нужны? А родители? Ты что сирота?
- Нет. Отец не работает, пьёт. Я у него ничего и не возьму.
    Женщина внимательно смотрит на девочку.
- Я его ненавижу.
- Он тебя обижает? Бьет?
- Ещё, чтобы он меня бил! Просто ненавижу и все.
- А мама?
- Мама у меня хорошая. Она работает. Только там мало платят.
     Женщина думает, девочка смотрит на неё с ожиданием:
- Я буду стараться.
- Будешь? - улыбнулась женщина.
- Конечно буду. Я тут походила, всем нужны продавщицы на целый день, а у вас только с часу до четырёх. Меня это вполне устраивает. А по выходным я могу целый день здесь сидеть. Все лучше, чем слушать этого идиота.
- Ладно, давай попробуем. Только в начале небольшой экзамен - сколько будет 6+8?
- Ой, а у вас разве калькулятора нет?
- Есть. Так сколько будет?
Девочка думает, через паузу говорит:
- Четырнадцать?
- А что так долго? А сколько будет 12+7?
Девочка думает, потом вопросительно:
- Девятнадцать?
- Почему так долго считаешь?
- Я волнуюсь. Я когда волнуюсь всегда медленно соображаю.
- О, Господи. Ладно. У тебя купили газету за 12 рублей, дали двадцать рублей. Какую сдачу надо дать?
- Пять рублей?
-Сколько?
- Девять?
- Елки-палки! Да как ты работать собираешься?
-Ну, я на калькуляторе буду считать. Я очень быстро на калькуляторе считаю. Ну мне очень нужны деньги.
- Не знаю.
- Я летом уже работала, на мороженом.И все было нормально.
- Да как они тебя взяли-то?
- Ну, они же экзаменов не устраивали.
   Женщина вздыхает, девочка смотрит на неё умильным, упрашивающим взглядом.
-Ладно. Попробуем. В это время народу немного ходит. Приходи завтра с паспортом.
- И я прямо завтра начну работать?
- Начнешь прямо завтра.
- До свидания. А можно я объявление сниму, чтобы вы больше никого не взяли?
-Снимки.
    Девочка снимает объявление и убегает. Из соседнего отдела это видит хозяйка другого











  Середина сентября. По улице идёт девочка лет пятнадцати. Длинные волосы, простая шапочка, ветровка, джинсы. Одета недорого. Это пролетарский район. Она подходит к магазину, открывает дверь, входит.
   Это торговый центр в пролетарском районе. Ни разу не гламурный. Простая дверь, длинный ряд торговых закутков, которые арендуют не очень богатые предприниматели для продажи недорого ширпотреба. Девочка идёт по коридору между этих закутков. Останавливается около одного из них. Читает объявление - "Требуется продавец с 13 до 16 часов. В воскресение - с 9 до 20 часов." Заглядывает внутрь этого закутка. Это газетный отдел.
     Девочка останавливается в дверях, осматривается.
      За небольшим столом сидит женщина лет пятидесяти. Она читает журнал "Наука в фокусе". Женщина поднимает голову и смотрит на неё.
 - Что-то хочешь купить?
- Нет.
- А что тогда?
- А это вы здесь хозяйка.
- Я.
-У вас объявление висит, что вам продавцы нужны.
- Ты хочешь устроиться?
- Да. Я уже после часу свободна.
-А ты где учишься?
-В вечерней школе.
-  В вечерней?
   На лице женщины разочарование и сомнение.
- Вот все так сразу, как услышат про вечернюю школу. А у нас там тоже самое, что и в обычной. И учителя хорошие.
- Говоришь, хорошие учителя.
   Женщина посмотрела на девочку с интересом. Девочка улыбнулась в ответ.
- А почему в ПТУ не пошла?
- Я работать хочу. Мне деньги нужны.
- Деньги нужны? А родители? Ты что сирота?
- Нет. Отец не работает, пьёт. Я у него ничего и не возьму.
    Женщина внимательно смотрит на девочку.
- Я его ненавижу.
- Он тебя обижает? Бьет?
- Ещё, чтобы он меня бил! Просто ненавижу и все.
- А мама?
- Мама у меня хорошая. Она работает. Только там мало платят.
     Женщина думает, девочка смотрит на неё с ожиданием:
- Я буду стараться.
- Будешь? - улыбнулась женщина.
- Конечно буду. Я тут походила, всем нужны продавщицы на целый день, а у вас только с часу до четырёх. Меня это вполне устраивает. А по выходным я могу целый день здесь сидеть. Все лучше, чем слушать этого идиота.
- Ладно, давай попробуем. Только в начале небольшой экзамен - сколько будет 6+8?
- Ой, а у вас разве калькулятора нет?
- Есть. Так сколько будет?
Девочка думает, через паузу говорит:
- Четырнадцать?
- А что так долго? А сколько будет 12+7?
Девочка думает, потом вопросительно:
- Девятнадцать?
- Почему так долго считаешь?
- Я волнуюсь. Я когда волнуюсь всегда медленно соображаю.
- О, Господи. Ладно. У тебя купили газету за 12 рублей, дали двадцать рублей. Какую сдачу надо дать?
- Пять рублей?
-Сколько?
- Девять?
- Елки-палки! Да как ты работать собираешься?
-Ну, я на калькуляторе буду считать. Я очень быстро на калькуляторе считаю. Ну мне очень нужны деньги.
- Не знаю.
- Я летом уже работала, на мороженом.И все было нормально.
- Да как они тебя взяли-то?
- Ну, они же экзаменов не устраивали.
   Женщина вздыхает, девочка смотрит на неё умильным, упрашивающим взглядом.
-Ладно. Попробуем. В это время народу немного ходит. Приходи завтра с паспортом.
- И я прямо завтра начну работать?
- Начнешь прямо завтра.
- До свидания. А можно я объявление сниму, чтобы вы больше никого не взяли?
-Снимки.
    Девочка снимает объявление и убегает. Из соседнего отдела это видит хозяйка другого отдела. Подходит и спрашивает:
- Взяла что ли?
- Взяла.
-Она же маленькая совсем.
- В вечерней школе учится.
- О! Рискуешь, подруга.
- А что делать? Где я найду лучше?
- Да, лучше сейчас не найдеш
      


Рецензии