Разговор на эскалаторе

- Возьмите билетик. По нему можно еще два раза проехать. - Я протягиваю расположившейся за мною немолодой женщине в мохеровой шапке голубую карточку с эмблемой московского метро. - А я уже всё, - киваю на стоящий впереди ступенькой ниже чемодан.
- У меня социальный, мне не надо, - с непроницаемым видом отвечает женщина.
Затем взгляд моей минутной попутчицы немного смягчается:
- Отдайте кому-нибудь из молодых.
- Вам билетик не нужен? - обращаюсь к стоящей за спиной моей первой собеседницы даме в голубом нейлоновом пальто.
Та беззвучно качает головой. Видно, опасается подвоха.
Половина восьмого утра, люди едут на работу. Лица стоящих на эскалаторе вокруг и едущих во встречном направлении пассажиров несут следы повседневных жизненных баталий, эти лица суровы, их обладатели погружены в размышления о судьбах мира и о его, мира, несовершенстве. Начинаю понимать бестактность своего приставания с билетиком и замолкаю.
Между тем у мохеровой шапки просыпается интерес к пути, который предстоит преодолеть моему чемодану:
- На Курский едете?
Мне нужно аэроэкспрессом добраться во Внуково, а оттуда самолетом до Франкфурта. Почему она решила, что на Курский?
- Нет, мне на Киевский.
Лицо женщины оживляется, на нем появляется заинтересованность:
- На Украину едете?
- Еще дальше.
- Думаете, пропустят? - В голосе уже ощущается сочувствие к необходимости решать стоящие передо мной непростые проблемы.
- Надеюсь, доберусь, - пытаясь сдержать улыбку, успокаиваю свою сердобольную соседку.
- Бесятся всё, бесятся, - переходит на общие темы обладательница социального проездного билета. - Сами не знают, чего хотят.
- Кто бесится? Украинцы? - спрашиваю с эфемерной надеждой получить отрицательный ответ.
- Да не только украинцы. Американцы еще. Европейцы тоже. Все против нас. Никто не хочет жить спокойно.
- И вам тоже покоя не хочется?
- Нет, русские одни только хотят спокойной жизни. Но нам Америка не дает.
Перила эскалатора выровнялись, ступеньки сложились в ребристую железную ленту. Опускание под землю завершено. Приехали.


Рецензии
Слава богу, что быстро доехали. А то споры о политике основательно настроение с утра бы прибили.

Карина Василь   05.12.2023 13:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 56 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.