Глава 6

Глава 6.

В шесть утра у меня по будням играет будильник.Я вскакиваю и прямиком шлёпаю с закрытыми глазами в комнату дочери Саши и тормашу её.Сегодня не исключение.
-Саша,пора просыпаться!Вставай!-потеребила я за плечо дочь.
Она приняла сидячую позу.Я же поплелась на кухню,налила себе в чашку чёрный кофе.Оба клона тоже прибежали на запах кофе.
-Господин Ульянов,а вы уже имели удовольствие лицезреть свою мумию в мавзолее,на Красной площади.-хихикнул Никки.
-Весма,весьма интересное было бы занятие!- загорелся Володя.-До чего дошла наука,что и такое нынче не бред,почтить собственное захоронение.
Меня возмутило,что клоны приспособили для своих трапез и чаепитий мой парадный сервиз из кузнецовского фарфора.И вообще с королевским размахом обустраивали свой быт.Под это дело пущен и мой хрусталь.Стол ежедневно покрывался белоснежной скатертью.Использовался и мой утюг.По утрам они наглаживали свою одежду.Володя носил свой костюмчич и рубашечку,а Никки предпочитал военную гимнастёрку,голифе с атласными лампасами,сапоги и фуражку.Всё одеяние им должна была предоставить я.Причём детскую белогвардейскую форму для царя я сумела отыскать лишь в театральном магазине.Но это всё мелочи.Я должна ещё выгуливать собаку и успевать на работу в управление.Ровно в девять утра мы с Купавай уже были в своём кабинете.За стенкой располагается кабинет Лёши и Вити,почти наших ровесников .Обе наши бригады вели между собой соревнование на первенство по борьбе с преступностью.Леша заглянул к нам и пропищал.
-Привет всем!Как делишки в "гареме"?Девчонки,к полковнику Верзиленко.Вызывает.
-А,что-то стряслось?-обречённо вздохнула Купава.
-Да,уж,полковник просто так никого не приглашает.-съязвил Лёша.
К Верзиленко мы стараемся заглядывать как можно пореже.Придерживаемся солдатского правила:Подальше от начальства,поближе к кухне!".Начальник был в ударе.
-Майор Златова,вы умудрились попасть в качестве свидетеля по делу об убийстве инокини Саломонии,в миру Валентины Антоновны Писаренко.И Вы тоже,барышня,майор Макаровская засветились,как свидетель по данному делу.Будте любезны,объясните этот факт.
-Чистая случайность.-забубнила Купава.-Мы на экскурсии в Княгинине были.
-Фёдор Иванович,-в помещиние ввалился молодой полицейский.-Тут двое рвутся к Вам,парень с девкой и талдычат,что время покаяться в совершённых делах настало,очевидно явка с повинной.
-Разберёмся,давай их сюда.-прорычал Верзиленко.
Появились девушка в длинной юбке до пола и юноша в строгой рубашке и тёмных брюках.
-Мы пришли к вам ибо настало время покаятся.-завёл шарманку юноша.
В чём,граждане вы намерены покаяться?-придал лицу суровый вид полковник.
-Как в чём?В грехах все должны покаятся!-объяснила девица.
-Вы кто такие?-потерял терпение полковник.
-Мы Свидетели Иеговы.-вместе ответила парочка.
-Вот Вам брошюрки об истине.Почитайте,пожалуйста.-девица завалила стол полковника печатными изданиями.
-Сума сойти!-взвился начальник.-Сержант Трошкин,ты какого чёрта их сюда притащил?
-Так ведь,они назвались свидетелями.От куда я знал Иеговы или ещё кого?-лепетал сержант.-Мы их прямо в отделение доставили.
Иеговистов вывели из кабинета.
-Значит так, девчонки,по закону я обязан дело об убийстве Соломонии передать бригаде Лёши Лукьянову.
-Фёдор Иванович,умоляем Вас отдайте это дело нам.Это дело чести раскрыть это преступление.-ринулась в атаку Купава.
-Но,хорошо,я сегодня добрый.Дело передаю Вам.
