Глава 5

Глава 5.

Нагрянула ночь.За пределами мегаполисов ночи бывают чёрными и беспросветными,если из-за туч не выглянет месяц.Нашу с Купавой келью озаряла полная луна.Её свет бил в окно и нам повезло,что случилось полнолуние.
-Кончай дрыхнуть!-растолкала меня Купава.-Подъём!
-Какой подъём,ночь на дворе?-проворчала я.
-Матушка Елена определённо что-то знает о существовании в этих стенах лаборатории.Настоятельница не может быть не в курсе таких дел.Надо установить за ней круглосуточную слежку.
До наших ушей донёсся тихий шорох и шелест шагов.Кто то крадучись пробирался по коридору мимо нашей кельи.
-Стой!-прошептала я.-Кто-то идёт.
Мы прилипли к двери заглянули в щёлку и увидели,как в сторону аппартаментов настоятельницы удаляется Надежда.Мы как были в ночных сорочках,так и бесшумно последовали за монашкой.Надежда нырнула в покой настоятельницы,а мы вновь прильнули к дверной щёлке.Матушка Елена подошла к оборудованному в углу её аскетического жилья иконостасу,осенила себя крестным знамением и отворила сооружение для молитв,как обычную дверь.Вот это номер!Иконостас то оказался завуалированным входом.Затем матушка и Надежда скрылись в образававшемся проёме и затворили за собой "иконостас".Мы дружно с купавой тихонько просочились за иконостас ,за которым открылся ещё маленький коридорчик и вход комна,затаились в шкафу и превратились в слух.
-Объясните мне сёстры,как вашему подопечному Николаю Александровичу удалось удрать от вас?-голос принадлежал отцу Деонисию,я узнала его.
-Отец Деонисий,простите нас,но нам тоже это непонятно как.Он находился здесь,под надёжной охраной.От сюда невозможно сбежать.-пролепетала матушка.
-Да,Вы так наивно уверены в этом?-злился отец Деонисий.
-Тут и кошке не прошмыгнуть,а уж человеку и подавно.-оправдывалась Надежда.
-Это научная лаборатория,а не детский сад.Вам,как научному работнику и профессору,уважаемая Елена Львовна,должна быть известна рабочая дисциплина.У вас один прокол за зругим.-назидательно втолковывал отец Деонисий.
-Простите,не доглядела.
-Идите сюда,я вам кое-что покажу.Видите эту вентиляционную трубу?Она ведёт на крышу.-разъяснял батюшка глупым дамам.-Она прикрыта люком.
-Вот это да!-ахнула Надежда.
-Да в неё не всякий человек пролезет.-заметила матушка.
-Взрослый не всякий,а восьмилетний ребёнок запросто.-укорил дам отец Деонисий.-Новые хористки прибыли,которых я вам послал?
-Да.-залебезила матушка-Сёстры Иулиания и Виктория.Мы их устроили.
-Какие Иулиания и Виктория?Я вам послал сестёр Елисавету и Ольгу.-насторожился протоирей.
-Ничего подобного.-встряла Надежда-Именно,как матушка доложила.
-Обе стройные и молодые.-добавила матушка.
-Запомните,глупые курицы,Елисавета и Ольга толстые женщины Бальзаковского возраста.Вас надули.Эти две шустрые девицы слишком близко подобрались к лаборатории.Где они сейчас?
-Спят в своей келье.-отрапортовала матушка.
-Их надо обезвредить.Запрём их в келье пока,а потом решим,как с ними поступить.-пробурчал батюшка.
Холодок забрался мне за шиворот.Приключение становилось опасным.Троица поспешила выполнять задуманное,а мы с Купавой нырнули в вентиляционный люк.И ежу на нашем месте было бы понятно,что пора сматывать удочки по добру,по здорову.В трубе можно было передвигаться только на четвереньках.Я потеряла Купаву,рванувшую вперёд меня из виду.Наконец я упёрлась в разветвление.В которую сторону ползти?Я совершенно растерялась
-Макаровская,ты где?Ползи сюда!-донёсся до меня родной глас Купавы.
-Я здесь!Уже спешу!-выдавила я.
Кое как развернувшись,я устремилась на зов подруги.Вдруг на меня стало надвигаться что-то белое.
-А-а-а-а!Приведение!Спасите!-одновременно завизжали мы со Златовой и столкнулись лбами.
-Макаровская,ты что визжишь?Рубашки ночной моей испугалась что ли и на меня страха нагнала?-фыркнула Купава.-Двигай за мной!
Я усиленно поползла за ней.Вдруг опора подо мной разверзлась и я полетела вниз.В этот момент я ощутила себя Алисой в Стране чудес,которая полезла в нору за Белым кроликом.Лететь пришлось мне недолго,в отличии от героини сказки.Я шмякнулась на мягкое место рядом с Купавой.И тут мы увзрели свет в конце туннеля.Вот он выход!Мы вылезли на свободу,на крышу.Спуститься на землю труда не составило.Обе перепачканные,в рванной одежде мы пустились наутёк.
-Больше никогда не напялю на себя монашескую хламиду!-пробурчала я.
-Макаравская,не отставай,живо к машине.-пинком прибавила мне скорости Златова.
