Давид Микеланджело-символ мужской силы и красоты

Микеланджело Давид, 1501-1504,Мрамор. Высота: 5,17 м,Академия, Флоренция

       Вот он .Этот гигант .Этому шедевру более 500 лет.Эту статую сотворил для нас непревзойдённый Микеланджело,великий мастер эпохи Возрождения(1475 -  1564).
Создана она была для украшения Кафедрального собора во Флоренции.

      Но поднять её на высоту не удалось.В 1504 году специальная комиссия в составе Боттичелли,Леонардо да Винчи и Мангалло нашла ей место на площади возле Палаццо Веккьо,где и простоял этот гигант 400 лет до 1873 года,когда его решили перенести в зал Флорентийской академии художеств,а на площади установили копию.

ПРЕДЫСТОРИЯ

              В июле 1501 года Микеланджело Буонарроти было поручено создание статуи Давида для кафедрального   Собора Флоренции, с условием, что скульптор должен использовать огромную глыбу мрамора, которая уже была обтесана Агостино ди Дуччо, пытавшимся создать Давида около 1460 года, и которая почти полвека лежала заброшенной в мастерской при соборе. Для 26-летнего Микеланджело, только что вернувшегося домой из Рима, где он создал свой первый настоящий шедевр “Пьету” (хранится в Базилике Святого Петра в Ватикане), этот заказ был настоящим вызовом и проверкой таланта.
 
            Выработка условий заказа на эту статую и обсуждение вопросов ее установки осуществлялись при участии должностных лиц Флорентийской республики, представителей цехов и выдающихся художников, а открытие монумента в 1504 году превратилось в народное торжество.
        Данный факт свидетельствует о том, что уже современники отдавали себе отчет в большом общественном значении этого произведения, — недаром архитектор Джулиано да Сангалло прямо назвал статую Давида общественным памятником.

ОПИСАНИЕ
    
       Эта статуя стала вершиной раннего творчества Микеланджело.Он изобразил Давида,юного пастуха,победившего согласно библейской истории Голиафа.Скульптор изображает Давида обнажённым,исходя из античных идеалов красоты человека,претворяя в мрамор представления о соответствии физической красоты и мощи силы духа.
 
             Прекрасное лицо юноши полно гнева, взор грозно устремлен на врага, рука сжимает пращу. Гигантские размеры статуи, невиданное еще в ренессансной скульптуре, неразрывно связаны с одним из главных качеств героического образа в искусстве Высокого Возрождения, впервые с такой наглядностью выраженным в этом произведении, — образ человека приобретает здесь подлинно титанический характер.

       Голова юноши с густой шапкой волос и необыкновенно правильными чертами лица.Брови слегка нахмурены.От всей фигуры веет зрелой ясностью духа.На юность героя намекает только особенная стройность тела и непропорционально крупные кисти рук.

       Этот величественный и прекрасный юноша,исполненный беспредельной силы и отваги,спокойный,но уже готов развернуть эту силу для победы над злом.Гордый юноша воспринимается как символ эпохи Возрождения,как гимн человеку.

      При взгляде на эту мощную фигуру,становится ясно,что у этого атлета хватит собственных сил,чтобы одержать победу.В этой статуе воплощена вера в безграничные возможности человека.

        Сами флорентийцы, по свидетельству Вазари, сознавали гражданственный смысл «Давида», установленного перед Палаццо Веккьо — зданием городского самоуправления — в качестве призыва кмужественной защите города и справедливому управлению им.

      Согласно свидетельствам современников, Микеланджело потратил 18 месяцев на создание статуи, работая без помощников, спрятавшись за занавесом, чтобы никто не смог увидеть “Давида” до того как он будет окончен. Скульптору хорошо заплатили – он получил 400 дукатов, но наивысшей платой для Микеланджело стали признание и слава не только в Италии но и во всей Европе, а в наши дни – во всем мире.

          Скульптуру прозвали Гигантом за ее размеры, но «Давида» Микеланджело можно с уверенностью назвать гигантом и по внутренней значимости. В его образе воплощен гармоничный баланс красоты и силы.

http://maxpark.com/community/6782/content/932647


Рецензии