Снимаем кино. 2. Разрешаю только тебе!

Александр ТРАВНИКОВ

РАЗРЕШАЮ ТОЛЬКО ТЕБЕ!
СНИМАЕМ КИНО. Неделя первая.

    После срыва съемок сцены с участием звезды женского пола, через неделю разборок ситуации, все встало на свои места. Но пока по порядку. Чтобы в двух словах, одновременно с подробностями, и чтобы было понятно читателю. А главное, интересно.
      В этот день съемок все развивалось задом наперед. В 10-00 на съемочную площадку не пришла Муза. Вернее Муза, это персонаж фильма. Она должна была по сценарию вдохновлять одновременно и издателя, и писателя. На самом деле Музу в фильме звали в жизни Викой. По фильму она - стерва. А по жизни? А по жизни судите сами.
     В назначенный день для съемок, Вика позвонила, и сказала, что опаздывает, что будет ровно в 11:00. Ждите, и без меня не начинайте. Но не пришла и в час. Позвонили.
- Готовлюсь, - говорит. Буду готова, подъеду сама.
    Решили, чтобы не тратить время всего коллектива, начать снимать другие сцены с другими персонажами и актерами. Импровизировать.
     А пока расскажу пред историю этой истории. А вернее опишу треугольник, в котором были и другие лица действующие.
       Геннадий, который играет в фильме роль богатого издателя, и которого вдохновляет по сюжету Муза, в жизни режиссер в театре.
     Муза, она же Вика, его ученица в области актерского мастерства. И по совместительству, у них сложные личные отношения.
      Муза, она же Вика сама предложила снимать в роли писателя ее молодого друга, с которым она работает в театральной студии. И самое интересное, что кастинг он прошел отлично. Его утвердили.
     Как вы поняли, в этом треугольнике отношения сложились сложные, запутанные, и пикантные, если вдаваться в подробности.
     Снимать часть фильма решили в доме Геннадия. Вернее, я его уговорил. Никаких даже декораций не нужно. Старинный особняк. Высокие стены. Напольные часы с боем. Книжные полки. Длинные коридоры. Много комнат. Кругом антиквариат. Место отличное.
      Геннадий отличный режиссер местного театра, и как оказалось, еще и актер по моему настоянию. Закончил ГИТИС. Правда давно. Сокурсники – Римас Туминас – режиссер, актеры -  Юрий Стоянов, Татьяна Догилева, Виктор Сухоруков и многие другие знаменитости.
     Геннадий сказал, что снимать можно у него в особняке. Но есть условие. Музу будет играть его ученица Вика. Я по настоянию режиссера соглашаюсь. Кто же знал, что начнется. И началось.
     Вика тут же заявила, что сниматься будет только в том случае, если на роль Писателя возьмут Максима, ее друга.
     И с этим согласились. Какая разница с чего и кого начинать. А там, пусть главные герои в кино сами разбираются в своих жизненных отношениях.
     Съемочным днем определили воскресенье. Геннадий сказал, что жены не будет. И мешать будет некому.   
     В десять все были в особняке Геннадия. Вика опаздывает. Зато форс-мажор. Жена Геннадия осталась дома. И на правах хозяйки заняла стратегически важную позицию на кухне, которая была на балконе второго этажа, смотрела телевизор с выключенным звуком и пила кофе, с любопытством наблюдая сверху,  за развитием событий. По всем понятиям она заняла важную позицию и как бы установила негласный контроль над ситуацией.
     Гена почти не волновался. Только полушепотом умолял всех - жену не трогать. На верх не ходить. Если не хочИте проблем. Выгонит.
    И пошел процесс. Через три часа площадка была полностью во власти технических работников - осветителей, звукорежиссеров и операторов.  Они тут же полезли на балкон. И жена Гены вынуждена была покинуть кухню, демонстративно твердым шагом, с высоко поднятой головой,  продефилировала к себе в спальню через все коридоры, залы, мимо камер и участников процесса съемок. Имела право. Она у себя дома.
    По пути поманила за собой Гену. Через пять минут он вышел из спальни озадаченный и напряженный. Приосанился. Принял гордую позу. Тут же заявил. Я здесь хозяин. Как сказал, так и будет. Процесс пошел дальше.
     Наступили 16:00. Импровизации удались. Про Вику все забыли. И тут сюрприз. Явление Музы народу.
     С опозданием на пять часов, пришла Вика. Как то сама зашла во двор. Сама открыла входную дверь в дом. Даже собака не залаяла ни разу. Не снимая туфель, и ни с кем не здороваясь,  цокая каблуками, скинув небрежно на кресло шубу, прошла коридор, проследовала через зал, полный людей, споткнулась о повода, но не остановилась, миновала еще одну комнату, и прямиком, похоже привычно в спальню.
     Наступила тишина. Которая пауза длилась минут пять. После которой Муза, вся красная и общипанная вылетела из спальни. А в спальню незамедлительно потребовали Геннадия - хозяина, его же - режиссера и актера в одном лице.
      Теперь все стали с любопытством ждать дальнейших развитий события.
      Через десять минут из спальни, с обреченным видом вышел хозяин-Гена. В полной тишине и со сложенными крест накрест руками на груди, что означало, что все. На сегодня процесс съемки закончен.
      Вы думаете теперь все?
      Думаете я не сказал, чтобы искали на роль Музы другую претендентку? Сказал конечно.
    И что тут началось. Слезы. Объяснения о трудностях по жизни.
      Но главное, не это.  Когда у всех действующих лиц прошел первый испуг. Все в этом треугольнике завертелось по новой.
    Вначале ко мне и режиссеру прибежал Геннадий.
- Без Вики сниматься не буду! – ультимативно и категорично заявил Гена.
- А жена?
- А что жена? Я в доме хозяин. Как скажу, так и будет.
- Ладно. Говорю. Пусть снимается. Но снимаем и дальше у тебя. А то, все, что сняли за день придется переснимать. Согласен?
- Согласен! Только я скажу когда.
    Через неделю позвонил Гена.
- Снимаем завтра. Жены не будет. Можем?
     Пришлось смочь.
     Так и сняли потом, за один день четырнадцать сцен. Когда жены Гены дома не было. Гена так при всех и сказал своей Музе-Вике, которая в этот день даже не опоздала - «Разрешаю только тебе»! Все поняли так, что в отсутствии кошки теперь хозяева – мыши.
     Когда уходили, у Гены еще оставалась Вика. Она же Муза. А писатель остался ходить кругами вокруг дома и ждать свою Музу. Смена поколений в искусстве, так сказать.
 
22-24 марта 2015 года


Рецензии