Субъективный идеализм

Те, кто учил в вузе истмат, скажем, в последнюю ночь перед экзаменом, и доучил только до субъективного идеализма, должны помнить, что центр Вселенной - это мыслящий я, а все остальное существует только в моих ощущениях и воображении. Недавно еще раз в этом убедился.

Больше года после переезда в Ванкувер я ходил на работу одним и тем же маршрутом - вниз по улице Хорнби шесть кварталов от дома до офиса. Естественно, через какое-то время я запомнил и стал узнавать людей, которые в эти утренние часы всегда на своих местах - попрошаек, цветочника, продавцов магазинов и официантов кафешек, клерков в офисе конторы, занимающейся выполнением фото- и прочих графических работ на заказ, окна которой выходят прямо на тротуар. А также некоторых пробегающих на работу встречными курсами.

И был еще один человечек, не относившийся ни к тем, ни к другим, ни к третьим. Рано утром, к восьми часам, а то и раньше, он шел из дому в "Уотерхаус" банка Торонто Доминион, т.е. в конторку, в которой люди делают вклады в акции разных компаний, слушают и смотрят на большом экране биржевые и рыночные новости, общаются с себе подобными. По периметру помещения в режиме бегущей строки мелькают данные об изменении курсов акций: зеленые - в плюс, красные - в минус. Этот пожилой мужчина всегда занимал и тот же стул напротив экрана и внимательно вслушивался в сообщаемое диктором. Или же читал газету с биржевыми новостями.

Через какое-то время я по своей давней привычке стал загадывать: чем больше встречу по пути "знакомцев", тем удачнее сложится рабочий день. Пятерых встречу - на пятерку все пройдет, четверых - чуть похуже, троих - удовлетворительно, и т.д. И хотя случалось всякое, в сгорбленном человечке в очках в переднем ряду партера "Уотерхауса" я был практически уверен: пусть даже с нолем дойду, здесь, за один квартал до офиса, один "балл" мне завсегда гарантирован!

В сентябре прошлого года я переехал на три улицы юго-восточнее и вариантов хождения на работу сразу сильно добавилось. Семь кварталов по 4 параллельным и 4 перпендикулярным им улицам можно разложить в огромное количество вариантов. А на случай частого осенью и зимой дождя и подавно можно "пронырнуть" под чревом огромного торгового центра, по подземному переходу мимо закрытых еще бутиков и прочих торговых точек, практически по диагонали. На свой прежний маршрут выбираться мне было не совсем с руки, для этого нужно было вначале пробираться по неблагоустроенному проходу мимо долгостроя, который следующей осенью обещает засверкать роскошными витринами очередного "Нордстрёма". Поэтому игру в предсказания пришлось свернуть. На новых маршрутах, ну ни на одном, не подбиралось почему-то подходящих "ориентиров".

В январе я подошел к знакомому цветочнику купить букет цветов в офис, где, на мой взгляд, не хватает на стойке в приемной яркого пятна. "Что-то ты стал ко мне с другой стороны подкрадываться", - неожиданно заметил парень, которого я здесь, наверное, сотни на три долларов уже выручил за все время. И, конечно же, он тоже меня заметил и, видимо, стал учитывать в своем календарике добрых примет. Я пояснил про переезд, отошел с букетом хризантем, и почему-то заностальгировал по прежнему маршруту, на который и свернул за два последних квартала до офиса. Увидал знакомые лица в "графическом" офисе, подошел к "Уотерхаусу". Что за черт! Знакомого силуэта в окне не просматривалось. Конечно, нет-нет и раньше такое иногда случалось, все же живые люди, разные могут быть причины. Надо же как совпалось, подумал я тогда.

На следующий день ноги сами принесли к "Уотерхаусу", и через день тоже, и на следующей неделе несколько раз. Все с тем же результатом. Видимо, устал человек работать для меня доброй приметой. Нелегкое, наверное, это дело. Тоже, возможно, сидел каждое утро и думал - ну когда он уже пройдет под окнами, чтобы можно было домой идти, в уютные тапки-кресло-под плед забраться. И как только перестал я каждый день под окнами ходить, взял себе длительный отпуск с жесткого стула в "Уотерхаусе".

Все-таки интересно, увижу ли я его еще раз? И как после этого сложится очередной рабочий день?


Рецензии
Когда-то я по дороге на работу каждый раз проходила мимо одного жилого дома. И всегда возле третьего подъезда по тротуару навстречу мне шла деловая дама с кожаным портфельчиком в руке. Именно в этот момент дворник с веником и совком подметал приступочек у подъезда, дверь которого тут же распахивалась, и оттуда выбегал спешащий (видимо на работу) мужчина, на ходу приветствуя дворника. Такую картину я наблюдала день изо дня. А проходила я не точно в одно и то же время (плюс, минус)...

Марина Винант   14.11.2019 20:17     Заявить о нарушении
Здорово. Есть в этом что-то от приятного ощущения стабильности. У меня сейчас новый "знакомый" появился - ходит мне навстречу по подземному переходу под торговым центром, когда я дождливым утром на работу спешу. Отдаленно похож на одного моего друга, поэтому я его приметил. Однажды видел его присевшим в этом переходе на скамейку, вроде как отдыхающим. А может быть, ждал, пока я пробегу :)
В другой раз он общался с каким-то своим ровесником, и ровесника этого я тоже стал изредка встречать. Наверное, они в этом здании над торговым центром работают. Последнюю неделю на первом диване постоянно сидит бездомный - из тех, что пытаются не терять человеческое обличие, чтобы пускали посидеть в такие вот места. Пакеты со своим скарбом запихивает глубоко под диван, чтобы не компрометировали его. Мужику примерно 65 уже, жалко его, что так вот заканчивает свою жизнь. Иногда сидит все утро, до часу дня, пока я иду домой обедать. Приметы большого города...

Мареман Рыбник   15.11.2019 19:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.