Темы бога. часть 3. невозможно сопротивляться воле

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 3. НЕВОЗМОЖНО СОПРОТИВЛЯТЬСЯ ВОЛЕ БОГА.

БОГ:

Жизнь в материальном мире не может быть абсолютно совершенной, поскольку живое существо, человек, есть очень слабое творение Бога, не обладающее теми совершенными качествами, которые бы обусловили безошибочное проявление себя в процессе материального существования. По сути, человек, ведомый Богом изначально, учится в условиях материального мира через практику материального существования тем качествам, которые и могут обусловить его развитие на лестнице материального  и духовного развития всех и каждого. Бог непременно ведет и развивает Свое творение непрерывно, давая каждому только свой уникальный путь, свою практику материального и духовного развития, не оставляя живое существо и на мгновение. Только Один Бог знает прошлое, настоящее и будущее каждого живого существа и знает те качества, которыми живое существо обладает и что и какими средствами необходимо в нем развить в данном рождении, через какие испытания и преодоления следует провести человека и какие дать ему желания, чувства, окружение, успехи, потери и все другое, что и будет привноситься Богом в судьбу человека и контролироваться абсолютно. Нельзя, поэтому,  сказать также, что человек есть абсолютно или сколько-нибудь независимое живое существо, хотя достаточно сильно стремится именно к такому пониманию себя, что также дает Бог, устраивая понимание человека так, чтобы, будучи управляемым Богом, он видел причиной в своей жизни себя, что до времени и необходимо. Хотя, на самом деле, человек идет по заранее очерченному ему Богом пути, беря ту мысль, те чувства, те желания, которые ему подает Бог, но принимая все за себя, как успехи, так и поражения, вовлекаясь активно в материальные игры и роли, переживая, ища, преодолевая, и действуя только согласно своим качествам, которые развил с Богом. Но, ничего не поделаешь, никто в материальном мире не может быть абсолютно независим, никто не может также иметь во всем только свою волю, свое личное отношение к миру и другим живым существам.

По сути, так проявлять себя и не возможно. Но хотелось бы знать каждому, почему он, столь  как бы понятливый и все правильно воспринимающий, не может считаться существом сколько-нибудь самостоятельным или независимым? Ответ на этот вопрос никто и не ищет, ибо каждый полон уверенности, что идет по жизни именно так, как наметил, и делает то, что ему приходит в ум, не видя стоящего за всем Высшего Управляющего, Того, от Кого все изначально исходит и Кто Один может решать все вопросы относительно как каждого человека, так и любого живого существа, так и всех планет материального мира. Но все же, что касается человека.. Почему человек никак не может полностью управлять своей судьбой? Почему он на самом деле достаточно серьезно ограничен и не может по существу решать ни один вопрос касательно своего существования? Ведь, он мыслит, он понимает, он может и решать, может делать более-менее правильные выводы, он в рассуждениях логичен, может предвидеть, помнить, анализировать. Все ему по силам, все ему более-менее понятно и доступно. Все эти вопросы кажутся вполне уместными, понятными и не могут все же не волновать материального человека, который однажды начинает чувствовать, что в материальном мире все устроено несколько иначе, далеко не все может получаться даже тогда, когда человек полностью все продумал, учел, кажется и предвидел и подключил и знания, и опыт, и состыковал все  в своем уме. И вдруг – ничего не получается. Почему? У него, у другого… И так происходит очень часто, по разным вопросам.

