8. Неумеха 2

Вывалив содержимое кастрюли на компостную кучу в огороде Станислав Мартович, достав из холодильника творог и яйца, принялся готовить творожную запеканку.

- Вам помочь? – предложила ученица.

- Обойдусь, - резко отрезал учитель, протирая творог через сито.

- Станислав Мартович, а почему вы не женитесь? – через некоторое время, подмазываясь к нему, осторожно спросила Катя, робко усаживаясь на высокий стул около барной стойки. - Вы были бы отличным мужем: и готовить-то умеете, и огородом-то занимаетесь. Это я – неумеха, и мне надеяться стоит только на то, что любовь зла, полюбят и меня.

- Вы молоды, у вас ещё всё впереди, - успокоил её Стас. - А я после развода с женой так и не смог никого полюбить. Влюблённость была, но вот любви, увы, не было.

- Надо было всё же попытаться, а любовь пришла бы потом, со временем, -  обрадовалась Катя уже тому, что учитель ответил ей, а, значит, уже не сердится.

- В постулат «стерпится – слюбится» я никогда не верил. Да и без любви жить с женщиной я не могу. И мне очень странно слышать от вас такие слова. Неужели вы смогли бы выйти замуж без любви?

- У меня на этот счёт другие взгляды. Любовь, как бы это странно не звучало, очень эгоистичное чувство, - принялась рассуждать Катя. – Посудите сами, среди множества девушек, вы выбираете только одну, ту, которую любите вы, в то же время, отвергая другую или других, которые любят вас. Вас не заботят чувства других, вы думаете только о себе. Не эгоистично ли это?

- И что же вы предлагаете? Забыть о своих чувствах и ублажать чувства нелюбимых, но любящих?

- Ну, зачем вы утрируете? Я всего лишь предлагаю обращать внимания и на чувства других. Некоторые всю жизнь ищут какой-то неземной любви и не видят, что рядом с ними находится живая душа, которая искренне любит их. Так зачем бегать в поисках кого-то, не лучше ли постараться понять того, кто рядом с тобой и любит тебя? Вы задумывались над тем, почему мы вдруг начинаем любить человека? Потому что мы, заглядывая в его душу, узнаём его ближе, понимаем, что этот человек и есть наша половинка.
 
- Вы хотите сказать, что полюбить можно практически всех, кто раскрыл вам душу?

- Вы снова преувеличиваете. Вы не хотите меня понять. Ну, да и ладно. Скажите тогда, что для вас есть любовь? Чем любовь отличается от других чувств: дружбы, страсти, влюблённости.

- Когда вы почувствуете сладкую истому от одного присутствия человека рядом с вами, и это чувство вознесёт вас на седьмое небо от счастья; или  вы вдруг осознаете, что готовы ради другого пожертвовать всем, знайте, - то пришла любовь!

Катя немного задумалась, а потом ответила:

- Я бы назвала эти чувства влюблённостью.

- Значит, вы ещё не встретили свою любовь, - взбивая яйца венчиком, ответил учитель.

- Нет, просто для меня любовь нечто иное, большее.

- Что же? – поинтересовался учитель

- Любовь сочетает в себе и дружбу и влюблённость, поэтому она так схожа с ними. Но от дружбы любовь отличает половое влечение, а от влюблённости - более глубокие чувства.

- Я так и думал, - Станислав Мартович даже закивал головой. – Понимаете, Катя, люди часто принимают за любовь половое влечение. Ведь многие так жаждут любви и спешат жить, что принимают за любовь сексуальное влечение, заменяют любовь сексом, называют секс любовью... А потом разочаровываются! А в чём главное отличие секса от любви, от настоящей любви? Секс есть явление массовое, а любовь всегда сугубо индивидуальна.

- То есть вы хотите сказать, что воспитаны так, что считаете секс массовым явлением и вам в голову не приходит, что он возможен только с одним половым партнером? - Катя от удивления даже открыла рот.

- Секс – да, любовь – нет. У настоящей любви есть две неизменные вещи: постоянство и жертвенность. Но не многие могут годами любить одного человека и жертвовать прелестями жизни или даже собственной жизнью ради своей любви. Вот почему настоящая любовь очень редкое явление.

- Жертвенность? Тогда откройте мне тайну: когда вы любили свою жену, чем вы ради неё пожертвовали, какими прелестями жизни? И почему вы не остались верны своему чувству, а вдруг в одночасье разлюбили её?

