Подруганка Надька и другие...

Жизнь повернулась так, что негаданно-нежданно, я стал охранником.
А что? Работа не хуже и не лучше других. Хотя...
Ну, да ладно, речь не об этом.
По ходу работы мне приходится контролировать довольно приличную территорию, причём, как днём,так и ночью.
И вот на этой территории, на полигоне, живёт свора или стая, или банда, не знаю, диких собак.Особей двенадцать - пятнадцать.
Они контролируют эту же территорию и выходит, что кормимся мы, как бы, с одного объекта.
Вообще, собаки не мешают никому и живут своей жизнью, как и местные кошки, сороки, воробьи и даже, дармоеды - голуби.
Вот уж до чего ленивые твари, голуби эти!
Если сороки и воробьи, да и вообще, вся живность, едва забрезжит рассвет, начинают суетиться, трещать и чирикать, хлопотать по хозяйству, то голуби спят где-то часов до девяти, а зимой - и до одиннадцати.
Потом прилетят на шикарную помойку возле объекта и целый день шарятся в ней, выбирая куски послаще.
Но о собаках...
Руководят сворой три кобеля.Безусловный лидер - Бандюга, крупный большеголовый кобель, вся морда и башка в шрамах.Ещё есть Убогий, кобель на трёх лапах.
Говорят, что смолоду он попал в петлю, поставленную китайцами, и отгрыз себе лапу, чтобы не быть съеденным!Есть ещё, какой-то "чмошник", небольшой кобель, пресмыкающийся перед этими двумя.
А вот сук в стае много.Так получается, что щенков-кобельков разбирают, а сучонки остаются.
Среди сук, безусловный лидер - Надька, высокая дама бурой масти, на тонких лапах, с длинной мордой, пушистым хвостом и смешными ушами, подпрыгивающими при ходьбе, и как бы, хлопающими по щекам, когда Надька бежит....
Умора!
Я называю её Королевой, ибо все сучки стараются выразить ей своё почтение и покорность.
Надька единственная из своры, общается с людьми.Ну,ещё Бандюга может подойти, повилять хвостом и дать потрепать себя по холке.
Вообще, он очень независимый и даже наглый, человека, как бы, не видит в упор.
Со всеми собаками, у меня дружелюбные отношения и только с Надькой, можно сказать, "роман".
Давно считаю, что известное выражение:"Чем лучше узнаёшь людей, тем больше нравятся собаки"- весьма мудрое и актуальное.

С Надькой мы познакомились два года назад, стали встречаться на дежурстве, общаться.
Я разговаривал с ней, когда никого нет рядом ночью, рассказывал свои проблемы, делился печалями.Она ходила со мной по посту и наверное, ей было интересно.
Я заметил, что у неё очень выразительные глаза, умный взгляд.За весь период нашего"романа", я не слышал её голоса, она никогда не лает.Она, как бы, говорит глазами и выражением мордочки, своим поведением и движениями.Не знаю, как объяснить это, но мне понятно без слов, что она хочет сказать.
Ну, например,когда в начале нашей дружбы, я дал ей кусок хлеба, думая, что Надька голодна.
Она презрительно понюхала хлеб, потом посмотрела на меня.Мне показалось, что она даже покрутила лапой у виска! А в глазах её, я прочитал:
-Ну ты чо, блин?!Совсем, что-ли не соображаешь?Нужен мне твой хлеб!Да пошёл ты!..
И обиженно отвернулась.Я понял свою ошибку, понял, что обидел Королеву своей жалкой подачкой.В пище Надька,явно не нуждается...
Ещё, она обладает чувством юмора и любит пошутить.
Как? Очень своеобразно.
Представьте, три часа ночи.Темно и пустынно на объекте.Только я патрулирую территорию, зная, что рядом никого нет и быть не должно.Как вдруг,ощущаю сильный толчок в ногу или опущенную руку, сзади!
Душа бросается в пятки, инстинктивно хватаюсь за ствол и резко оборачиваюсь...
Что я вижу?
Улыбающуюся Надькину морду, со светящимися глазами...
Мне даже кажется, что она хихикает, стерва!
Кобыла чёртова!
Повторяла она эту шуточку много раз и каждый раз шутка ей удавалась.
Но однажды, я тоже "пошутил".Обходя объект ночью, оглянулся,как учили,и заметил длинноносую морду Надьки, которая выглядывала из-за угла, явно вынюхивая меня.
Сделав вид, что, как бы, не заметил эту бурую плутовку, я повернул назад, дошёл до угла и повернулся спиной.
Сделав пару шагов вперёд, я резко развернулся, присел и заорал во всю глотку, разведя руки в стороны.
Бедная Надька рванула наутёк, от страха и не появилась даже утром...
На следующую смену она, конечно же, пришла, как ни в чём не бывало и радостно приветствовала меня, дребезжа зубами.От избытка чувств, я заметил, Надька стучит зубами и улыбается.Больше, пока, она не пугает меня по ночам...

