Глава 6

1812 ГОД.

ГЛАВА 6
Июнь 1812 года
 Санк-Петербург.Зимний дворец.
Елизавета Алексеевна пудрила сильно лицо белилами и сурьмила чёрные соболинные брови.Вьющиеся светло-уаштановые волосы её обрамляли белое лицо,на котором выделялись огромные серые льдистые глаза.Её шорошенькая головка словно создана носить царскую корону.Она походила на древнегреческую богиню.Стройный гибкий стан,тонкая талия,розовые нежные маленькие губки.Хрупкая фарфоровая статуэтка,созданная только для украшения домашнего очага.Она сравнима лишь с экзотическим оранжерейным цветком,требующий бережного ухода садовника.Почти дикая славянская красота соперницы-княгини затмевала ,шла в разрез с Парижским шармом иператрицы.Ольга тоже была обладательницей стройного стана и осиной талии.Но её безупречный карсет был даром от природы.Никакого впечатления,что она вот-вот переломится попалам.Длинные ниже пояса белые волосы,глаза хищной пантеры."Колдунья!":-думаешь глядя на неё.И не имеет значения в русском сарафане она или же в Парижском наряде.Ольга словно древнерусская княгиня из сказки.
-Не дотянула я!-констатировала императрица ,обращаясь не то к своему отражению в зеркале,не то к собачке.-В первый раз расхотелось излучать Парижский шарм,а подражать дикой славянской красоте.Густо нарумянить щёки что ли?
Императрица наложила на свои ланиты толстый слой румян.
-Не дотянула!-повторила она разочарованная в результате.
Поняв,что с её внешними данными жто не прибавит ей очарования и не сотворит её похожей на русскую бабу августейшая дама исправила макияж.Царица напудрила свой маленький аккуратный носик.Муж должно быть +надеется что здоровая русская девка ему крепких детишек -*/
рожает.В этот самый момент в кабинете императора явился лакей в ливрее с докладом.
-Ваше величество,к вам княгиня Раевская и дочь Ваша Софья Сергеевна.
-Пусть войдёт.-оживился император.-Я как раз её искать распорядился.
Ольга вплыла в кабинет и склонилас в реверансе.Четырёхлетняя Софья кинулась к отцу и расцеловала его
-Папочка!Мне сегодня очень страшный сон приснился!Я боюсь!
Александр поднял её на руки.
-Сонечка,какая ты красавица!Ещё краше своей матери.Что за сон доченька?
-Будто я лежу в гробу в шикарном подвенечном платье и в фате!Вся усыпанная цветами.
-Это только сон,детка.Папочка тебя никому не даст обидеть.А ты скажи"Куда ночь,туда и сон"Так меня моя няня учила.
-Господи,отчего у ребёнка такие сновидения.Не к добру это-забеспокаилась Ольга.
-Не желаешь ли,Оленька ,прогуляться по Питеру?-император перевёл беседу на другую тему.
-Нет,увольте!-поморщилась брезгливо Ольга.-С толпой охраны,в карете с задраенными наглухо окнами?
-Нет милая.Мы прогуляемся частным образом.Я намерен пройтись по Невскому ,как простой Фёдор Кузьмич и его приятельница.Меня никто не узнает.
Ольга звонко рассмеялась.
-Как здорово,дорогой Фёдор Кузьмич!
-Прошмыгнём через чёрный ход и посетим нашелюбимое заведение ,кафе "Норд",я угощу тебя пирожными.-искушал Александр.
-Ну,как же я посмею отказаться от такого заманчивого предложения .Не откажусь от  корзиночек с клубникой и взбитыми сливками.
-Неприменно,мадам!Да а по какому вопросу ты меня посетила?
-Ваше величество,не располагаете ли Вы какими сведениями о моём попавшем к французам в плен муже?
Царь помрачнел и стал чернее тучи.Насупил брови.
-Вам что-то о нём известно?Он убит?-занервничала Ольга.
-Мадам,мне ничего не известно о его судьбе.Я предпринимаю невероятные усилия чтобы выяснить,где его содержат в плену и выкупить его из плена.Уверяю!