Окрылённые мы покинули убежище полковника и сразу наткнулись на нынешнего возлюбленного Купавы участкового Диму.За ним попятам шлёпал дед и канючил.
-Я житель городской,но селькое хозяйство люблю.У меня за городом "фазенда".Я свинью на ней завёл.Приезжаю,а свинка пропала.Я заявление Вам написал о краже движимого имущества.А мне отказано в возбуждении уголовного дела.Вы,как участковый...
-Мы расследование провели?-спокойно спросил Дима.
-Провели!-подтвердил дед.
-Вот и бумагу читайте,дедушка .В ней русским языком чёрным по белому написано: "…результаты осмотра места происшествия, а именно характер повреждений двери сарая и ограды подтверждаются также и показаниями свидетелей А., Б. и В., пояснивших, что видели, как свинья выбила изнутри дверь сарая, вышла, затем проломила ограду участка и с грустными глазами направилась в сторону акватории озера. Изложенные обстоятельства указывают на то, что свинья покончила жизнь самоубийством путем утопления. … В возбуждении уголовного дела отказать. Дата. Должность. Подпись. Фамилия".
Мы с Купавушкой покатились со смеху,а Дима снял фуражку и тыльной стороной ладони вытер со лба капли пота.Мы втроём избавились от назойливого дедушки лишь в стенах нашего кабинета
-Макаровская,ты поедешь опрашивать сына Писаренко.Интересненько,что её сподвигло принять постриг?
-У Саломонии был сын?-удивилась я.
-До подстрига же она вела далеко не монашеский образ жизни.Была замужем,овдовела.Сыну Василию сорок четыре года.Преподаёт в институте статистики.
Я подкатила к дому,где обосновался Василий Писаренко к шести вечера.Лифт довёз меня до шестого этажа.Я подошла к нужной квартире и нажала кнопку звонка.В дверном проёме возник молодой человек с длинными тёмными волосами,туго стянутыми резинкой в хвост.
-Вам кого?-зевнул хозяин.
-Полиция,майор Макаровская!Мне нужен Василий Писаренко.-отчеканила бойко я.
-Прошу,проходите.Писаренко это- я.Вы насчёт трагедии с мамой?
Беседовали мы на маленькой кухне.Мой пищеблок раза в два просторнее.Но светло-зелёненькие занавесочки в рюшечках,салатового цвета абажур,кухонный гарнитур и стены создавали аппетит.
-Выпьем по чашечке чая с Вами.-Василий выставил на стол сахарницу,за
 варочный чайник и две чашки.
-Как же Ваша мама приняла решение в монастырь уйти?-
 -Когда в своей научной лаборатории взорвалась бомба и погиб мой отец.Она тогда в храм ходить стала,пост строго начала соблюдать.Слишком набожной сделалась.Я тогда даже испугался за её психическое здоровье.У неё и духовный отец появился протоирей Дионисий.
Чай был заварен на редкость вкусный.В меру терпкий и крепкий.Я с наслаждением отхлебнула напиток.
-Вы чудесно умеете чай заваривать.-восхитилась я.
-Юности студентами, если в заварку добливали кипяток,мы назавали такой чай "первый дефференциал",соответственно вторично залитая кипятком-"второй дефференциал".С тех пор пью чай только из заварочного чайника и ненавижу разбавлять.
-А тех,кто взорвал лабораторию нашли и судили?-пытала я хозяина.
-Дело оказалось "глухим" и закрыли.Посчитали,что учённые сами что-то нахимичили и спровоцировали взрыв.Тогда погибли несколько выдающихся деятелей науки.
-Познавательный рассказ.-произнесла я.
Но больше вопросов мне задать не удалось.Писаренко поперхнулся,схватился за горло обеими руками.Лицо его писинело и он замертво упал на стол лицом вниз.Чашка с чаем опрокинулась и жидкость ручейком растеклась по столешнице и стала капать мне на юбку.Я метнулась к хозаину оказать первую помощь,но Василий был мёртв.


Рецензии