Памятное знакомство

Из детства тянутся самые яркие воспоминания, приятные и не очень, но всегда яркие. Так как известно, что все мы родом оттуда.
Недавно, когда наткнулась на воспоминания бывшего советского солдата о пребывании его на Кубе, о том, как он видел Фиделя Кастро и его близкое окружение, мне вспомнилась наша семейная поездка в Москву, в 1985 или 1986 году. Дедушка мой был приглашен на Всесоюзную Межреспубликанскую Коллегию Адвокатов и остановились мы в гостинице – институте «Москва», что тогда находилась на улице Фруктовой.
Разное крыло было для советских граждан и для иностранцев, увидеть друг друга мы могли с балконов,  также, если вбежать в другое крыло и, находясь во внутреннем дворе гостиницы. В детстве я была очень любопытная и на месте не сидела не минуту. Выйдя во двор, я увидела, как темнокожие граждане, группой, заходят в соседний холл. Конечно же, надо было затеряться в этой группе и просочиться внутрь, что я и сделала.
В лифте, на чистом русском языке, ко мне обратился темнокожий мужчина и сказал, что видел меня на соседнем балконе, что можно перелезть через перила и попасть к нам, где я живу с бабушкой и дедушкой. Улыбаясь, он рассказал, что у него гости и что для меня, ребенка, у него масса угощений. Сколько мне дома говорили, что ни с кем посторонним нельзя разговаривать и не брать никаких угощений, но я тогда не почувствовала никакой опасности, его улыбка действовала обезоруживающе, и я пошла с ним в номер. Там сидела очень красивая ухоженная женщина с каким-то мужчиной и  еще пару человек. На столе стояло советское  шампанское, советский бисквит с розами, фанта, фрукты и поломанный кусковой шоколад, в пакете находились сосательные конфеты. Я их называла «мыльными», так как через фруктовый вкус пробивался еще какой-то искусственный и непонятный. Может быть, мне так показалось. Сидящих мест в номере было немного, поэтому женщина взяла меня на руки и отрезала кусочек торта с ярко-розовой розочкой.
Я  обратила внимание на ее длинные острые ногти, покрытые  ярко-красным лаком, крашенные белые волосы и красивую челку. Она мило мне улыбалась, и я чувствовала себя очень комфортно. Было видно, что я ей понравилась.

В это время дедушка с бабушкой обнаружили пропажу и искали меня сначала в нашем крыле, но как бы мне не показалось, что я просочилась незамеченной, не надо забывать, в каком именно месте я находилась.  Вскоре в дверь постучали и темнокожий мужчина, хозяин номера, открыл дверь. Передо мной и гостями стоял слегка растерянный дед, не теряя военной выправки, в синем трикотажном костюме и румынских кроссовках. Улыбаясь, ему предложили зайти.  Дедушка поблагодарил, извинившись, сказал, что бабушка сильно нервничает  и поманил меня рукой, по-доброму, но властно.  Мне накидали целый пакет конфет, шоколадок и фруктов. Я огляделась по сторонам, женщина что-то сказала мне на непонятном языке,  я увидела черно-белые фотографии мужчины, с которым я пришла, возле небольшого самолета, который похож на Як-9, с Фиделем Кастро. Один из гостей сказал: «Да, перед тобой знаменитый личный летчик Фиделя Кастро и итальянская певица Рафаэлла Карра.»
Летчик мне сказал, что не отпустит меня без подарков и дал мне плакат, на котором был изображен Фидель  Кастро и сделанный,  из шелковой крученный нити,  медальон на шею, с изображенным на нем маяком.  Медальон храню до сих пор, плакат куда-то пропал.
Имя итальянской певицы тогда мне ни о чем не рассказало, а вот на летчика Фиделя Кастро я отреагировала трепетно, потому что знала, что Советский Союз дружит с Кубой, и возгордилась  от знакомства. Дедушка очень сильно извинился, взял меня твердой рукой, и мы пошли к лифту.
Спустившись, он поблагодарил работников иностранного холла за помощь, и мы пошли к нам в номер. Надо сказать, что в нашей половине гостинице было намного грязнее, у иностранцев убирали тщательнее.  От бабушки я услышала больше, чем от дедушки, какая именно я гадость и как они не находили себе место. По дедушкиной руке, которая крепко сжимала мою детскую ручку, я все поняла без слов.
На следующее утром мы все дружно общались через перила балкона с личным летчиком Фиделя Кастро. Такие события не забываются никогда!


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.