Нина. часть 2

 Нина идёт по двору. Её окликает парень. Он сворачивает в её сторону. Они здороваются. Он спрашивает:
- Сегодня вечером выйдешь?
-Конечно.
- Тогда пока. Мне на работу надо.

Нина входит в свою квартиру.
Это трехкомнатная квартира. В коридоре и прихожей "голые" лампочки без абажуров. В дверях в комнату зияют дыры от выбитых замков. Она входит в комнату, где стоит диван и раскладное кресло, на которым можно спать. В этой комнате уютно, красиво, цветы. Нина раздевается, берет пустую  бутылку, идёт на кухню. Там её мама около кастрюли.
- Пришла? Садись, поешь.
- Опять суп?
- А ты хочешь чтобы я тебя икрой угостила?
Нина наливает в бутылку воду.
- Не хочу я твой суп.
Девочка выходит из кухни. Мать бормочет:
- Совсем обнаглела.
Нина в комнате поливает цветы из бутылки.

Вечер. Подъезд. На ступеньках группа молодых людей, ребеночек
 Нина. Она сидит рядом с тем самым парнем, Витей, его рука лежит на её плече. К ним подходит паренек лет восемнадцати.
- А у меня Машка родила. Сына. Серый, отвезешь в роддом?
     Серый кивает:
- Поехали.
Нина говорит:
- Я тоже хочу в роддом.
- Тебе ещё рано, - Смеются окружающие.
- Ну чего вы? - пищит Нина.
     Все встают, гурьбой спускаются по лестнице, рассаживаются в две машины.
- Счастливая, эта Машка, - вздыхает в машине Нина, - у неё уже есть ребеночек.
Торговый центр. Хозяйка идёт между торговыми отделами, подходит к своему, там Нина. Она стоит, а на её месте, за столиком сидит девушка. Хозяйка хмурится:
- Кажется, был разговор, чтобы никаких подруг на рабочем месте. Это работа,
а не вечеринка.
 Подруга Нины исчезает.
  Хозяйка спрашивает:
- Ну, и какая сегодня выручка.
Она склоняется к тетради.
- Ты ещё не посчитала?
- Не успела.
- Когда тебе? Тебе же работать некогда.
Нина берет куртку, надевает.
- А можно, вы мне зарплату только через месяц выплатите?
- Мне все равно.
- Тогда через месяц. У меня будет день рождения. Я хочу его отпраздновать. А вы можете дать мне в долг, если мне не хватит?
- Господи, ты сколько человек собираешься позвать?
- Я хочу, чтобы все было шикарно, лучше всех.
- И ради этого будешь вкалывать два месяца?
- Ну, они же с подарками придут.
- Ну, если с подарками.
- Я потом все отработаю.
     Входит женщина лет пятидесяти.
- Здравствуйте, - говорит ей Нина.
- Кажется я тебя где-то видела? - говорит женщина.
- Я училась с вашей дочкой в одном классе.
- Ты здесь работаешь? Вот молодец. А мою - не заставишь.
- Мне деньги нужны.
- Кому они не нужны. А здесь хорошо платят?
- Мало, - говорит хозяйка, - у меня же тут работа простая.
- Тогда пошли ко мне работать, - говорит женщина, улыбаясь.
- А вы кем работаете?
- О! У меня самая высокая должность в городе. Я на кране работаю.
- На самом верху? - спрашивает Нина.
- Я же говорю - самая высокая должность. Выше меня только лётчики летают.
- Там же страшно, - говорит хозяйка.
- А я не боюсь высоты, - говорит Нина.
- Тогда тебе надо к нам. Приходи, научу. А то мне на пенсию уже пора, а замены нет.
- Вы там целый день сидите?
- И не говори. Кабина маленькая. Я, конечно, встаю, даже гимнастику делаю, но все равно к конца смены спина затекает. Радикулит - это наша профессиональная болезнь.
- Надо же, - говорит хозяйка, - везде свои проблемы.
- А только мне эта работа все равно нравится. Этот кран мне уже как родной. Так что, приходи. У нас и зарплата хорошая.
- Я подумаю, - говорит Нина.
    
   День рождения Нины.
   Человек двенадцать сидят за столом, место рядом с Ниной пустует. Входит Витя:
- Что это вы такие скучные? А у меня сюрприз. Счас вы все развеселитесь.
    Он раздает спайс. Начинается вакханалия.

      На другой день хозяйка спрашивает Нину:
- Ну, как прошло день рождения? Много подарков подарили.
- Ужасно, - говорит Нина, - я так готовилась, а они даже цветов мне не подарили. И вообще, все было очень плохо. Такого плохого дня рождения у меня ещё не было.

   Нина считает кассу на рабочем месте, кладет деньги в коробочку, входит женщина, торгующая в соседнем отделе:
- Заканчиваешь? Как у вам сегодня? У нас почти ноль.
- А у нас сегодня хорошо, - улыбается Нина.
В это время заходит покупательница.
- Ой, а я уже кассу закрыла- говорит Нина.
- Мне только один журнал.
- А у вас будет без сдачи.?
- Да, найду.
-Давайте быстрее.
    Нина подходит к покупательнице, берет деньги, даёт журнал. В это время женщина из другого отдела вытаскивает из коробочки купюру в 500 рублей.
    Нина этого не видит. Она бросает а коробочку мелочь, делает запись в тетради, улыбается женщине, которая говорит:
- Все? Можно по домам?
- Всё!  отвечает Нина и они выходят из отдела. Нина закрывает его на ключ.

     Хозяйка на другой день пересчитывает кассу. Один раз, другой, хмурится, берет телефон.
      Нина в школе, перемена, она берет телефон. Слушает и говорит:
- Там все должно быть правильно ... ну, не знаю ... посмотрите, может упали ... если что я ничего не брала.
    Она кладёт телефон в карман, идёт по коридору, её догоняет подруга:
- Ты что, не слышишь? Сумку забыла.

      К хозяйке заходит соседка, укравшая деньги, спрашивает как дела, сокрушается узнав о краже, говорит, что сейчас все девочки такие.

     Нина сидит на уроке, не слыша учителя. Вдруг её осеняет, она поднимает руку, выходит в коридор, достаёт телефон:
- Вы можете думать про меня что хотите, но я ничего не брала. Вечером, перед самым уходом, заходила тётя Люда из соседнего отдела, вот она могла взять деньги. а я не брала.

      Хозяйка опускает телефон и смотрит на эту самую тетю Люду, которая спрашивает:
- Что там?
- Ничего, - отвечает хозяйка.

       Вечером хозяйка говорит Нине, чтобы та не поднимала скандала, потому что доказать ничего невозможно. Но Нина идёт в соседний отдел и говорит:
- Тётя Люда, ведь это вы взяли деньги. Кроме вас некому.
- Ах ты, паскуда, - кричит женщина, - ах ты, воровка малолетняя. Да по тебе же тюрьма плачет.
- Нина, пойдём, - говорит хозяйка. Берет девочку за руку, чтобы увести, но та оборачивается и говорит:
- Какая же вы бессовестная, тётя Люда. Я же маленькая, вы должны мне пример подавать.


 

 


Рецензии