Первородка

    Зойка проснулась от неприятного ощущения внизу живота. Что-то неладно. Она на девятом месяце беременности. До родов, как сказал врач, ещё три недели. Но что с ней происходит? Легла на спину. Вдруг - резкая кратковременная боль. Отчего это? Поднялась с постели. Прошлась по комнате.

    Конечно, прошлась - это громко сказано. Ведь вся их комната семь квадратных метров. Им сдали кухню в частном доме. Из этих семи печка занимает полтора квадрата. За ней - полутораспальная кровать. У окна стоит кухонно-обеденный стол. В одном углу - маленькая тумбочка с зеркалом, в другом - табуретка с ведром чистой воды. Для ходьбы не оставалось и двух квадратов. 

    "Неужели время? Толя, мне страшно. Иди скорей домой", - мысленно звала она мужа.

    А вот и он. Вернулся с ночной смены. Увидев испуганное лицо жены, он спросил:
    -Что-то случилось?
    -Я боюсь. Временами резкие боли в животе.
    -Надо в больницу.
    -Нет! Не надо! Мне ещё рано! Это, наверное, пройдёт.
   Зойка встала. Включила маленькую электрическую плитку. Разогрела еду. Они позавтракали. Анатолий лёг поспать после ночной смены. Она прикорнула рядом.

    "Мне рано, рано", - твердила она себе. И вдруг резкая боль снова пронзила её тело.
    -Давай вызову "скорую".
    -Нет. Ты спи. Я схожу к врачу, посоветуюсь. Тут же рядом.

    Оделась. Вышла. Вкусно пахло морозцем. Уже лежал снежок. Недавно прошли ноябрьские праздники. На праздник они ходили к двоюродной сестре мужа - Анне. Там она повстречалась с двумя будущими мамашами - подружками Анны. Зойка посмотрела на их животы и удивилась: такие они были большие. Андрей, танцуя с Зойкой, и, узнав её срок, сказал:
    -Я думал ты только начинаешь, а ты уже заканчиваешь. Родишь раньше моей Ленки.
    "Господи! - Подумала тогда Зойка. - Кого же я рожу? Наверное маленького-маленького. С мышонка".

    "Миленький мой, - обратилась она к ребёнку, - не торопись! Подрасти ещё немножко".

    Вот и больница. Женщин немного. Она дождалась очереди, вошла в кабинет. То ли морозный воздух подействовал, то ли переживания, но боли больше не повторялись. Врач осмотрела её, переглянулась с медсестрой и сказала:
    -Ничего страшного. Родить вам ещё рано. Полежите, не вставайте. Но если будет хуже, вызывайте "скорую".

    Зойка вернулась домой, разделась и легла рядом с мужем. Он спал и чему-то улыбался во сне. Она тоже заснула.
    Сколько она спала? Разбудила её резкая боль. Она встала с постели и стала шагать из угла в угол, поглаживая живот.
    -Что сказал врач? - спросил, проснувшийся муж.
    -Сказал, что ещё рано. Надо полежать. Всё пройдёт.
    -Что же ты ходишь? Ложись.
    Она снова прилегла. Анатолий поднялся.
    -Ты лежи, лежи. Я сам приготовлю обед.

    Он принёс уголь. Растопил печь.Почистил картошку. Зойка наблюдала за мужем. А боль пронизывала всё чаще и чаще. Она стала привыкать к ней и не показывала вида, что ей больно: ведь убежит за "скорой". Они пообедали. Зойке есть не хотелось, но, чтобы не огорчать мужа, она немного поела.
    Снова легла. Боли участились, и она скрывать их уже не могла.
    -Знаешь что, милая моя, я пошёл вызывать "скорую". Мне в ночь на работу.
Как я тебя оставлю? Ещё неизвестно, есть ли поблизости телефон...
    -Давай пойдём пешком. Если вызовешь "скорую", то она увезёт меня на другой конец города в новый роддом. Я как-нибудь дойду до роддома на нашей улице.

    Надо было пройти два квартала по улице, на которой они жили. В старом, двухэтажном купеческом доме находился роддом. Небольшой - всего на тридцать коек.
    -А ты дойдёшь?
    -Дойду. А потом тебе близко будет ходить проведывать нас.
    Они оделись и вышли. Морозный воздух подействовал ободряюще, и Зойке стало легче. Шли не спеша. Как раз напротив роддома жила сестра мужа. Подойдя к дому Анны, Зойка сказала:
    -Ты знаешь, мне стало легче. Давай зайдём к Анне. Может, меня уже отпустило и надо домой возвращаться.

    Они зашли в дом. Анна с мужем были ещё на работе. Дома была бабушка. Разделись, сели на диван. Немного поговорили о том , о сём. И снова боль пронзила всё тело Зойки.
    -Толь, ты посиди здесь, а я схожу в роддом. Спрошу: может мне ещё не надо туда?