Мы освободили из машины настоящих Христовых невест и умчались на полной скорости.Дома первым делом я приняла ванну.Наш поход можно считать удачным.Понежеться в ароматной пене и помечтать о принце на белом коне,который спасёт меня из плена одиночества мне помешал оживший мобильник.Бессмертные звуки второго концерта для фортепьяно Чайковского возвестили мне,что Златовой опять неймётся.
-Макаровская,выпрыгивай быстро из ванны!Сейчас к тебе гости прибудут.-предупредила подруга.
-Какие ещё гости?-лениво потянулась я.
-Позвонила моя двоюродная сестра Вероника.Она приезжает ко мне в гости вместе с Мишкой.-пояснила Златова.
-Прекрасно!А я причём тут?
-Они у тебя поживут временно.
-Но у меня ребёнок,собака.Нам самим повернуться негде.
-Макаровская,ты оттяпала трёхкомнатные хоромы.Всем места хватит.Ты прелесть,что согласилась принять мою сестрёнку из Тамбова.
-А,как ты усекла,что я в ванне лежу?
-Ты в ванной всегда Моцарта слушаешь.Пока!
Златова отсоединилась.Через четверть часа раздался звонок в дверь.Я поспешила открыть гостям.Передо мной стояла цыганка ,на поводке она держала живого бурого медведя.
-Что вылупилась?-гаркнула цыганка.-Я,Вероника.Привет!
-Вы без Мишки прибыли?-заикаямь поинтересовалась я.
-Познакомься,это Мишка.-показала гостья на зверя.-Долго топтаться на пороге будем?
Я очухалась и пропустила Веронику и медведя в дом.Вероника беспардонно вломилась в гостинную
-Ты не переживай,Мишка здесь,на диванчике спать будет.Безобидный он и добрый,только не любит,когда его разбудят,сверепеет.-сказала цыганка.
-Так Мишка-это медведь?-запоздало дошло до меня.
-Ну да!-бойко подтвердила Вероника.
Мишка,видимо,туго знал своё дело,устроился на ковре посередине гостинной и впал в спячку.В прихожей вновь раздалась трель звонка.На сей раз в квартиру ввалилась соседка Матрона Ворожейкина.
-Вика,у меня к тебе имеется очень заманчивое предложение.-Матрона втиснулась в гостинную и усадила меня на диван.-Вам бы с Сашей подыскать жильё поменьше.Зачем вам хоромы трёхкомнатные?За коммуналку бешенныё бабки платите.У меня есть такой шикарный вариант для тебя.Двушка в пятиэтажной хрущёвке за двадцать четвёртой школой.С евроремонтом,пластиковыми окнами.Сменяемся?Продай мне свою хату,а сама в двушку переедешь.Деньги будут.
-Мотя,прости,но не прадавать не менять свою жилплощадь я не стану.-отрезала я.
Проблема состоит в том,что у Моти муж,две взрослых дочери и старик-отец.Все они обитают в двушке.Старшая дочь Моти вышла замуж и привела своего мужа туда же мить.Теперь у Ворожейкиной головная боль как расширить свои жилищные условия и отселить туда дочь с зятем.Вот она и решила присовокупить к своей жилплощади мою квартиру и оккупировать весь этаж.Дочка её будет жить отдельно,причём рядом на одной с ней площадке.Только не думайте,что Мотя старая бабуля.Ей только сорок пять стукнуло.Но заполучить желаемое ей не удастся.Пусть и не мечтает.
-Я почему предлагаю,уж больно вариант заманчивый для тебя.-чирикала Мотя.
За упомянутой школой находится большой тупик,за ним простирается пустырь с оврагами и обувная фабрика.
За упомянутой школой находится большой тупик,а дальше огромный пустырь и обувная фабрика.До ближайшей автобусной остановки надо идти пятнадцать минут пешком,не говоря уже про метро.И не думает ли Мотя,что я сменяю квартиру с улучшенной планировкой на хрущёвку.
-Извини,но я не намерена покидать свою жилплощать.-упорствовала я.
-Ну и живи в своём бомжатнике!-взбесилась Мотя.Только и хватило у тебя денег на шкуру медведя,на пол постелить.
Очевидно мне на зло,Матрона решила вытереть свои ноги о "шкуру" и испачкать её.Она демонстративно стала топтаться на ней,чтобы наследить.Мишка пробудился и начал медленно подыматься на задние лапы.Ворожейкина скатилась на пол.
-Караул!Убивают!Гризли!!!.-заверещала соседка и пулей понеслась к выходу.-Я на тебя жалобу в домоуправление напишу!
Мы с Вероникой досмотрели этот спектакль до конца под названием "Гонки от гризли".
-Не любит очень Мишка,когда его будят.Сверепеет.-философски изрекла Вероника.-У тебя валенки есть в наличии?
-Да!-кивнула я.
-Обуй медведя,а то ламинат когтями поцарапает.Полы испортит.
-А зачем медведь тебе?
-На площадях и ярмарках представления устраиваю.
Надеюсь,Мотя никогда теперь не наведается ко мне по квартирному вопросу.В моём уютном жилище всегда тепло и светло,пахнет пирогами и котлетами.Никто и не за что не заставит меня съехать в сарай.Подрастёт дочка и я буду лишена удовальствия ночевать в одной комнате с зятем,на головах друг у друга.Спасибо,Мишка дорогой!


Рецензии