О правильной самооценке

Философский этюд

1. Каждый здравомыслящий человек, проходя через различные жизненные события, проводит самооценку своих проявлений (побуждений, эмоций, мыслей, слов, действий и  т.п.) с позиций Добра и зла, Правильного и неправильного, Разумного и неразумного.

2. Однако имеет место следующее
Утверждение. Самооценка человеком своих проявлений является ближе к Истине или ближе ко лжи в зависимости от текущего энергетического состояния сознания человека, определяющего его положение на Эволюционной Лестнице Сознания.

3. Напомним, что Эволюционная Лестница Сознания состоит из двух частей: Лестницы Познания и Лестницы незнания.

4. Чем выше находится человек по текущему энергетическому состоянию сознания на Лестнице Познания, тем точнее самооценка своих проявлений, тем лучше он распознает Добро и зло, Правильное и неправильное, Разумное и неразумное.

5. Чем ниже находится человек по текущему энергетическому состоянию сознания на Лестнице незнания, тем в б;льших иллюзиях он пребывает, тем менее точен он в самооценке своих проявлений, тем хуже он распознает Добро и зло, Правильное и неправильное, Разумное и неразумное.

6. Таким образом, очень важно каждому человеку понимать, что только Восхождение по Лестнице Познания обеспечивает все более верную самооценку своих проявлений, т.к. каждая более высокая ступень Лестницы Познания соответствует большей Разумности и Мудрости, а значит, преодолеваются иллюзии, создаваемые самостью и ее рассудочным интеллектом.

7. Но если человек спускается по Лестнице незнания все ниже, то правильная самооценка своих проявлений искажается и является все большей иллюзией, создаваемой самостью и ее рассудочным интеллектом. Чем ниже человек спускается по Лестнице незнания, тем выше он себя оценивает, и даже может думать, что является олицетворением разумности, мудрости, святости и божественности. К сожалению, сегодня можно видеть достаточно много таких людей, которые не сомневаются, что самые высокие места, занимаемые ими в соответствующих религиозных, культурных, научных или общественно-политических иерархиях, полностью соответствуют уровню развития их сознания!

8. Проявляется известная Проблема дурака: дурак не понимает, что он дурак, ибо если он понимает, что он дурак, то он уже не дурак, т.к. понимает, что он дурак!

9. Об этой же проблеме говорил Великий Мудрец и Учитель Востока Готама Будда: «Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр, а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, глупец».

10. Печальным обстоятельством для любого такого неразумного человека является то, что по мере спуска по Лестнице незнания происходит рост силы самости и ее рассудочного интеллекта, которые и создают все б;льшие иллюзии разумности и мудрости, усиливающиеся через получение высшего образования, ученых степеней, научных званий и высокого социального положения. Поэтому все труднее такому неразумному человеку вырваться из-под власти самомнения, амбиций, честолюбия, самовозвеличивания и гордыни своей самости и ее интеллектуального рассудка.

11. Об этом же предупреждал Готама Будда: «Когда глупец на свое несчастье овладевает образованием, оно уничтожает его удачливый жребий, разбивая ему голову. Он может возжелать неподобающего ему положения среди монахов, и власти в монастырях, и почитания среди других родов. «Пусть думают и миряне и отшельники, что это сделано мной. Пусть они зависят от меня во всех делах»,  — таково намерение глупца; его желания и гордость возрастают».

12. Таким образом, одно дело — это Разумность, Мудрость и Святость, а другое — рассудочная интеллектуальность, создающая иллюзии разумности, мудрости и святости. Первое возрастает по мере роста Саттвы и восхождения по Лестнице Познания, а второе  — по мере роста раджаса и спуска вниз по Лестнице незнания, «разбивая голову». Отметим, что это не просто образное выражение, а указание на усиление в голове раджасичных вибраций, разрушительных по своей природе, которые приведут такого человека к самым различным болезням головы.

13. Поэтому правильная самооценка своего текущего состояния сознания для каждого человека является исключительно важной, т.к. «что посеешь — то и пожнешь»! Посеешь Саттву — пожнешь Разумность и Мудрость, посеешь раджас — пожнешь глупость рассудочной интеллектуальности, которая любит украсить себя высокими званиями и высоким социальным положением.

14. Из изложенного выше следует, что каждому здравомыслящему человеку должна быть ясна исключительная важность правильной самооценки своих проявлений. Правда, нужно сказать, что это одна из самых трудных и сложных задач, стоящих перед каждым человеком.

15. Тем не менее, каждому человеку придется учиться решать задачу правильной самооценки своих проявлений, т.к. в противном случае неизбежно скатывание в ярую бездуховность или псевдодуховность, «поджидающих» каждого, кто не способен оценивать и контролировать свои проявления, которые неизбежно приведут к самым различным душевным и физическим страданиям.

16. Для того чтобы каждый человек мог научиться решать задачу правильной самооценки, в нашем Мире действует, с неизбежностью и так называемой Космической Справедливостью, Закон Причины и Следствия, который на моральном плане называется Законом Кармы.

17. И самое первое, с чего следует начать обучение,  — это внести в свою жизнь важнейшее Правило: «Всегда опираться на Закон Кармы во всех трудных обстоятельствах жизни», т.е. никогда и никого ни в чем не обвинять, если через кого-то приходит что-то неприятное, ибо ты жнешь только то, что сам ранее посеял!

В заключение хочу пожелать всем читателям учиться правильной самооценке всех своих проявлений, чтобы не скатываться в бездуховность или рассудочно-интеллектуальную псевдодуховность.


7 марта 2010 г.

Предисловие к пятой лекции Ознакомительного курса «Причины и следствия в жизни человека и общества». — Харьков: ЦСФИ, 2010. — 56 с.
© ЦСФИ, 2010


Рецензии
Почти ни чего не понял, но пишите интересно.Увы меня философия перегружает, как говориться не хватает тяму.

Валентин Банников   09.11.2015 19:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.