Глава 5

Ольга услышала,как у парадного подъезда её особняка остановилась карета.Княгиня молнией бросилась к окну и чуть отодвинув тяжёлую бархатную бордовую портьеру выглянула на улицу.Это была карета императора с гербом Романовых двуглавым орлом и венчалась на крыше золотой короной.Сгущались сумерки и с неба валил большими хлопьями белый снег,как лебединный пух.
-Ваша светлость -доложила вошедшая в гостинную горничная Акулина.-Его императорское величество Александр Павлович.
Вихрем ворвался император,оттолкнув опешевшую Акулину.Его огромная высокая фигура,казалось заняла собою  всю гостинную.Ольга склонилась перед ним в глубоком поклоне.
-Добрый вечер Вам ,Вае величество!-в волосах княгини блеснула бриллиантовая диадема.Когда она присела пыные криналины её платья надулись ,словно паруса и лёгким бледно-розовым облаком опустились вокруг неё.
-Оленька,оставь все эти дворцовые церимонии-отмахнулся император.-Ольга Дмитриевна,Вам оставаться в этом доме более небезопасно.Вам лучше немедленно переехать в Зимний дворец,где Вас станут охранять день и ночь.Я распорядился приготовить во дворце отдельные покои для тебя.
-Нет,я не хочу!Позвольте спросить в качестве кого я буду пользоваться Вашим гостиприимством?Это воспримут в обществе,как незаконную связь между нами.Меня назовут Вашей любовницей.По Петербургу поползут грязные слухи.Я замужем и мне не пристало пачкать своё имя.
-Ты займёшь должность одной из фрейлен при дворе императрицы Елизаветы Алексеевны.А я буду уверен,что тебя надёжно охраняют.Обещаю,я не стану домогаться тебя и надоедать тебе своей персоной.Но твоя драгоценная жизнь для меня слишком дорога.Дороже своей.
-Ни слова больше-щёки княгини вспыхнули нежным румянцем.-Хорошо,я согласна!
-Итак,ты согласилась войти в штат фрейлин.Здесь тебе угрожает нешуточная опасность.Князь Раевский в случае экстримальной ситуацаа поручил тебя моей личной опеке и покровительству.Я просто обязан защитить тебя и принять участие в твоей судьбе,обеспечить тебе безопасность.Я помню,что ты замужняя дама.Но твой брак-насмешка,ерунда какая-то,комедия фарс.Вас обвенчали на спор,в пургу,ты дала клятву в бреду.
-Комедия?Обряд совершил настоящий священник,а не комедиант.К тому же я жду ребёнка от мужа.Или Вы это тоже фарсом назовёте?Ваше величество запамятовали,что и сами Вы женаты,связаны узами брака.
-Мой брак давно-формальность.Ольга не отказывайся от моей защиты.На кон поставлена твоя жизнь.Ребёнок будет носить фамилию и отчество твоего мужа,но считаться моим.
-У меня нет выхода.я согласна.
-Переедешь во дворец прямо завтра утром.Я пришлю за тобой карету и сопровождающих.Будь готова к завтрашнему утру.
-Хорошо,Ваше величество.
-И помни,чтобы не случилось я рядом с тобой и заслоню тебя от всех бед.
-Не будем загадывать и давать пустые обещания.Да,можно мне взять с собой горничную Акулину?
-Разумеется.Я разрешаю тебе.
Император развернулся и покинул дом Раевских.Ольга склонилась в реверансе.Когда за Государем захлопнулась дверь,княгиня засуетилась.
-Акулина!-завопила она истошно-Акулина!Живо сюда!
Несясь со всех ног и спотыкаясь прибежала горничная.
-Слушаю,Ваша светлость.
-Без промедления упаковывай вещи!Дорога каждая минута.Надо успеть до рассвета.Я переезжаю во дворец.Ты едешь тоже со мной.Сам Государь позаботился о нашей безопасности и предупредил,что нам нам надо скорее сматываться от сюда.Поторопись!
-Государь так великолепен!Такой мужчина!Хоть в одежде Фёдора Кузьмича он был более привлекателен,но и царская корона ему идёт-щебетала горничная.
-Прекрати свою дурацкую болтавню.-приструнила её хозяйка.
-Будь он Фёдором Кузьмичём,я бы не упустила шанс и прибрала бы его к рукам.
-Хватит мечтать!Поворачивайся живее!-прервала её Ольга.
Утра застало их сидящими и дремлющими на багаже.Разбудил их грохот колёс подъезжающей к парадному подъезду кареты.Акулина сбегала на разведку и доложила хозяйке,
-Карета императора за нами прибыла.