Очень сложно полностью предвидеть все события даже  при начинании достаточно простого дела. Неожиданности возникают то здесь,  то там. Но не только неожиданности, связанные с тем, что человек просто мог не знать. Но бывает и так, что именно в этом деле и не раз человек получал один и тот же результат, достаточно приемлемый и не было основания на него не понадеяться снова. Но… увы. Вдруг события разворачиваются самым неожиданным и полностью непредвиденным образом. Хорошо. Но ведь имеются и другие процессы, где человек оказывается в большом тупике. Причем там, где изначально все было ясно. Нельзя сказать, что все эти вещи подстерегают буквально на каждом шагу, но все же имеют место и ни раз. Как объяснить и то, что иногда человек рассчитывает на то, что ему люди окажут ту или иную поддержку, ибо они  с ним были по этому вопросу согласны, знают его, с ним неоднократно этот вопрос решали и вдруг… Почему, за что, как это могло произойти… Вопросы самых разных направлений возникают у человека непрестанно: и любовь, и долги, и взаимоотношения с другими людьми, и работа, и образование, и друзья, и враги, и путешествия, и дети, и все другие мероприятия. Везде так или иначе, но происходят сбои, приходится идти к своей цели, укладываясь  не в намеченные сроки, но долго, изнурительно, вновь и вновь встречая преграды, вновь их преодолевая, буквально увязая в событиях и их последствиях… Ото всюду идут неожиданности, иногда столь бурно или трагично, что человек готов наложить на себя руки, ибо никак не может понять, почему, за что, по какой причине, почему именно ему, как долго это будет продолжаться…
Весь мир соткан из чередующихся проблем, причем не малой величины, разных направлений, дающих такие потрясения, что человек начинает уже смягчать свои великие планы, начинает и сам перестраивать себя, свой характер, начинает себя приспосабливать к жизни, уже радея более о том, чтобы выжить, чтобы остаться на плаву, чтобы как-то понять, в чем он ошибся, что упустил из виду… Но все продолжается в том же духе, постоянно говоря человеку, что ни он, ни от него, что есть некая сила, которая ведет, которая знает, которая состыковывает или порою отвергает напрочь все, что он себе надумал. Та же сила заставляет постоянно все переосмысливать, подводя к одной и той же проблеме много раз с разных сторон, давая решать задачи с многими неизвестными, требуя проявления человека и прежде всего того, что он представляет собой, т.е. речь идет о качествах человека, его ценностях, убеждениях, устоях… Все, что есть внутреннее содержание человека, все это необходимо поднять, буквально вывернуть из человека и показать через его выбор, насколько это ему помогает и от чего следует отказаться, как от того, что мешает полноценно жить и правильно выбирать. Все это достаточно приблизительная картинка того, как человек постепенно приходит к пониманию, что ни он, ни от него, не им… Есть Кто-то, Кто ведет, направляет, Кто Знает, Кто все учитывает, Кто абсолютно управляет человеком и направляет его. Но такое понимание есть результат очень и очень долгой материальной практики в теле человека и не только. Но такое понимание еще  ни есть само знание. Есть просто опыт, с которым надо считаться. Но разумный человек непременно хочет знать Истину. Становится понятным только одно: его ведут.

Никто и никогда не может знать, что на него запланировано Богом. Поэтому каждый человек всегда может исходить из  своего внутреннего состояния и непременно мыслительного процесса, что воспринимает только за себя, считая, что все, что им движет изнутри, есть его личное внутреннее достигнутое им состояние,  не смотря на то, что это состояние не понятно, как возникает и не  понятно, куда уходит. Однако, человек полностью доверяет своему внутреннему процессу, называя его своим неотъемлемым я. Тем не менее, все Воля Бога, План Бога, Изначальное и Извечное присутствие Бога в судьбе и деяниях, как и в мыслительном процессе человека. На самом деле человек никогда и ничего  сам из себя своими усилиями не может извлечь, как и не может видеть, как в нем как бы из ниоткуда  появляются желания, целые полчища желаний разной силы и направления, разной продолжительности и разного уровня. Человеку  не понятно, как из множества самых разных материальных устремлений он выбирает и полностью сосредотачивается на одном или двух, здесь сконцентрировав мыслительный процесс и не желая другого направления.
Таким образом, человек начинает  планировать, отводить сроки, акцентировать внимание на средствах, просматривать и другие варианты, но неизменно вновь и вновь возвращаясь к тому, что уже избрано, при этом испытывая достаточно позитивные чувства, как только мысль входит в это направление, давая предчувствия возможной победы и плодов, хотя не исключены и сомнения, тревоги, переживания разных уровней.