- Я пожертвовал своей беззаботной жизнью, отказался от всех других женщин, утех и развлечений. И вы забыли, что это она мне изменила, она разлюбила. Что же мне оставалось делать? Продолжать любить её, закрывая глаза на измены?

- Вы только послушайте себя! Вы ставите себе в жертву то, что были верны своей жене? Вот это да! Верность – это не жертва, а обязанность. А узнав, что вам изменили, вы сразу вдруг и сами разлюбили? Очень всё быстро! А где же борьба за любовь, за семью? Ведь семья – это уже не просто чувства, это уже ответственность.

- Вы что, не слышите меня? – занервничал Стас. – Это мне изменили, меня разлюбили! Я что должен был привязать её к себе? Какая может быть семья, если один не любит? А чтобы разлюбить её и забыть, у меня на это ушли годы.

- Вы должны были выслушать её, попытаться понять и, возможно, простить. Именно так поступают любящие люди. И откуда вам знать, что она вас разлюбила?

- Вы опять вернулись к этой теме?! – вскипел учитель.

Со злости он бросил кухонное полотенце на стол и, перегнувшись через барную стойку так, что его лицо очутилось буквально вплотную к лицу ученицы, твёрдо спросил:

- Кто вы такая?! Что вам надо в моём доме? Почему вы постоянно напоминаете мне о моём прошлом и пытаетесь вызвать у меня чувство вины? – он буквально сверлил Катю своим взглядом.

Ученица опешила.

- А! Я догадался! Я уже всё подсчитал. Вы – её дочь! Но что вам надо от меня? Хотите убедить меня, что я ваш отец?

- У меня уже есть папа, - придя в себя, как можно спокойнее ответила Катя.
По её взгляду Стас понял, что напугал девушку.

– Извините, – буркнул он и, выпрямившись, принялся выкладывать запеканку в форму, а чтобы разрядить обстановку, скомандовал ученице совершенно другим, дружеским тоном:

- Хватит бездельничать! Мойте посуду!

Вечером Катя засобиралась домой.

- Я вызову вам такси, - предложил Стас.

Такси к сожалению хозяина приехало очень быстро.

- А я для вашей машины сделал парковку, - виновато сообщил Стас, когда они вышли на улицу, признавая свою недавнюю ошибку. 

- Да? ЗдОрово! – она с благодарностью посмотрела в его глаза, синие-синие, как глубоководные озёра.

А он с тоской смотрел в её – изумрудно-зелёные. Ох, уж эти зелёные глаза! До боли знакомые! До такой боли, что он всегда невольно отводил взгляд, когда эти два изумруда открыто и доверчиво устремляли на него свой нежный свет или светились озорным  кошачьим  огоньком. Он знал только одну женщину с такими глазами – его жену. После неё он всеми правдами и неправдами  старался избегать знакомств с зеленоглазыми девушками и женщинами. Исключение он сделал только для Кати. Впрочем, для неё было сделано столько исключений, что она сама стала абсолютным исключением из правил учителя.

- А знаете, я сочинила ещё один стишок, - весело сообщила Катюша.

- Снова про каблуки и губы? – попытался поддеть её Станислав Мартович, но вышло это как-то грустно.

- Сказать "Прости" не поздно никогда! Но только вот не надо ждать, когда с ресниц падёт последняя слеза, - прочла Катя и, оставив стоять в оцепенении учителя, убежала к такси.

Стас дождался, когда машина скроется из виду и, сгорбившись по-стариковски, неторопливо зашагал в своё холостяцкое жилище.

- А если пала и последняя слеза, кричать «Прости!» бессмысленно тогда, - тихо продолжил он слова Кати.

- Кар-р! – раздалось откуда-то сверху.

Он задрал голову и увидел ворону, сидевшую на коньке крыши своего дома.

- Сама ты «КАР-Р»! – со злостью крикнул вдруг Мартович опешившей птице. - Корова с крыльями! Разлеталась тут, зар-р-раза…

И захлопнул за собой входную дверь.


Продолжение http://www.proza.ru/2015/03/23/1956
Начало истории: http://www.proza.ru/2015/03/23/1933


Рецензии
"- Станислав Мартович, а почему вы не женитесь? – подмазываясь к нему, спросила Катя, робко усаживаясь на высокий стул" - здесь бы я вставила "через какое-то время, подмазываясь к нему...", чтобы дать возможность учителю остыть, а то слишком резкий переход от злости к душевности.

Как она его поддевает!

Кто же она?!

Плохая Примета   24.03.2015 10:43     Заявить о нарушении