Обе дамы вышли на крыльцо,а два лакея вынесли за ними из поклажу.Им помогли сесть в карету на обитые атласом диванчики.Экипаж вёз их сначала по пустынным Петербургским улицам,затем свернул на рабочую окраину и понёсся по белоснежному полю.
-Куда Вы нас везёте?-Ольга забеспокоилась.-Нас должны были доставить в Зимний дворец.
-Без паники,сударыни!-зло усмехнался сопровождающий их амбал.-Вас доставят куда следует.
Княгяня несколько раз безрезультатно дёрнула ручку дверцы,пытаясь открыть её.Но только насмешила своего тюремщика.Дверца не поддавалась.
-Нас заперли !-завыла бледная Акулина.
Ольга в окошко с ужасом наблюдала как их увозят всё дальше и дальше от Петербурга и шпиль Петропавловской крепости исчезает в дали.Женщины принялись осенять себя крестным знамением.
-Куда нас везут объясните?-пристала Ольга с распросами к здоровому амбалу,сидящему напротив неё на атласных подушках.
-Там узнаете.-не повёл даже бровью амбавл.
-Где там?-наседала Ольга
-Не дёргайтесь!Не делайте лишних телодвижений,чтобы не пострадали не нароком.-посоветовал амбал.
Но позади их раздался залихватский удалой разбойничий свист.Амбавл высунулся в окошко и завопил кучеру
-Данилыч,давай гони во весь опор!Нас погоня настигает!
-Мало вам!-ликовала Ольга.-Нас хватились и сейчас вам мало не покажется,разбойники!
-Заткнись,баба!-огрызнулся амбал-Ведите себя смирно.Вас не велено отдавать живьём!
Амбал направил на пленниц дуло пистолета.У Ольги кровь застыла в жилах .Погоня с перестрелкой продлилась ещё несколько минут .Раздался звон разбитого стекла и на лбу амбала образовалась дырка от пули.Шальная пуля угодила в окошко.Его туша безвольно облокотилось о стенку.Карета затормозила.Занавеска  на окошке одёрнулась и в нём показалась физиономия Петра.
-Княгиня,с вами всё в порядке?За десять минут до нашего прибытия Вас захватили эти мерзавцы.
-Кто они?-поинтересовалась Ольга.
-Пока понятия не имеем.-весело ответил Пётр.-Но выясним.Землю носом рыть будем,но их личности установим.А теперь отправляемся во дворец.Государь с нетерпением ожидает Вашего прибытия.
Слава Богу !-с облегчением вздохнула Ольга -Всё благополучно завершилось.
В любимой уютной гостинной императрицы Елизеветы Алексеевны был накрыт чайный столик и царила домашняя атмосфера.Вовруг столика восседали шеть дам и вкушали крепкий ароматный чай из фарфорового сервиза.Пышные юбки дам ярких цветов окружили столик и создавали праздничное настроение.Причёски дам соперничали друг с другом по красоте и мастерству парикмахерского искусства.
-Вот помяните моё слово ,поляки нам не подмога.-стрекотала графиня Шереметьева.-Эта полячка пани Валевская обворожила Бонапарта ,родила ему сына и поляки теперь счастливы до потери пульса,лижут сапоги Наполеону.Перевес на стороне французов.
-Ну допустим ,Валевская -не вся Польша.-возразила княжна Оболенская.-Разве русские не провожали их с почестами в Смутное время.?С голым задом,да по морозу,да по Смоленскому Шляху.
Дамы рассмеялись.
-Твоя правда!-императрица держала на коленях маленькую собачку породы чихуа-хуа и гладила питомца по ушам.
-Ой,и охота вам всё о политике болтать  за чаем.Давайте лучше посплетничаем.-высказалась Шереметьева.
На блюдах были разложены сдобы,пироги с мясом и сваренные вкрутую яйца.Одна из дам отличалась неимоверно необъятными габаритами,но без зазрения совести отправляла в рот котлетку за котлеткой.Жуя свинную котлетку ,она прошептала на ухо Государыни.
-Ваше величество,у императора новая фаворитка,княгиня Ольга Раевская.
-Тоже мне сногсшибательная новость.Сие мне уже известно.Одно из мимолётных увлечений мужа.-брезгливо поморщилась царица.
-Мне передали,княгиню только что доставили во дворец и отвели отдельные покои.
-Экое дело,моя новая фрейлина прибыла.-фыркнула царица.
-Но мы то догадываемся,эта должность лишь прикрытие княгини для любовных утех с императором.-настаивала толстуха.
