Соседская девочка

 
 
 



Соседская девочка
Елена Грозовская
 

Мне нравится наблюдать за ней -
Немного неловкая,
Толстушка, но  милая и приветливая.
В разговоре со мной
Девочка все время топчется на месте,
Словно мнет снег маленькими ступнями
В туфельках с черными ремешками.
Это забавно...
Это от застенчивости.

Мы познакомились с ней
Однажды утром.
Был густой ноябрьский туман.
Такой густой, что солнце
Еле пробивалось сквозь него.
Подобная пелена опускается на город редко,
Раз в несколько лет,
И подчиняет себе всё пространство вокруг.
Деревья, дома и все предметы,
Даже самые простые,
Обретают таинственность и магию.

Девочка только переехала в наш дом,
И бабушка отпустила её в школу одну.
Школа находится рядом, за забором,
Быстро дойти до неё можно  через стадион,
Пробравшись через дыру в решетке.
В густом тумане девочка растерялась
И не заметила здания школы
В каких-то ста метрах от неё.

Она стояла на стадионе одна
В смешной розовой шапке
С огромным помпоном,
Что носят сейчас почти все школьницы,
С розовым же ранцем за плечами
И в розовой китайской курточке
И горько плакала.
Я  шла на парковку через стадион
И в тумане услышала её плач.

Я проводила девочку до школы.
Она тут же перестала плакать
И посмотрела на меня благодарно.
Взгляд у неё был внимательный,
Вдумчивый, пылкий и не детский.
"Вы чрезвычайно добры", -
Промолвила девочка. - "Как я могу
Отблагодарить вас? Я вас видела прежде
В нашем дворе..."

Совсем не детский тон поразил меня.
Теперь я поняла, почему девочка
Так легко согласилась, чтобы я проводила её.
"Так ты узнала меня, милая?" -
Растерянно спросила я.
"А вы меня разве не узнаёте?" -
Взгляд её наполнился таким затаённым смыслом,
Что мне стало не по себе.
"А как тебя зовут?"
"Мария", - ответила девочка и побежала к школе.

Девочке одиннадцать,
Но скоро вырастет...



20-05-10


Рецензии
А мы говорим, что туман разделяет... оказывается, совсем наоборот - объединяет... заходите на мои пейзажи в "восточном краешке земли"... приглашаю...

Станислав Климов   30.06.2016 08:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Станислав!

Елена Грозовская   30.06.2016 09:13   Заявить о нарушении