Что на самом деле происходит с человеком? Что заставляет его придерживаться именно этого направления мысли, привязываться к нему, ожидать эту мысль в себе, внутренне работать над ней? Почему чувства столь здесь значимы, есть непременный фон мысли? Откуда все это? Чувства и мысли… Человек не может в этом разобраться и, по сути, не пытается. Ему достаточно того, что в нем есть это его внутреннее состояние. Надо понимать, что такое состояние сопровождает человека почти всю жизнь. Человек всегда понимает, что внутри него существует некий как механизм, хорошо реагирующий на окружающий его материальный мир, все, что так или иначе, но касается человека, что воспринимается через органы чувств, все имеет свойство не только осознаваться человеком, но и переходит в некую ответную реакцию. Но контакт с материальным миром видится человеку достаточно естественным, почти неотличимым от его внутреннего я, где человек воспринимает себя неотъемлемым от других, притом чувствуя свою индивидуальность, которая все же не обеспечивает полной независимостью от внешнего мира.
Теперь посмотрим на то, как на самом деле обстоят дела.

Никогда Бог не предоставляет человеку хоть в очень незначительной степени проявлять те или иные чувства, поскольку человек, любое другое живое существо никогда не сможет быть вне себя настолько, чтобы полностью обозреть своим умом свое существование, которое, несомненно, выходит за рамки одной жизни. В силу того, что каждый участвует в непрерывном процессе рождений и смертей, он имеет свою уникальную цепочку развития, причем имеющую великую связь с Тем, Кто этим процессом рождений управляет изначально и по отношению ко всем живым существам. И в этих условиях Только Всевышний  может знать энергетическую необходимость того или иного чувства для каждого живого существа в каждый данный момент времени.
Но для чего Бог управляет каждым живым существом? Каков в этом смысл? Здесь – абсолютная необходимость, ибо следует исходить также из природы души, которая изначально полностью недвижима, являясь отделенной неотделимой частицей Бога. Также, надо смотреть на то, почему Бог, с какой целью создал живые существа и сам материальный мир. Об этом Бог уже неоднократно Говорил в этих Святых Писаниях. Но вкратце можно напомнить. Живые существа есть, прежде всего, не существующее само по себе творение природы. Но есть то, что неотъемлемо от Бога, что есть Божественная энергия, которая, будучи разделенной на мельчайшие искры, была облачена в материальные тела, чтобы через опыт и практику материальной жизни развиться до тех качеств, опыта и знаний, которые необходимы и достаточны, чтобы после материального пути в процессе круговорота рождений и смертей быть достойными  служить Богу-Отцу, имя Которого Бог Кришна и Который Один может управлять каждым живым существом, абсолютно зная, в каком направлении каждого вести, как развивать, на что направлять каждую жизнь, все состыковывая, все учитывая, каждому давая жизнью свой путь, который, вписываясь в материальный мир, также является своим продолжением  из прошлых рождений, как и обуславливает новое рождение. Таким образом, как правильно идти, что развивать, на что в этой жизни делать акцент… решить самостоятельно живое существо не сможет, ибо не обладает ни знаниями, ни опытом, ни качествами, а потому не сможет также обеспечивать себе нужный оптимально необходимый на данном уровне развития мыслительный процесс, как и не сможет подавить, контролировать в себе те внутренние состояния, которые будут оптимально себя проявлять. Также общество, другие живые существа не смогут правильно, кармически оправданно реагировать на живое существо. Всем управляет только Бог. Но что Бог делает так, чтобы человек был правильно управляем? Никогда Бог не позволяет человеку ничего самому предпринимать. Почему?  Только потому, что это невозможно. Ведь, что такое душа?  Это – энергия, как было сказано, то, что есть часть Бога. В таком случае, душа неотъемлема от Бога, не может быть сама по себе ни при каких обстоятельствах. Даже будучи в теле, душа принадлежит Богу и есть то, что есть божественное продолжение. Она никогда не может существовать без Бога. Грубо говоря, без Бога она ничто, пустота, то, что недвижимо, не испытывает никаких чувств, не мыслит… Вообще – ничто. Она может себя осознавать только Волею Бога. И будет себя осознавать только Волею Бога. Задача Бога эту крошку, этот мизер энергии наполнить содержанием, которым она опять же не сможет распорядиться по своему желанию никак. Бог наполняет эту частичку в пределах ее крошечных возможностей, но Собой и с учетом, что она должна достичь то понимание, ту управляемость, которые бы основывались на нужных Богу качествах души. Эти качества Бог называет Божественными, совершенными, но для нее самой, и они должны быть направлены только на служение Богу. Только в этом смысле. Как капля не может качествами своими отразить качества океана, так и говорить о том, что качества, которые развивает в ней Бог, есть качества Бога, не получится. Но эти качества должны быть достаточны, чтобы быть управляемой, выполнять Волю Бога, как свою, и для общения с Богом на духовном плане.