-Тебе ли обсуждать действия Помазанника Божьего?Слишком дерзко ведёшь себя!
Собачка принимая ругань хозяйки за лай тоже загавкала звонко.
-И вот ещё ,что!-во всеуслышание возвестила Елизавета Алексеевна.-Если кто из моих фрейлин захочет рассказать мне ,что Государь изменяет мне,то я более не смогу общаться с той фрейлиной никогда и видеть её во дворце.
Дамы подобострастно воззрились на свою венценосную хозяйку и закмвали головами.
-Никогда не смогу!-повторила Елизавета Алексеевна.Внезапно совсем другим мягким тоном царица произнесла.-Ну так,что же?Почему на чаепитии отсутствуем моя новая фрейлина?Следует пригласить её.Правда моя лапочка?
Последняя фраза предназначалась собачке императрицы.Питомица Государыни выразила своё одобрение бойким лаем.Многолетний опыт подсказывал царице,что умная женщина будет в упор не видеть любовные интрижки мужа.Она просто игнорировала все амурные похождения супруга.Такая политика всегда приводила её к успеху.В венценосной семье царил мир и покой.Все любовницы её августейшего супруга исчезали туда же от куда и появлялись.И эту фаворитку ожидает та же плачевная участь.В гостинной материализовался лакей и возвестил.
-Его императорское величество Александр Павлович!
В гостинную царицы прошествовал Государь.Присутствующие дамы встали со своих мест и присели в реверанск.У этих языкастых матрон челюсти отвисли от изумления.На один шаг позади императора шла Олбга Раевская.Елизавета Алексеевна с горечью поняла,эта пассия мужа заняла её место возле императора всерьёз и надолго.Так подсказывала ей её женская интуиция.А интуиция её никогда не обманывала.В этот самый момент Елизавета Алексеевна приняла решение с жтих пор носить только скромные тёмные платья.Все вычурные яркие наряды же отдать в качестве благотворительного акта нищим.
-Лизанька,позволь представить тебе княгиню Ольгу Раевскую.-Александр Павлович не подозревал какие бурные эмоции кипят в душе скпруги.-Уповаю на то,что вы подружитесь и станите лучшими подругами.
-Не сомневаюсь.прошипела змеёй царица.
-Чем ты сегодня изволила занять свой досуг?-осведомился царь.
-Навещала могилы наших незабвенных ангелочков -доченек,Машеньки и Лизы.
Свечи в бронзовых канделябрах ярко освещали помещение.Невольно взгляд императрицы упал на картину в тяжёлой золочённой раме,где она была изображена в виде жены всемогущего древнегреческого бога Зевса Геры.На коленях её силели обе её малышки-дочери.На полотне художник воплотил в ней образ идеальной счастливой матери и жены.Её принцессу Луизу -Марию -Августу выдали замуж в холодную чужую тогда Россию.Нет ,она не немка Луиза-Мария-Августа,дочь макграфа Баден Баденского.Она русская,Елизавета Алексеевна.Будь она по прежнему немкой, не смогла бы соперничать с этой русской красавицей Ольгой.Но она русская и потягается с разлучницей.Она покажет княгине,где раки зимуют.Сотрёт её в порошок и развеет по ветру.


                1798 ГОД

1798 год.Санкт-Петербург
 Белая мраморная плита над могилой в Петропавловской крепости.На ней большой золотой крест.Надписсь гласит "Екатерина 2".Рядом второе мраморное такое же надгробие с надписбю "Пётр 3".Елизавета Алексеевна положила на каждое из них по скромному букетику на каждое.Чёрная вуаль скрывала её болезненно-бледное лицо.
-Со святыми упокой!-императрица осенила себя крестным знамением.
Рядом с ней стояла графиня Шереметьева.
-Анна,княгиня Раевская должна умереть и скорее.В этом флаконе сильный яд моментального действия.Поручаю тебе позоботится,чтобы яд попад в её еду.Отвечаешьза это своей головой.Допустишь оплошность или предашь меня,не сносить тебе головы.
-Но,Ваше величество,она беременна и на сносях уже .На днях родит императору ребёнка.-встрепенулась фрейлина.
-Мне безразлично,прости Господи!
-Да и слухи ходят по дворцу,что она не от императора беременна,а от своего муженька.
-Тем паче всё равно.Чужого младенца не жалко.Пусть отправляется вместе с матерью в преисподнюю.
Имперетрица вручила фрейлине флокон с ядом.Та быстро спрятала его в корсет.
