Мудрёна

      Вадимка смотрел на сороку. Любопытная птица, склонив голову на бок, изучала лицо мальчика, глядя то одним, то другим пронзительно чёрным глазом сквозь мутное стекло. Вадимка, боясь пошевелиться, изо всех сил старался не моргать, чтобы  ненароком не спугнуть птицу.
- Мудрёна, – одними губами проговорил мальчик – как там, тепло тебе? – спрашивал он птицу.
  Сорока, клацая по подоконнику длинными грязными когтями, заковыляла  к краю, огляделась и взлетела.
- Постой, – хриплым голосом попросил Вадимка, его карие глаза с тоской провожали улетавшую птицу.

   За окном светило солнце яркое, нежное непривычное после долгой зимы. Его лучики скользнули по худенькому лицу Вадимки. Мальчик, не прикрывая глаза, смотрел на ослепляющий жёлтый шарик в небе. Он всегда так делал. Когда они с мамой гуляли в парке, лёжа в коляске, он ловил солнечные лучи широко открытыми глазами и улыбался. Мама называла его своим солнышком  и крепко держала его за ручку, когда он, неуверенно шагая, поднимал голову, чтоб поймать ослепительный солнечный свет.
 
   На мгновение  Вадимка увидел в окне улыбающееся лицо с ярко рыжими волосами, но он не обернулся, он знал, что за его спиной никого нет. Он уже не ждал, когда щёлкнет замок  и гремя ключами и шурша пакетами в квартиру вместе с потоком холодного воздуха ввалится отец, крича нарочито грозным голосом: «Я пришёл! Кто меня встречает?» И он побежит наперегонки с мамой,  хохоча и визжа от восторга, чтобы ворваться в холодные от мороза объятия.
 
   Худой рыжеволосый мальчик 6 лет стоял на коленках на стуле, облокотившись о подоконник, и смотрел в окно. Он упорно искал глазами  сороку Мудрёну, единственную ниточку, связывающую его с той жизнью, где он был солнышком, и они вместе с папой мастерили кормушку для птицы, которой дали имя, читали сказки перед сном, пускали кораблики по ручьям. Один корабль совсем как настоящий, всё ещё стоял на пыльном комоде. Таинственным для мальчика способом, корабль был помещён в бутылку, когда-то папа привёз его в подарок Вадимке.

    В жизни мальчишки было ещё много бутылок, только совсем других, без кораблей. Однажды папа просто не вернулся домой, мама долго плакала и кричала что-то в телефонную трубку. Через несколько дней собрала папины вещи и выставила чемоданы за порог. Вадимка видел, как отец нёс тяжёлые чемоданы от подъезда к машине, мальчик ждал, что по-обыкновению тот помашет ему, но папа поспешно сел в машину и уехал.  А потом мама заболела, ей нужно было лекарство… много лекарства, бутылки из-под него  выстраивались в коридоре в стройные ряды. Вадимка ждал, но лекарство не помогало.

  Сегодня Вадимка понял, что тоже заболел. У него кружилась голова, и всё время хотелось спать. Он решил сказать об этом маме, но мама исчезла. Вместо неё в спальне на кровате лежала худая, похожая на скелет обтянутый кожей, женщина с острым носом и спутанными рыжими волосами. В руке она сжимала баночку, и  на полу у кровати валялось несколько белых шариков. В комнате плохо пахло и Вадимка решил открыть окно. А на подоконнике за окном сидела Мудрёна…
 


Рецензии