Предупреждать надо

На премию «Писатель года» я номинировалась трижды. Присылали пригласительные билеты на церемонию вручения этой премии. В первый раз я эти билеты просто не заметила. Они лежали на самом дне посылки с авторскими экземплярами книг. Второй раз было не до этого, только что похоронила мать. На сайте были извинения в связи с тем, что в зале не хватило мест для всех приехавших. Заверяли, что следующее вручение будет в Большом конференц-зале Правительства Москвы, вроде бы все должно быть хорошо.

Я решила поехать. Думалось, что смогу увидеть кого-то из ставших заочно знакомыми писателей, пообщаться. Может быть, удастся купить свои книги, поскольку как-то так получилось, что раздала все свои авторские экземпляры до последнего.

Саша со мной ехать отказался сразу, ему это не интересно. Согласилась, несмотря на свою огромную занятость, подруга Юля из Саратова. У нее в Москве живет и работает дочь Оля, хотелось увидеться.

Оля нас встретила. Времени до начала церемонии было еще достаточно, мы решили посетить какой-нибудь музей. Ближайшим, наиболее приемлемым вариантом оказался дом-музей Максима Горького. Его и Ромена Роллана я считаю своими любимыми писателями. Хотя нынешним властям, как и предыдущим «Буревестник» не очень нравится. Боятся, наверно.

Оля заплатила, и для нас провели экскурсию, разрешили фотографировать. Мне говорили, что мой дед-волжанин  по отцу был очень похож на Горького. А фамилия деда по матери из Сибири была Пешков. Вот так каким-то странным образом все соединилось. Рассказ экскурсовода  мы прослушали с огромным интересом, дом нам понравился. После этого поехали к Дому Правительства.

Первое, что мы увидели, приблизившись к этому Дому, была длиннейшая очередь. Очередь вроде бы продвигалась, мы подошли, встали в ее конец. Мне это почему-то сразу напомнило мою работу в так называемом «ящике». Пропуска мы с собой не носили, в проходной называли номер, нам выдавали пропуск, можно было пройти на свое рабочее место. Перед проходной каждое утро выстраивалась очередь. Те, кто не успели пройти до 8-00,  считались опоздавшими. Записывались фамилии, сообщались начальникам. Три опоздания в отделе, и весь отдел лишался премии. Примерно такое же произошло и здесь. Очередь остановилась, сказали, что в зале мест уже нет, всем оставшимся предложили разойтись.

Напрасно кто-то доказывал, что летели сюда самолетом из Тюмени, Белоруссии, Армении. Даже те, кого все-таки пропустили, вскоре вернулись и сообщили, что в зал пройти невозможно.  Мест нет. Разве что для некоторых счастливчиков, у которых были не пригласительные билеты, а билеты с указанными местами в зале.

Кто-то демонстративно рвал и бросал свои пригласительные билеты. Рассказывали, что перед проходом в зал нужно было пройти через металлоискатель. Хорошо еще не раздели и не обыскали, как на зоне.

Конечно, мы ушли. Провели вечер совсем неплохо. Посидели в хинкальной, гуляли по вечерней Москве. В последний раз я приезжала сюда лет десять назад. Москва изменилась, похорошела. В магазинах очередей не было, в отличие от Дома Правительства.

Я не жалею о поездке. Но номинироваться на премию «Писатель года» я больше не буду НИКОГДА. Я не хочу быть писателем года, месяца, недели, дня. Я хочу быть писателем всегда. И дело совсем не в премиях и наградах. «Так, как я могу».

Неужели устроители не знали сколько пригласительных билетов они отправляли, на какое количество людей можно было рассчитывать? Возможно, не надо было совмещать вручение премий «Писатель года» и «Поэт года». Могли присылать по одному пригласительному билету. Или просто предупредить людей, чтобы не ехали зря издалека. Тем более для многих это немалые деньги.

Несерьезно, господа!


Рецензии
Гнать поганой метлой всех этих устроителей, Галина!
Ничего не могут организовать нормально!
Зеленая.
http://proza.ru/2024/02/02/1669
С уважением -

Федоров Александр Георгиевич   03.02.2024 08:27     Заявить о нарушении
После этого появились электронные билеты. То есть прежде чем приезжать, надо приобрести билет с указанным местом.

Галина Вольская   03.02.2024 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.