Наблюдение за происходящим

Дни пролетают оголтелой вереницей.
Вроде бы, только что звонил будильник, поднимая на работу, а, глядишь, уже начальство засобиралось на обед. Потом точно так же стремительно заканчивается рабочий день и еще стремительнее начинается следующий.

Что было неделю назад? Что было вчера? Что случается каждый день? - я о чем-то думаю, решаю какие-то вопросы, разруливаю проблемы, выслушиваю жалобы, ищу деньги на то, ищу деньги на это, что-то делаю, стараюсь, помогаю, живу. Одни общие слова. Да, за ними вполне конкретные действия, но их я уже не помню - жизнь несется с форсажной скоростью.

Может быть, для того люди и ведут дневники, чтобы помнить о своей жизни, о себе? Как оказалось, о себе легко забыть, закружившись в делах и заботах.

*

Самое приятное событие сегодняшнего утра - безоблачное небо и залитое солнцем пространство. Через окно мне видно ближайшее дерево, почки на нем уже начали набухать. Чуть поодаль - на березе, сидит ворона, на самой макушке, раскачивается и оглашает пространство радостными (ну мне так кажется) воплями.

А что происходит со мной? - я сижу за столом, передо мной компьютер и периодически звонящие телефоны. Я думаю о вопросах, которые нужно решать, о том, как лучше было бы это сделать - и делаю.

Мне много приходится разговаривать с людьми, много договариваться. Я не вижу своих собеседников, только слышу их голос по телефону или получаю их сообщения в аську или по почте.  Мне нравится отсутствие визуального контакта - не нужно цеплять дежурную улыбку, выражать интерес или изображать вежливое внимание, если этого не хочется. Когда я работала в офисе, это вменялось в обязанности. Теперь искренность проявлений мне никто не запрещает. Это здорово.

*

Мне очень нравится, когда выпадают Дни Приятных Людей. Тех, с кем приятно иметь дело - легко находить общий язык, достигать понимания, договариваться. Любопытно то, что в Дни Приятных Людей почти нет других обращений - даже те люди, которые обычно скандально настроены, в эти дни гораздо более покладисты. Что влияет на возникновение таких Дней и как сделать так, чтобы они были как можно чаще? - не знаю. Одно время я думала, что это как-то зависит от меня, потом поняла, что никак. Я могу пребывать в чудеснейшем настроении и День Приятных Людей случится или не случится, равно как и если меня будет одолевать скука или тоска - тоже. Магнитные бури? Комбинация планет? - не знаю. Сегодня, например, я начала день с доброжелательным настроем и улыбкой, но почти весь день звонили с одними обидами и разборками.

Такие дни тоже случаются. Я называю их тролле-днями. В тролле-дни чаще звонят люди, договориться с которыми - целое событие. Во всем они видят подвохи, поводы для обиды, из-за всего стараются сделать проблему, поступить как-нибудь непорядочно  - общем, это такая противоположность Дням Приятных Людей.

Сейчас задумалась: а бывает ли так, что 50/50? - даже не знаю, наверное, бывает. Просто они не такие ярко-заметные.

*

Солнце расположилось так, что стало отчаянно припекать мою щеку - это значит, что рабочий день близится к завершению. Я писала эту заметку на протяжении всего дня - как появлялась минутка, так и добавляла по слову, по фразе. Может быть, благодаря этому, я не буду чувствовать, что и он тоже пронесся бесследно? - посмотрим.

Во всяком случае, ощущение того, что я наблюдала за происходящем, а не просто пребывала в нем, позволяя ему мною действовать, присутствует.

(картинка из сети, автор неизвестен)


Рецензии