Главная кухня в Зимнем состояла из шестнадцати помещений и располагались на первом и полуподвальных этажах.Кухня представляла собой целый комплекс с кондитерским и винным цехами.Шереметьева  никогда даже не совала и носа сюда.Поэтому графиня растерялась и не могла соорентироваться на местности.Мимо неё деловито прошмыгнул поварёнок-подросток с подносом.На подносе громоздились вазочки с мороженым,украшенным дольками фруктов и апельсинов и политый шоколадным сиропом.
-Эй,мальчик!-окликнула его графиня.-Где мне отыскать шеф-повара,синьора Джузеппе?
-А шлёпайте прямиком через кондитерский цех в мясной.-затрещал сорокой малец-Он так фарш крутит через мясорубку.
-Спасибо!А это мороженное для кого заказано?
-Княгиня Ольга Дмитриевна заказала к полднику.-откровенничал поварёнок.
-Слушай,а меня императрица послала за щипцами для колки грецких орехов.Но тут словно в лабиринте заблудиться можно.Не знаешь где они находятся?
-Так это в кладовой номер пять.
-Не проводишь туда меня?
-Вообще я тороплюсь.Полдник через десять минут.Ну ,ладно,пошли.
-Всё то ты знаешь,где что лежит.
Они миновали коридор и остановились у одной из многочисленных дверей.
-Вот нужная кладовая.-мальчик отпер замок.
-Не помолжешь достать?а я давай подержу поднос.А то опрокинешь на пол не дай Бог.
Наивный мальчик передал поднос с десертом фрейлине и исчез в недрах кладовой.Графиня мигом повернула ключ в замке и заперла поварёнка.
-Эй,тётя,выпустите меня от сюда!-завопил глупый малец.
Ольга отдыхала в своём будуаре.Большой живот мешал ей нагнуться и завязать самой шнурки на полусапожках.
-Акулина,завяжи!-гаркнула княлиня.
Горничная принялась обувать хобяйку.Впокои вплыл лакей с подносом.
-Госпожа княгиня,ваше любимое апельсиновое мороженое.-облизнулся лакей.
-Как аппетитно выгладит!-исходила слюной княгиня.-Ставь его на столик скорее.Так бы и съела порций двадцать за один присест. -
 -Не злоупотреюляйте,а то горлышко заболит у Вас.-предостерёг лакей
-Это не я,а сын мой такой ненасытный.
Княгиня уже зачерпнула ложечкой лакомство и поднесла ко рту.Но лакей уже не услышал её слова.У него из горла хлынула кровь и он рухнул замертво на пол.Ольга попыталась прощупать бьётся ли у него пульс,но пульса не было.
-Охрана!-истошно завопила княгиня.-Все ко мне!
Императора оповестили о случившемся и он посетил будуар княгини через десять минут после проишествия.Тело несчастного лакея успели убрать
-Ваше величество,-вещал врач спустя некоторое время.-Только что произвели вскрытие труппа.Оно показало,что лакей был отравлен ядом.
-От куда взялся яд?-бушевал император.
Вскрытие его желудка обнаружило ,что последнее ,что он съел было апельсиновое мороженое.-прогнусавил профессор
-Мороженое было подано мне на десерт.-Олько побледнела и покрылась липкой испариной.
-Вы хотите сказать,мою жену носящую под сердцем моего сына в кто-то замыслил отравить в моём дворце?-взор императора метал молнии
-Я только излагаю факты-без всяких эмоций нудил профессор.-С остальным разбирайтесь сами.Далее не в моей компитенции.
-Оленька,я отыщу хоть под землёй рискнувшего покусится на твою жизнь и он поплатится жестоко.-поклялся Александр
 Но княгиня побледнела ещё сильней ,схватилась за низ живота и закричала.
-Тебе плохо?-царь обнял её и усалил в кресло.
-Ничего!Скоро пройдёт.-бодрилась княгиня ,но боль резанула её ещё сильнее и она закричала ещё громче
-Я рожаю!
Через несколько часов акушерка вынесла из покоев княгини драгоценный свёрток и вручила ожидающему у дверей Государю.Младенец спал весь в кружевах и шелках.
-У меня есть сын!-император был без памяти от счастья.
-У Васесть дочка.-поправила его акушерка.
Императрица металась по будуару как тигрица в клетке.Наконец примчалась графина Шереметьева.
-Ну,не тяни!-сердилась императрица.
-Ольга произвела на свет дочь.Император приглашает Вас через три дня,в воскресенье на крестины девочки в дворцовую церковь.-


Рецензии