Как я уже сказал ранее, на объекте сформировался свой биомир, этакий"живой уголок", где помимо собак, живут и птицы - сороки, воробьи и голуби, бегают четвероногие - кошки, крысы, мыши.И ещё, прилетают - жуки, бабочки и прочие мотыли.
Мне интересно наблюдать, порой на моих глазах разыгрываются целые трагедии, комедии, трагикомедии...
Надька не выносит кошек, просто ненавидит их.И когда с "частного сектора" на объект забегают кошки, шансов вернуться домой у них немного.Неважно, котёнок это или взрослый котяра.
Надька быстро перекусывает ему хребет и большей частью, я не успеваю ничего сделать.Вот и недавно, когда я подбежал, всё было кончено.Красивый чёрный кот уже был мёртв.
- Надька, сука!...Ты зачем это сделала?Убийца мерзкая!Пошла вон с глаз моих!...Мешал он тебе?
Надька спокойно, даже с удивлением, посмотрела на меня:
- Эй, ты чего?...Не понимаешь, что-ли? Ведь это же - КОШКА!
Что тут скажешь? Бывает и человек настолько уверен в своей, как бы, правоте и не найдешь, что ему сказать, и только тупо разводишь руками...
Вот совсем недавно, когда мой сменщик явился на смену в подпитии, я сказал ему:
- Ну,ты,блин,даёшь! Как работать будешь?С чего надрался так?
Он посмотрел на меня, как Надька тогда и молвил:
- Так вчера же получка была!!
Действительно!
Мне даже неудобно стало за свой дурацкий вопрос.
В получку напиться - это же святое!
Так и с Надькой,завалить кота для неё - это святое...
Кстати, ещё про выпивку.
На новый год нужно выделить охранников в другую смену, когда моя бригада отдыхает по графику.
Людей в охране не хватает и "подработки" обязательны.Все идут в отказ, кому охота новый год на работе встречать?
- Вот пусть Иваныч выходит!
- Это почему? - возмущаюсь я.
- А ты не пьёшь!
- Ну и что?
- А то...Я же пить буду...Новый год ведь...
Действительно, не поспоришь.Не поймут, да ещё обидятся.Вот и Надька такая...