Теперь надо посмотреть, чем именно управляет Бог в духовной сущности, чтобы человек начинал входить в себя и осознавать, как происходит этот процесс и какова его роль, а также, как, каким путем он как бы сам выбирает и тем зарабатывает последствия любой своей деятельности.

Надо начать с того, что изначально живое существо понимает и мыслит достаточно примитивно, не совсем осознавая себя, как индивид, ибо именно такое понимание в теле микроскопических и неподвижных живых существ получает от Бога. В этом случае материальное тело, имеющее органы чувств, в результате контакта всякого рода с материальным миром, есть то поле деятельности, через которое Бог наполняет живое существо сознанием своего я, а также дает понимание живому существу о комфортности существования не только в материальном теле, но и в материальном мире, причем живое существо начинает через определенные энергии осознавать, что его материальное тело в очень большой степени зависит от внешнего материального мира и в нем чувства, которыми Бог через тело наделяет живое существо, могут быть и не удовлетворенными, в то время, как ничего другого, чтобы восполнить требования материального тела, нет. Т.е. живое существо практически оказывается в состоянии, когда надо что-либо предпринять. Первое, на что Бог устремляет внимание живого существа, это на голод. А также на то, за счет чего этот голод может быть удовлетворен. Постоянное здесь практическое действие Бог вводит в запоминание, таким образом начиная управлять живым существом, приучая его к очень слабому, но достаточному мыслительному процессу, который энергетически подается Богом живому существу через абсолютную и неотъемлемую связь с Богом этого живого существа. Однако, процесс утоления голода может быть усложнен, заставляя живое существо постоянно изменять этот процесс, делая живое существо более подвижным, что опять же привлекает как возможности самого тела, так и то, что Бог напоминает из прошлого, т.е. опыт, навыки, которые таким образом пополняются. Но еда не может считаться единственным средством развития живых существ, тем, через что Бог развивает, но также и чувство самосохранения. Живое существо начинает понимать, что в материальном мире само может быть пищей другим, более сильным живым существам. Прежде, чем живое существо научится укрываться, использовать все возможности тела, Бог дает ему и неоднократно ситуацию реальной опасности, угрозы и постоянно держит живое существо в состоянии страха или необходимой внутренней готовности что-либо предпринять, исходя из своего опыта, который в каждом накопляется в виде некоторого запаса простейших материальных знаний, которые Бог сохраняет от рождения к рождению, постоянно пополняя опыт, так удерживая живое существо на его ступени развития, привнося каждой новой жизнью новый опыт и знания. Также, воплощение живого существа в новом виде дает ему другое тело с новыми возможностями и здесь новую практику, новые знания, новый опыт и понимания, постепенно усложняя чувства, желания, двигательную активность, среду обитания, постепенно приучая к новому выбору, интересам, приобщая к соревновательности, оценке, элементам приспособления и борьбы и тем усиливая все внутренние энергетические ресурсы, их развивая, как реакции на внешний окружающий мир.

