Первый поход

Я давно мечтал о туристическом походе. Но только мечтал. Ведь для турпохода я должен быть здоровым человеком. Но в один прекрасный день моя мечта осуществилась. Расскажу по порядку.
На Селигере мы с подругой Леной познакомились с очень хорошим человеком — Леонидом Форсандером, который занимается организацией походов для детей школьного возраста. Однажды Леонид предложил мне принять участие в однодневном походе, который он устраивает для своих подопечных детей, да еще попробовать передвигаться на санках. Что ж, рискнем.
Форсандер заехал за мной в 8 утра, и в полдевятого мы уже выехали. Пробок не было, и в 9 мы оказались возле дома Леонида в Вешняках. Он даже удивился, что у нас осталось время, так как мы боялись опоздать на общий сбор.
Когда я был маленьким, родители брали меня на каникулы из интерната домой и позволяли кататься на детских санках со снежной горки. Я думал, что и у Леонида санки будут, как в моем детстве, но они оказались современными. Это было пластмассовое сидение с углублением и прорезями полозьев внизу. Санки тащил верный друг Леонида — пес Рыжик (породы лайка). Пес оказался покладистым.
Около дома мы решили проверить нашу смелую идею. Меня посадили в сани, я сел там на колени в позу «рыбка» (это моя обычная поза в интернате). Там не было ни спинки, ни подлокотников. Но я держался устойчиво. В этой позе я чувствую себя свободнее, чем на инвалидной коляске. Коляска меня как-то сковывает. На Рыжика Форсандер одел сбрую, и пес, как заправский конь, повез меня по ледяному насту. Я прямо летел по воздуху! И  даже удивился, как я могу держаться. В общем, репетиция прошла на «отлично», и мы отправились в клуб. Нас встретила хозяйка клуба Ирина Валерьевна. Мы там чуть-чуть перекусили и попили чай. Мы с Леной всегда удивляемся, как в этом турклубе поддерживают домашнюю атмосферу. Потом пришли дети – участники похода.
 Мы собрались и выехали. Ехали на машине недолго. Доехали до входа в Кусковский парк. Леонид посадил меня на сани, и Рыжик быстро повез их по ледяной дорожке. В воздухе пахло женским праздником. Весна — это символ рождения новой жизни, а женщина — тоже исток рождения. Женщина всегда мать. Еще до похода, в машине, Леонид дал мне карту участка парка, и я должен был по ней проложить маршрут. Остальные ребята шли от клуба пешком под предводительством Максима, энергичного подростка из группы Леонида. Мы встретились с ними у входа в парк. Потом я ехал впереди на Рыжике и прокладывал маршрут по карте, а они шли за мной. Картой я пользовался впервые, но сразу понял, как это делать. Снег серебрился. Небо было затянуто облаками, иногда выглядывало солнышко. Земля была покрыта коркой ледяного наста, но все же чувствовалась весна.
По снегу мы добрались до пункта назначения. Ребята разбились на пары, начали готовить костер. Расчищать снег поручили двум Егорам. Леонид собирал мангал. Один из Егоров (тот, который снайпер) был назначен командиром отряда. Ребята его слушались, но иногда бурчали. Максим натягивал веревку для чая. Костровым был Егор постарше. Он смог разжечь костер с помощью лучины и бересты. Я пересел поближе к огню. Марина и ее подруга Ангелина насаживали шашлык на шампур. Шашлык заранее замариновали. Иногда ребята дурачились, но они сами смогли организоваться, была команда. Нам с Леной это очень понравилось.
 А уж как поздравляли девочек с 8 марта! Ребята надели белые рубашки, повязали галстуки. И мужчины начали поздравлять женщин. Форсандер учит детей этикету, а это важно, потому что мало кто это сейчас объясняет детям.
 Ребята выстроились в шеренгу и подарили по букету цветов каждой девочке и моей подруге Лене, а Леонид подарил еще всем по образку из Черногории, с ангелом. Потом Форсандер достал ружье и дал выстрелить сигнальными ракетами. Вначале стреляли девочки, потом Леонид дал мне пострелять. Ружье оказалось очень тяжелым. Левой рукой я пытался нажать на курок, Леонид мне помогал. В конце концов я приспособился, взял себя в руки, выстрелил и даже попал в сосновую ветку. Распугал птичек. Не ругайте меня, гринписовцы. Так я второй раз в жизни выстрелил из ружья. Тем временем чай вскипал аж дважды. Леонид кинул в крутой кипяток заварку, получился настоящий походный чай с запахом костра, который я очень люблю.
Потом мы пили этот вкусный, крепко заваренный чай. Девочки угощали нас тортом. Шашлыки оказались замечательными на вид и нежными на вкус. И как будто мы после охоты поедали добычу. Я впервые ел шашлык, приготовленный детскими руками. Потом ребята все убрали и загасили костер. Обратно меня тащили по снегу Максим и Леонид.
 Мы приехали к пруду. Максим и Леонид покатали меня с горки: Максим толкал сверху, а Леонид ловил внизу. А уж с горки я скатывался самостоятельно. Ребята там дурачились, играли в «царя горы» — спихивали друг друга с горки. Мне поначалу было чуть-чуть страшно, но я люблю рисковать. Эта любовь к риску поборола мой страх. Когда я чувствовал, что санки переворачиваются, то склонялся набок и автоматически падал. Когда я был маленьким, меня одна женщина научила так падать, чтобы не было травм.  И мне нравится падать лицом в снег — сразу какая-то бодрость. Я раз пять прокатился и на одном берегу прудика и на другом. Спасибо Леониду и Максиму. Жалко, что в тот день не давали напрокат «ватрушки» (надувные подушки для катания с горки).
Затем мы всей группой пошли обратно. Ребята во главе с Максом пошли в клуб, а часть ребят — домой. Леонид повез нас в интернат. По дороге забросил Рыжика домой. В машине мы обсуждали прогулку. Она мне очень понравилась. Больше всех хочу поблагодарить Леонида и детей. Мне кажется, с его стороны это был тоже риск.
 Вот так я ходил в поход первый раз в жизни. На следующий день мне ребята из клуба по интернету написали благодарность за то, что я участвовал в их походе, и пригласили еще. Если позовут — обязательно пойду.
 Думаю, в детстве мне не хватало общения со здоровыми ребятами. Не было таких походов у нас в интернате. Считаю, что у каждого ребенка должно быть такое приключение. Ему это поможет нормально развиваться, полюбить природу. Для больных детей это школа адаптации.
Спасибо Леониду Форсандеру. Мне кажется, его бескорыстная работа с детьми — это настоящий патриотизм.
 
Март 2015 г.
Видео прогулки — http://www.youtube.com/watch?v=VSul1fn_br0&feature=youtu.be


Рецензии