Глава 3

ГЛАВА 3.
Вот и пришло время поближе познакомиться с моей соседкой Купавой Златовой.Она неординарная личность,как внешне,так и по характеру.Ей двадцать три года,она изначально была студенткой педагогического института.Мы вместе пережили сумбур её личной жизни,когда она за чашечкой чая,на моей кухне делилась со мной очередным обломом на любовном фронте.Сперва у неё завязался роман с разведённым полковником в отставке,который был старше её на добрых два десятка лет.Ради него она настрополилась печь пироги с капустой,так как полковник их до беспамяти обожал.Причём подруга навострилась так в кулинарном искусстве,что слава о её кулебяках разлетелась далеко за пределы двора.Друзья и соседи стремились под любыми предлогами напроситься к ней в гости,чтобы отведать вкуснятины.Ветренный полковник упорхнул обратно к сварливой и старой супружнице,но армейская дисциплина прочно укоренилась в сознании Купавушки.Его сменил украинский парубок,имевший профессию 7ахтёра,неизвестно как очутившийся в российской столице.Сам он поведал ей,что прибыл на заработки из Донецка.Он просыетил девушку в области горнодобывающей промышленности и Купава быстро начала разбираться в каком пласте какой уголь заложен и какова его стоимость на мировом рынке.Смазливый хохол исчез из её жизни,как и возник,а его место занял врач-терапевт из местной поликлинике.Подруга тут же освоила азы медицины.Мы пронпклись её глубоким уважением к её пзнаниям и потянулись к ней вереницей за рецептом от ортроза,таблетками усмиряющими мигрень и советом,какой гадостью намазать поясницу,если разбил радикулит.Однажды я заявилась к ней в гости,Купава отворила дверь,из неё выскочил щенок овчарки,красноречиво доказывая,что нынче в фаворитах у Златовой наш участковый милиционер Дима Ферапонтов.
-Тише Дима отсыпается пгсле дажурства!-предупредила подруга.-Мейсон,марш на место!Фу!
Пёс послушно обеспечил мне зелёный коридор.С той поры у Златовой и засела в мозгу идея стать великим сыщиком и войти в историю криминалистики.Куда мне до неё!Я,скромный библиотекарь.Сразу оговорюсь,что я за версту обхожу полки с детек тивамиив своей библиотеке.Какая мерзость прчитать убийства наряду с развлечениями.Моя жизнь не била ключом,как у подруги.Прозябаю на мизерный оклад библиотекаря от получки,до получки.Замуж вышла я тринадцать лет назад,едва мне стукнул двадцатник.Не за принца Уэльского,потому и не превратилась в один миг из заморашки Золушки в принцессы.Наоборот,к моим насущным проблемам прибавились проблемы благоверного.Мой муж,Костя,вляпался в бизнес но торговля шла со скрипом.Нам приходилось выкручиваться и жить на жалкие гроши мне,Костику и и нашей дочке Саше.Единственным моим революционным завоеванием можно считать полное отделение от свекрови путём размена её трёхкомнатных хором на однушку на Новосибирской улице и двухкомнатную квартиру в Сокольниках,для нас триих.Чего мне это стоили нужды нет описывать,сами догадываетесь сколько нервных клеток я утратила безвозвратно.Как известно,они не восстанавливаются.
-Что за прихоть отмежёвываться от нас?Здесь вы на всём готовеньком.-сыпала аргументами свекровь,Галина Адамовна-Разве нам в этих шикарных аппартаментах тесно?Если ты,Викуля вдруг замотаешься,забудешь ужин состряпать,так я тебя всегда выручу,накормлю Костика.С Сашенькой поняньчусь,пока ты в отлучке,по делам бегаешь.
Именно эта чрезмерная опека и доканала меня,тяготила и не устраивала.По этой причине я ежедневно капала на мозги мужу,что нам пора вести раздельное хозяйство на своей территории,привыкать к самостоятельности.Ревнивые взгляды свекрови,проверяющей хорошо ли отглажена рубашка её сынули,ревизии содержания моих кастрюль-не останется ли Костик голодным?-порядком мне осточертели.Питаться вместе с Галина Адамовна категорически отказалась из-за гастрита,поэтому ей я готовила отдельно диетические блюда.Помню то блаженство,которое я испытала переступив порог собственного жилья.Даже бытовые неудобства показались мне райскими условиями.Подобно Робинзону Крузо на необитаемом острове,мы с величайшем рвением принялись обустраивать наше гнездо.Повесили в прихожей вешалку для верней одежды и полочку в ванной для туалетных принадлежностей.Муж сразу переложил заботу об обустройстве квартиры на мои хрупкие плечи.Приобретением и доставкой дивана,кресел шкафа и холодильника занималась я.Костика охватывала паника и паралич,едва он представлял,как надорвёт пупок.,тащив такой груз на себе.Естественно,я заказала доставку дивана и кресел в магазине и оплатила её стоимость.Но как на зло грузовая машина застряла на половине пути.
-Мотор заглох.Перегрелся.Дальше не поеду.-заявил водитель.
-То есть,как не поедете?Я всё оплатила.-опешила я,представляя в уме парспективу на своём хребте дальше тащить до дома гарнитур
-Говорят,сломался я!
-Вы,что?По Вашему,я своём горбу должна гарнитур переть?
-Вылезай!
Шфёр позвонил по мобильнику.
-Сан Сапыч присылай тягач.Моя копыта откинула,родимая!
Когда тягач прибыл,водитель с Сан Санычем ловко выставили из кузова на обочину дороги мою новенькую мебель,Толстяк Сан Саныч прицепил трос к сдохшей машине,оба шофёра уселись по местам и затем скрылись.Я до одиннадцати ночи металась,словно угарелая по шоссе и тормозила газели.Водители отказывались везти гарнитур по причине его габаритов,а в фирмах,куда я звонила по сотовому,отсутствовали свободные машины.Мне,наконец,повезло поймать одну газель и я решила применить хитрую тактику.
-Тебе куда,барышня?-испепелял меня страстным взором водитель.
-В Сокольники!-прискнула я.
-Нам по пути,садись!Сколько за час,милашка?
-Помогите пожалуйста маленький диванчик довести.
-Некогда мне!-разочаровался водитель и умчался,обдав меня облаком пыли.Слава Богу,вскоре нашёлся доброволец,чщедушный старичок на инвалидном авто,согласивший ся подвезти меня с диваном и креслами.
-Это называется маленький диванчик.-присвистнул сердобольный дедушка,увидив мой багаж.
-Ничего!-приободрилась я.-Мы в два этапа доставим.