-Вы лжёте!-вспылила Ольга-Это же Ваш самый лучший друг и он в неволе.
-Оленька,-император обнял девушку за плечи.-Я бы смог одним росчерком пера ликвидировать твойнелепый брак.Но я не позволяю этого себе без твоей на то воли.Как только установят,где его содержат,мы выкупим наших военнопленных.
-Он защищал Вас в Польше,служил Вам и России.Попал в ловушку.А Вы!...
-Сохраняй мужество ,моя девочка!Погоди пять минут.
Император вышел в другие аппартаменты.Через пять минут перед девушкой предстал обычный городской обыватель в целиндре,в плаще и с тростью.
-Фёдор Кузмич,здравствуйте!-улыбнулась девушка.
-Ольга Дмитриевна,почему ты до сих пор не одета?Возмутительно,ты ещё не готова выйти на прогулку.-отругал её Фёдор Кузмич.
-Да,я быстро!Сейчас буду готова!
-Олга выбежала из каьинета и сразу наскочила на вынырнувшего из-за колонны мужчину.
-Простите -начала было извиняться девушка.
-Так ,значит моя благоверная развлекается с императором в его кабинете,пока супруг гниёт в французском плену?-грозно поинтересовался Раевский.
-Сергей,ты жив!Слава Богу!-девушка повисла на шее князя.
-Я бежал из плена чудом,добирался много суток до столицы,являюсь домой,а моя жёнушка переселилась в императорские покои.Дворец кипит от грязных сплетен,что княгиня Раевская под прикрытием службы фрейленой стала любовницей царя!Ты родила ему пятерых детей,двое из которых умерли во младенчестве.Вот только старшая из твоих детей Марина-моя дочь!Наша дочь !И я желаю её видеть.
-Нет,не верь!Всё не так вовсе!-отчаянно вскрикнула девушка.-На меня покушались,я нашла здесь надёжное убежище под покровительством нашего монарха.Кто посмеет осудить меня за то,что я оставшись одной беспомощной обрела семью с Александром.А где ты скитался десять лет?
-Теневую семью.Не забывай,официально ты моя жена.Не верю ни единому твоему слову!
Сергей развернулся и стремительно удалился.Прошло несколько дней.Он воротился домой в свой особняк только к ночи С тоскливой мыслью,что дома его никто не ждёт.Слуги давно уже спать улеглись.Встретил его лишь верный слуга Карпыч.
-Доброй ночи,барин!
-И тебе доброй,Карпыч!-отозвался князь.
-Вот ведь Белые ночи стоят.Светло,как днём.Книжки читать можно.-восхищался Карпыч.
-Я почивать лягу.-пробормотал князь и взбежал по лестнице .
Первое,что предстало его взору была возлежавшая на его ложе в соблазнительной позе мадмуазель Анетт.
-Привет,милый!-промурлыкала француженка.
-Как ,мадмуазель ,Вы разве не в Париже и не опустошаете модные лавки на Елисейских полях.?-театрально изумился князь и нарочито официально перешёл на "вы".
-Как видешь,я тебя дожидаюсь.
-Словно паук,который сторожит добычу.
-Ты ничего не знаешь!Нам перекрыла дорогу Бонапартова армия и мы не смогли продолжать путешествие далее..
-"Мы" это кто?Вы и Шарль?
-Я не хотела попасться к французам в руки.Мне пришлось вернуться в Питербург.Шарль предатель,мерзавец и трус.Он перебежал на службу к французам.С ним всё покончено.Но я -патриотка России .
-Давно ли мадмуазель Бувье?
-С тех самых пор,как привязалась к Вам всей душой.
-Неужели?
-Не издевайся,князь!Мне про тебя всё известно.Ты даже успел жениться на русской простолюдинке.Я же не последовала твоему примеру.
-Поздно!Поздно!
-Где же ваша новобрачная сейчас,осмелюсь спросить?Где пропадает в такое позднее время?
У князя лопнуло терпение.
-Это совершенно Вас не касается!Не лезьте в чужую жизнь.А теперь окажите милость и покиньте мою спальню.