    Дошла. Поднялась по деревянным ступенькам и вошла. "Приём передач" - прочитала она над окошком. Рядом - список родившихся детей. "Счастливые мамочки: у них всё позади. Наверное, я не сюда зашла".
    Зойка вышла, спустилась по ступенькам и пошла во двор. Навстречу ей шла пожилая женщина со стопкой пелёнок на руке.
    -Скажите, пожалуйста, где здесь принимают?
    -Кого принимают?
    -Ну-у, кто рожать хочет?
Женщина окинула Зойку взглядом. Живота не видно: пальто было свободного покроя.
    -Ну, пойдём.
    Они зашли в небольшую комнату.
    -Подожди здесь. Я позову врача.
    Зойка разглядывала плакаты с младенцами и улыбалась. Вошла женщина в белом халате.
    -Кто здесь рожать хочет?
    -Я.
    -Ну, проходи, - сказала врач окидывая её недоверчивым взглядом.

    Зойка и опомнится не успела, как оказалась в больничной рубашке.
    -Скоро рожать, - сказали ей.
    Врача срочно позвали в родовую. Санитарка тоже ушла с ней.  Зойка осталась одна. Вещи её лежали рядом.
    "Как же Толя? Ведь он ничего не знает".
    Она быстро сунула босые ноги в валенки. Прямо на больничную рубашку надела пальто, накинула платок и - к выходу. Только она взялась за дверную ручку, как вошла санитарка. Она быстро схватила Зойку за рукав:
    -Ты куда?
    -Понимаете, здесь, через дорогу муж остался. Я только скажу ему и вернусь назад.
    -Сумасшедшая! Ребёнка по дороге потеряешь! Как так можно! Если нужна мужу - никуда не денется, придёт. Раиса Григорьевна! - крикнула она куда-то в глубину коридора. - Она убегает.
    Вошла врач, и они вдвоём стянули с Зойки пальто и увели её в предродовую палату.               

    Через час в палату вошла санитарка и принесла одеяло:
   -Накинь и выйди в приёмную комнату. Муж тебя разыскивает.
    Зойка завернулась в одеяло и пошла к мужу. Он пришёл с Сергеем, мужем Анны.
    -Ну, что? Как ты?
    -Да ничего. Волнуюсь очень.
    -Да не бойся ты. Всё будет хорошо, - сказал Сергей, - завидую я вам.
    У них с Анной детей нет, хотя и живут вместе очень давно.

    Мужчины ушли. Зойка вернулась в палату. Схватки участились. Боль, боль, опять боль.Вначале она переносила её молча. стискивая зубы, крепко сжимала прутья спинки кровати. Вспомнилось её далёкое, далёкое детство. Она живёт  у маминого брата - дяди Игната , ходит в детский сад. Маму перевели на другую шахту, а места в детском саду на этом посёлке для Зойки не оказалось.
    Было раннее утро. Зойка проснулась от крика. Это кричала тётя Нина - жена
дяди. Зойка смотрела на неё и не понимала, что происходит. Вдруг открылась дверь, вошла женщина, наклонилась над тётей Ниной и  сказала:
    -Ничего, милая, кричи,  кричи. Сейчас рожать будем.
    Оглянувшись, она увидела Зойку.
    -А ты что здесь делаешь? Марш на улицу.
    Зойке стало обидно, что её гонят на улицу, но, надев платьице, она вышла.
Солнышко только начало подниматься. Зойка села на крылечко. До неё доносились крики тёти, а потом она услышала плач ребёнка. Это появился её двоюродный брат.
    Ярко, как в кино, вспомнилось то время, и у Зойки при следующей схватке вырвался крик. Ей показалось, что с криком легче переносится боль.Больше она
себя не сдерживала.    
    -Кричи, милая, кричи,- звучали слова из далёкого детства.
    К ней подошла акушерка:
    -Чего ты кричишь? Весь дом подняла. Спать никому не даёшь.
    -Я не могу больше. Дайте мне что-нибудь обезболивающее.
    -Если  у нас что-нибудь было, мы давно бы тебе глотку заткнули. Молчи! Терпи!
    Акушерка отошла. Зойка притихла и вдруг её тело напряглось, и она непроизвольно натужилась.
    -Ой! Мне пора!
Зойка поднялась с постели и пошла в родовую.
    -Ты зачем встала? Ляжь!
    Зойка снова легла. Но снова начались потуги.
    -М-м-м!
    -Скорей в родовую.! - закричала тут акушерка.
    -Я же к вам приходила. Теперь я не дойду.
    -Дойдёшь! Куда ты денешься.
    Зойка поднялась и дошла. А через несколько минут уже кричала её дочка.
    -Ну что, крикуха! Рада? Совсем не умеешь рожать.
    -Мы в школе этого не проходили, - с улыбкой ответила Зойка.
    Утром она получила записку:"Не волнуйся, Всё будет хорошо". Толя пришёл рано: списки новорожденных ещё не вывесили.
    "Я не волнуюсь. У нас - дочка. Хотя мы и договаривались, что дочку называешь ты, по-моему, Ирина Анатольевна звучит неплохо. Я есть хочу",- ответила ему Зойка.
 
   

   
 

















 


Рецензии