Благодаря моей сноровке,худо-бедно,но наша жилплощядь благоустраивалась.Мы уже не спали на полу,наш гардероб не пылился уже в чемоданах,в углу.На кухне заработал большой двухкамерный холодильник.Однако моим мечтамм избавиться от свекрови не суждено было сбыться.Я надеялась,что прастарелая дама поленится таскаться к нам с севера на юг через всю столицу,но маменька регулярно каждый день наведывалась нам с проверкой.Вскоре отношения с мужем у меня разладились и мы оформили развод.Теперь я с тринадцатилетне дочерью обитаем в этой квартире.Сюда я и привезла обоих восскресших великих исторических личностей,чтобы спрятать их.Последнего русского Царя,пребывающего нынче в вормилетнем возрасте мы обнаружили в деревенском сарае,где он и скрывался.Они,надо заметить,сразу обжились в моей квартире.На следующее утро я пробудилась от того,что на моей обожаемой кухне в семь квадратных метров,кто-то гремел кастрюлями и сковородками и громко вещал .
-Не желаете ли,Николай Александрович,откушать глазуньи с беконом?-разливался по квартире мягкий тенор Володи.
-С удовальствием,Владимир Ильич!А признайтесь,в семнадцатом моего отречения могло и не состоятся!-колокольчиком звенел голос бывшего императора.
-Что же Вы Ваше Величество тогда за кордон с семьёй не удрали?
-Это вам,революционерам,господин Ульянов,не привыкать в эммиграции мыкаться и скитаться на чужбине.А кто на престоле царствовал,тому потом последним изгоем не гоже быть.Ну,а вам,большевикам,удалось Рай на земле без Бога построить.Сколько он продержался?Чуть более семидесяти лет?
У меня задрожали коленки.Я всем нутром,каждой своей клеткой почувствовала,что оказалась свидетелем исторического диалога.Вот когда им довелось встретиться.В моей квартире.Стоит на моих дверях памятную доску повесить в честь этого истирического события.
-Нас обоих предали,Никки,причём ближайшие соратники.Вы имели удовольствие сегодня по ящику утренние новости посмотреть?-вопрошал вождь пролетариата.
-А что есть что-то интересное?-равнодушно отхлебнул из чашки чвй Никки.
Через дверную щель ч лицезрела,как оба главы государства уплетали яичницу и бутерброды с сыром.Кто бы мог поверить,что эти две некогда враждующие личности так сдружаться.
-И весьма занимательное.Судя по нынешнему самосознанию народа,не готовы массы к коммунистическим отношениям.Кругом безнравственность царит.Только высокоморальные личности могут стать гражданами коммунистического государства,сознательные.Сознающие,что не нахаляву блага земные им сыпятся,а за то,что они трудятся бесплатно для других членов общества.Иначе крышкой накроется это государство!Воспитывать!Воспитывать!Воспитывать!
-Ну,Володя,этого даже христианство за две тысячи лет не сумело сделать.
-Получается,что требуется,что требуется отбирать лучших и создавать государство для избранных,а то в нём бардак начнётся опять?
-Ну, а чем же столько миллионов лет Господь,по вашему занимается?


Рецензии