Я очень симпатизирую воробьям, люблю наблюдать за этими милыми птахами, которые живут с нами здесь и жарким, влажным летом, и лютой, холодной зимой.
Воробьи, очень смышлёные, трудолюбивые существа, приносящие человеку пользу...
Больше всего меня поражает, что и у таких мелких существ имеется мышление какое-никакое, а значит, есть умишко.
Посудите сами...
Лет десять назад, когда я "таксовал" на своём автобусе на межгород с вокзала, обратил внимание на такой факт.
Подъезжает машина к вокзалу с дальнего рейса.Вся передняя часть её облеплена разбившимися на скорости летающими насекомыми:мухами, оводами, паутами и т.п.
Стайки воробьёв налетают на машину, быстро склёвывают эту вяленую биомассу.
Но это ещё не всё.
Они залазят снизу под капот и клюют вяленых насекомых,застрявших в теплообменнике радиатора...
Голубь, например, додумается и полезет туда за пищей?
Ага...Да ни в жизнь.
А вот ещё....Стоит былинка, тооненькая такая, качается от ветра.
На стебельке - колосок с зёрнышками. Как достать зёрнышки?Ну, вот как?
А вот так...
С лёта, воробышек садится на стебелёк, своим весом прижимает былинку к земле.Потом, перебирая лапками по стебельку, подбирается к колоску, лежащему на земле...Когда воробышек взлетает,былинка распрямляется.
Колосок остался, но уже пустой, без зёрнышек.
Умничка птичка, догадалась же!

Летом с восходом солнца,воробьишки и сороки прилетают ко мне на завтрак.
Не то, чтобы ко мне, а на территорию, где я работаю.
На большом здании ночью включаются мощные светильники.
Ночные бабочки, мотыльки, жуки и прочие крылатые летят на свет и облепливают стены здания,крышу.
Отменный завтрак для моих пернатых друганов.
Не ленись, подлетай, коль бог дал крылья и завтракай.
Природная столовая для птах,да и только.
Вот почему-то голубей я там ни разу не наблюдал. Воробьишки, естественно, склёвывают мелкоту всякую, ловко на лету хватают со стены, а то и пикируют за ней, если корм норовит удрать.Бывает, что и удирает.
Но если поймал, шустряк, добычу, то сам удирает от сородичей подальше, чтобы не отняли.
И хотя пищи полно на стене, но всегда есть такие, которым, наверное, "западлО" добывать самому, проще отобрать у другого.Разбойничают, одним словом.
Бросаются к добытчику и кричат ему,наверное,так:
- Эй, Чика, стой,Чика!...Давай делись, Чика!Чив-чиво ты жадничаешь?...
И начинается драчка.
Лёгкая такая, без злости.
Возможно, это ритуал у них такой, как пляски у дикарей перед трапезой.
И не всегда съедает добычу добытчик.
Но мне кажется, что никто не обижается и голодным не остаётся...
Через час - полтора, вся стая, штук двести - триста, сидит на заборе и кустах, греется в лучах восходящего солнца, чистят клювики и пёрышки и весело чирикают.
Жизнь хороша!...

Но особое моё восхищение вызывают сороки.
Здесь живёт большая колония этих необычных птиц.
Во-первых, они очень дружны и сплочёны.
Во-вторых, умны, расчётливы и даже, хитры порой...
На рассвете, они первыми начинают трещать.Здороваются друг с другом, переговариваются.
Прошлой весной пара птиц, муж и жена, я думаю, начали строить дом.На тополе у полигона.
Собирали всякие веточки, торчащие из-под снега, выдирали прошлогоднюю траву, собирали мелкий строительный мусор и носили этот стройматериал на тополь.
Я помогал им, как мог.Ломал веточки и подкладывал сорокам.
Между толстых веток наверху, они строили себе дом.
Без чертежей и расчётов, без гвоздей и цемента, без архитектора и проектировщиков и даже без прораба и гастарбайтеров.
Гнездо росло довольно быстро и я не понимаю, как можно закрепить все эти веточки, проволочки, тряпочки, верёвочки, короче, весь этот мусор, на дереве, придать этой конструкции правильную форму, выполняя работу лишь клювом и лапками.Гнездо прочно стоит,(висит?), до сих пор, несмотря на то, что прошедшим летом и осенью бушевали тайфуны и циклоны!
Да и зима нынешняя довольно лютая, с морозами и ветрами, но живут же, засранцы и каждое утро, радостно встречают рассвет.Как-то спросил у прораба местного, крутого, с высшим строительным образованием:
- Лёха, а ты бы смог построить такой дом?
Он посмотрел на гнездо и сказал:
- Нее, батя, у меня учителя не те были...
- В смысле?...
- Так их учитель - Природа!