-Смотри не пожалей ,что потерял всё это.Ты сам прекрасно знаешь от чего отказываешься.
Аромат её духов мог свести с ума любого.Но сегодня князя чуть не тошнило от него.Он так хорошо знаком князю и ранее доводил до безумия.
-Ну,прошу,мадмуазель!напомнил князь.
-Уже ушла!Ухожу навсегда из твоей жизни,Серж!
Ни одна струна души не дрогнула в нём.И он признался себе самому,наконец,эта смазливая француженка перестала будоражить его воображение.То ли неясное предчувствие войны с Францией сотворило с ним такое и он проникся отвращением ко всему французскому.То ли глаза пантеры Ольги светят ему теперь во мраке жизни.Избавившись от присутствия Анетт,Сергей повалился,словно подкошенный на постель прямо в мундире с эполетами на шёлковое бельё.
-Ольга!-простонал он.-Кто ты такая,Ольга!
-Похоже,мы вовремя явились.-раздался над ухом князя голос Пети.-Наш друг погибает во цвете лет.
-Вставай,брательник!-подхватил Коля.-Мы тут с сюрпризом к тебе.
-Ребята,-очнулся от хандры Сергей.-Молодцы!
-А мы сейчас любовались,как мадмуазель Анетта словно ошпаренная кошка прыгнула в пролётку и укатила от твоего крыльца.-улыбнулся Петя-Правильно!Туда ей и дорога!
-Лёнька,подгребай сюда!-заорал Петя.-Во голосистый,зараза попался.Заслушаешься!Соловьём заливается!
-Лёнька,гитару приволочь не забудь!-вопил Коля.
В спалбню вошёл Лёнька с музыкальнмы инструментом.
-Ну,наяривай,родной!-велел Петя.
Лёнька в льняной вышитой косоворотке взял несколько аккордов.
-Где вы его откапали?-поразился Сергей.
-В кабаке на Васильевском острове.Гений!-восхищался Коля.-Сейчас сам убедишься.
Лёнька чистым голосом запел и весь мир замер.
 "Вьюн над водой.
Ой,вьюн над водой.
Ой,вьюн над водой расстелается.
Жених у ворот.
Ой,жених у ворот.
Ой,жених у ворот дожидается."
Все трое слушали народный напев затаив дыхание.Прозвучал последний куплет.
 "Вывели ему.
Ой вывели ему.
Ой,вывели ему да свет Оленьку.
Это вот моё.
Ой это вот моё.
Ой ,это вот моё Богом даденое!"
-На глотни.-Петя всучил князю гранённый стакан на четверть заполненный водкой.
-В честь чего?-огрызнулся князь.
-Вчера на рассвете войска Бонапарта форсировали Неман.Сегодня утром Государь подписал указ об объявлении войны Наполеоновской Франции.Это война.-возвестил Петя.
-Понюхаем пороху!Трубач трубит!-прокомментировал Коля.
-Французская армия двинулась на Москву.-заявил Петя.
-Не могу сказать ,что весть эта для меня в диковинку.-усмехнулся Сергей.-Всем подъём !Господа,гусары,по коням!Рысью в Зимний.
-Серж,Александ Павлович в данное время находится у генерала Беннигсена в имении Закрет под Вильной.-остудил его пыл Петя.-Ольга сопровождает его.Да в Петербурге императорская чета не частые гости.
Генерал Багратион встретил Раевского холодно,он был явно не в паршивом настроении.Враг пёр на Маскву .Русская армия несла огромные невосполнимые людские потери.Багратион недолюбливал протеже царя.
-Противник стремительно движется напролом ,на Могилё.Задача вашего корпуса,лейтенант Раевский взять Могилёв до прихода французских войск Даву.Действуйте молниеносно .Промедление-смерть.
-Где наша не пропадала,Пётр Иванович!-отмахнулся Сергей-Прорвёмся.
Ни пуха ,ни пера!
-К чёрту!
-Вот тебе подписанный мною приказ.Поднимай свой корпус.
-Слушаюсь,генерал!А Вы свой,русский,разрази меня халера!
-Русский грузин,батенька!Успеешь?Вся надежда на твой корпус.