Т.о. следует хорошо уяснить, что всем в живом существе полностью управляет Бог и никто другой. Бог управляет самим телом, всеми органами чувств, всеми эмоциями, абсолютно зная, как надо проявлять живое существо, чтобы это было и воспринималось им естественно, чтобы живое существо во всех проявлениях в себе воспринимало все в себе за себя, т.е. на самом деле, чтобы живое существо в свою жизнь входило в унисон с Божьей Волей и управлением, как вливалось в тот набор чувств и состояний, которые ему обеспечивает очень индивидуально только Бог, исходя из абсолютного присутствия Бога, как в живом существе, так и вне его, зная абсолютно все относительно живого существа в плане его самопроявления и дальнейшего развития, которым управляет Бог непрерывно. Поэтому живое существо, человек, никогда не может быть сколько-нибудь независимымо от Бога. Но теперь посмотрим, как все же Бог работает с человеком.  Никогда Бог не дает человеку полной свободы, как уже было сказано,  но дает ему понимание личной причастности к любому событию, которое так или иначе, но вовлекло человека в те или иные отношения с окружающим материальным миром. Надо знать, что человек действительно полностью зависим  от Воли Бога, ведущего каждого изначально. Никогда человек не может знать всю совокупность своего преимущественно материального опыта и не знает, как его в дальнейшем приложить и где, в каком направлении так будет оказано существенное влияние на то новое направление, которое единственно и возможно на наработанных базисных качествах и опыте. Никогда сам человек не сможет полностью распланировать свою жизнь до мельчайших деталей, не сможет обусловить никакими усилиями и благоприятные условия и окружение. Никогда также  не пожелает себе  необходимый путь преодолений, запретов, преград, ибо никогда не сможет пойти на какие-либо ограничения, не видя сколько-нибудь благоприятного для себя исхода и не умея лечить себя через те пути, которые видит только Бог, ставя человека в достаточно жесткие условия и только так добывая от человека совершенные, подходящие для дальнейшего развития качества. И в заключение. Человек в этой связи, будучи в полной зависимости от Бога, находясь в полном неведении относительно своих заслуг перед Богом, не зная, как выстраивать и с какими акцентами взаимодействия с окружающим миром, не может в связи со своим положением решать самостоятельно никакие вопросы касательно своей жизни, будучи расположенным Волею Бога в материальном мире и полностью управляемый Богом. Отсюда, он идет так, как его ведет Бог, получая только из Рук Бога желание, цель, намерения… Только Бог напоминает человеку его склонности, опыт и дает опираться в себе на то, что было усвоено  всеми предшествующими рождениями, т.е. на свои качества, как добродетельные так и нет. Поэтому, человек страдает за те свои качества, которые не являются угодными Богу, ибо они направлены против других людей, за счет других людей, их здоровья, жизни, имущества. Человек этими качествами в прошлых рождениях, обеспечивая себе благополучие, теперь готов и впредь брать их в себе за основу своего выбора в материальном мире. Таким образом решая вопросы своего существования. Поэтому Бог Божественным Планом подбирает ему такой путь, дает такие события, которые через таких же греховных людей показывают суть греховных качеств и изничтожают их достаточно долгим путем страданий. Понятно, что человек себе такой путь не может дать самостоятельно, ибо не знает, в чем суть его греха и как и для чего его надо уничтожить. На самом деле люди все идут по исправительному пути почти вслепую, не зная, не давая себе отчета, что Бог от человека добивается страданиями. И только достаточно умные люди начинают к этому очистительному процессу подходить осмысленно, видя, что все зло исходит от зависти, гнева, жадности, привязанности. Но чтобы достичь успех, необходимо прежде всего быть религиозным человеком и начинать путь очищения через преданное служение Богу Кришне, начиная с пути добродетели, совершения аскез, совершенных духовных знаний.


Рецензии