Почему я написал "засранцы"?
А вот почему...
Как говорилось ранее, на объект захаживают кошки.
Сороки тоже их не любят, как и Надька.Почему так - мне неведомо.
Но если идёт кошка, то сороки сопровождают её с воздуха, пронзительно трещат и норовят клюнуть с лёта в голову.
А если в это время на объекте будет Надька, то...
И вот, как-то раз, слышу сороки трещат слишком агрессивно просто, как из пулемёта.
Смотрю, на пожарной лестнице, на площадке второго этажа, собрались сороки, штук десять, мечутся и возбуждённо орут.Я поднялся наверх.
Такая картина...
Сидит котяра, с прижатыми ушами, выпученными глазами и отчаянно шипит на птиц.
Стервятники окружили его и долбят в хвост и гриву.Он отбивается лапами и орёт.
А сороки, сидящие наверху на перилах, дружненько поливают кота...жидким помётом!
И смех, и грех.
Я сбегал вниз, нашёл тряпку, поднялся по лестнице.Накинул на кота тряпку, схватил его, обдристанного, за шкирку, сбежал по лестнице и выбросил через забор на улицу.
Считай - жизнь спас котяре.
Ещё про сорок, их гениальность.
Ветреный, пасмурный летний день.
Летит сорока, несёт тяжёлую толстую ветку для гнезда.
Выбившись из сил, села на землю отдохнуть, положила ветку.
Сильные порывы ветра раскачивают тополь, кажется уже взлететь невозможно.
Но что происходит?
Птица берёт ветку в клюв, подскакивает на забор, оттуда взмывает, как мне кажется, совершенно в противоположном направлении от тополя.В это мгновение сильный порыв ветра подхватывает птицу,мягко и бережно доставляет её прямо в гнездо, вместе с грузом!
Какой прибор или компьютер в голове сороки рассчитал траекторию полёта и учёл силу ветра?
Или это произошло случайно?
Не знаю...
Умеют сороки и поприкалываться, и посмеяться...
С собаками у пернатых сложные отношения, но явно не враждебные.Когда собаки собираются группой, то сороки обязательно подлетят, посмотрят, чегой-то псы скучковались?
Не приволокли -ли какой еды, а если жрут чего-то, нельзя-ли стащить из-под носа или, хотя бы, поживиться объедками?
Псы лениво отгоняют воровок, иммитируя атаку.
В свою очередь, если сороки собираются толпой на земле, собаки тоже любопытствуют, какого хрена разорались и нет-ли у кумушек чего пожрать?
Однажды наблюдал вот что...
В своре "затечковала" сучка.
В неё тут же влюбились кобели.
Бандюги где-то не было - дела.А Убогий и Чмошник, таскались за сучонкой по всему полигону.Пара молодых кобелей держалась на расстоянии и смотрели, как взрослые ухаживают.Учились...
Наконец, Убогому удалось уговорить даму.Выбрали они местечко возле забора, где навалены бетонные плиты и стали заниматься любовью.Но...
Откуда ни возьмись, прилетели сороки, штук двенадцать - пятнадцать.
Уселись на забор, бесстыдно уставились на влюблённых и начали громко трещать, трясти головами и хвостами.
Мне казалось, что они смеются, подкалывают, дают ехидные советы...
Понятно, что в такой нервной обстановке Убогий не смог проявить себя, как настоящий кобель.
Он запрыгивал на сучку, обнимал её, прижимался к ней, но, увы...
Не получалось и всё!
Кумушки на заборе, просто ухахатывались.
Самочке, видимо, надоела такая "любовь" и она стыдливо спряталась за плиты, с глаз долой.
За ней свалили и её поклонники...


Рецензии