-В лепёшку расшибусь!
Ну,с Богом!
Корпус Раевскогодвинулся на запад.Коля Новосильцев и Петя не отставали от князя ни на шаг.Их гнедые лошади всегда видели рядышком везде.
-Сколько ещё до Могилёва нам ?-поинтересовался Петя.
-Всего несколько вёрст.-заверил друга князь.-Вон уже деревня виднеется.
-Я нашёл указатель-похвастался Коля-Деревня Дашковка.Прелестное название.На постой в ней встанем.
-Корпус,стой!-приказал Раевский.
Впереди колонны ехал конный полк гусар,за ними маршировали пехотинцы и следовала артилерия.По команде все встали как вкопанные.
-Там у моста через ручей видишь,Сергей?-Всполошился Петя.
-Французы перешли мост через ручей.-сообщил Коля.
-К бою!В атаку!Ура!-как разъярённый медведь зарычал  князь.
Бой завязарся жестокий и кровопролитный.У францозов был колоссальный перевес перед русскими.В несколькиз метрах разорвалось пушечное ядро.Троица сражалась локоть к локтю.Смешались ржание коней,звон сабель душераздирающие крики раненых.На князя наскочил французский кавалергард.Князь скрестил с ним сабли.
-Скоро вся Россия наша станет,русская свинья!-шипел напирая на князя француз курлыкая на французком .
-Твоя мечта осуществится сию секунду.-на чистейшем языке Вольтера пообещал князь-В русской земле тебя и похоронят.
С этими словами князь рубанул саблей по голове врага и рассёк её пополам и вражеская кровища вперемежку вместе с белой массой мозгов хлынула в чернозём..Их кони тоже норовились укусить друг друга и ударить копытом.Затем Раевский воткнул лезвие сабли под рёбра второму неприятелю и процедил сквозь зубы
-И ты передай привет от русского офицера  чертям в аду!
Третий атаковавший его противник едва не снёс князю голову с плеч.Остриё его сабли было уже в сантиметре от шеи князя,но француз свалился с коня сбитый метким выстрелом Пети.
-Не зевай,Раевский-тяжело дыша пожурил князя друг.Из дула его пистолета струился тонкий дымок.Запах пороха разъедал ноздри.Корпус Сергея французы оттеснили назад.
-Сосдаты,братишки,в атаку!Вперёд!-надрывался князь.
Со второй атаки удалось вновь освободить несколько домов Салтановки.Французский маршал Даву ударил по столу кулаком.Показалось,что он готов разнести в щепки весь штаб.
-Бой идёт с переменным успехом,маршал.-лепетал -У русских жалкая кучка и мы их сметём,раздавим.
-Мы понесли ужасные потери,милейший-негодовал Даву.Мы столкнулись в схатке с главными многочисленными силами русских.Приказываю отступить.Поняли?Отходите назад!
Троица сражалась рьяно с до зубов вооружённым противником и французы отступили.
-Глянь,-ликовал князь-Армия Багратиона успела переправиться через Днепр.Войска Багратиона и Барклая де Толи соединились!Ура!Да зравствует Россия!
Троица обнялась.
-Мы теперь-непоколебимая сила!-веселился Петя.
Корпус Раевского вошёл в Салтановку.На деревенской площади им предстало ужасное зрелище.Посреди возвышались козлы для распилки брёвен.Кним была накрепко привязана пожилая женщина.Оголённая её спина была испищрена длинными кровавыми полосами от кнутов.Возле неё рыдала рыжая девушка,размазывая руковом по лицу сопли.
-Мамка,что они с тобой окаянные сделали.-вопила девушка.
-Кто она?-Сергей пребывал в шоке.
-Федосья,жена старосты Харитонова.Муж её в в лес партизанить убёг,партизанами хороводит.А эти французские изверги пороть хлыстами её начали,чтоб выдала им где партизаны.Девка -её дочь Устинья.
-Не вой !-рявкнул на девку князь.-Жива твоя мамка.
Осторожно троица наших друзей отвязала с козел Федосью и перетащили её в избу.


Рецензии