Тяжелый бархат

Стражи в ночи.16 июля 2009. День. Тяжелый бархат
* * *
В написании серии миниатюр помогли
Андрей Л, художник-импрессионист,
Ольга Н, художник и иконописец,
Юрий Н, немецкий переводчик
* * *

Евгения прошла мимо ресторана «Красный квадрат», но как всегда внимательно его осмотрела. Четыре окна, в каждом посередине был нарисован полупрозрачный немного наклоненный красный квадрат. В первом окне красный квадрат был на синем фоне, во втором на желтом, в третьем на фиолетовом, и в четвертом на зеленом. Довершали композицию стоявшие на подоконниках стройные высокие восточные кувшины с необычной мелкой вязью. «Хм, такое и я сделала бы, не кувшины конечно, но пару-тройку квадратов или кругов или еще чего простенького и геометрического», Евгения радовалась, что, глядя на этот ресторан, работа дизайнера вовсе не казалась чем-то сложным и недоступным. Цвета, конечно, были раздражающими, но так и было задумано, Евгения была бы не прочь пообедать здесь. «Красный квадрат» пришлось оставить позади и зайти в булочную за плюшкой с корицей.
 
Другой ресторан, «Свет рампы», по той же стороне улицы, что и «Красный квадрат», и булочная. Евгения уже не раз внимательно рассматривала оформление его окон. Но неизменно эти окна, каждое поделено на 4 прямоугольника и в каждом прямоугольнике сцена из-за какого-то спектакля, производили какое-то смутное, тягостное впечатление. Впечатление подавленности, тревоги, затаенной опасности. Злые и хитрые глаза кукол, много тяжелого бархата в оформлении. Фиолетово-красный, темно-фиолетовый, синий цвета. Нет уж, здесь она не хотела бы обедать, но знала и удивлялась, что этот ресторанчик пользовался большой популярностью у творческих работников. Талантливо, очень талантливо, но почему же так тоскливо и тревожно. Зачем использовать свой талант, чтобы подавлять волю зрителя и втягивать его в свои фантастические видения?
 
* * *

Давид отдохнул и даже почувствовал аппетит, усталость после синхрона подавляла его, хотелось пить. По старой привычке он направился к ресторану «Красный квадрат», оформление там было резковато, но приятные воспоминания перебивали эту остроту красного цвета на фиолетовом, синем, зеленом и желтом фоне. Три или четыре года назад Давид с группой австрийских дизайнеров обедал здесь. Мнения дизайнеров о «Красном квадрате» разошлись, и обсуждение было очень бурным, каждый находил множество поводов для критики и даже некоторого восхищения.
 
Недалеко от «Красного квадрата» ждал своих театральных гостей ресторан «Свет рампы», но он почему-то не вызвал яростного обсуждения, и просто никакого обсуждения. На удивление Давида Петра заметила, что дизайн «Света рампы» уже завершен, очень целостен, он как рассказ о чем-то, и в этот рассказ невозможно вклиниться с критикой. Можно, пожалуй, создать свой дизайн на театральную тему, но здесь менять нечего, иначе разрушится целостность композиции. Давид подумал о банальной профессиональной зависти, куклы в тяжелом красном и синем бархате очень нравились ему. Загадочные, чего-то ждущие, или, точнее, поджидающие своих жертв… – Давид сам удивился такой своей ассоциации. Радостной приветливости в кукольных лицах не было.
 
Давид знал Гарика, художника оформившего «Свет рампы», уже лет 20. Знакомство было шапочным, но достаточным, чтобы заметить, что сумрачные герои Гарика походили на него, нелюдимого, рисующего изумительные иллюстрации к «Мастеру и Маргарите», фантастические пейзажи Москвы, опустевшие деревни с полуразрушенными домами и заросшими садами.


Рецензии