24 года независимости. Братья или нет?

Мы родились в СССР. В Союзе Советских Социалистических Республик.   Конечно мое рождение пришлось на рубеж распада СССР, и социалистический строй в свои двадцать шесть лет я не помню.  Но помню, как Мама рассказывала про очереди в магазинах, про талончики, про митинги на Дворцовой площади и у Белого дома, про захват власти. Помню историю про своего отца, которого в апреле 1986 года должны были отправить в Чернобыль тушить пожар на АЭС.  Папа был летчиком, его не отправили тогда, потому что мама была в «положении». Но отправили других летчиков, папиных сослуживцев. Многие из них погибли, а кто вернулся – умер через несколько лет от рака легких.
 А в течении последующих 23 лет, после распада СССР и обретения независимости Россия в виде невозвращенных, списанных, беспроцентных кредитов и займов, прямых инвестиций, поставок оборудования проинвестировала Украину на сумму в 250 миллиардов долларов. Оказывали братскую поддержку.  Даже не знаю, братья они нам теперь или нет?
Переписали историю и политику, провозгласили новых президентов, создали захватывающую легенду о своем бытие. В эфир и просторы интернета выходят новые статьи и репортажи о том, что исторически ни России, не русского языка не существовало. Скоро дойдет до того, что и Пушкин, и Достоевский, и Лермонтов писали на украинском.
Я телевизор не смотрю, но сегодня под нарастанием угрозы войны, захотелось. Захотелось посмотреть русский добрый фильм, о любви, о дружбе, о счастье.  Решила найти в интернете. На мое удивление, Русский добрый фильм нашелся на украинском сайте, со знаком первого украинского телеканала, с украинской рекламой пшеничной водки.  Только был он на русском языке, без перевода и украинских субтитров. Так зачем же смотреть фильмы на языке, по их мнению, которого не существует? Или они так заняты войной и междоусобицами, что забыли с чем и с кем воюют?
Они потребители. Но я их не виню. Потребляют все – язык, политические затеи США, провокации, чужие идеи. Они попали в политическую и провокационную воронку, и в этом их просто жаль.
У меня есть подруга. Когда-то она жила в Мариуполе. А если быть точной, жила там до войны. Возможно, ее и не устраивал политический режим родного государства, но она жила и не жаловалась. Сейчас она с семьей иммигрировала в Россию, в маленькую сибирскую провинцию. Так же – не жалуется.  Но каково это в сорок с лишним лет начинать все с нуля? С собой взяли только кошку. Она сама за ними выбежала и прыгнула в машину. Я не стану рассказывать, как они добирались, среди дыма и огня, как переходили границу со старым больным отцом и сколько им пришлось пережить. Доехали и слава Богу. Сняли маленький дом без воды и отопления, устроились на работу. Она – известный художник, он – талантливый инженер.
Россию обвиняют в провокациях. Тогда почему украинский народ бежит в Россию? Почему украинская молодежь поступает в Российские вузы? Я их не виню. Народ ни в чем не виноват.
Украинизация началась давно. Русский язык в Украине истребляли со всех сторон. Удержался только Крым. Лет пять тому назад мы отдыхали в Севастополе и видели митинги в защиту русского языка. Мы бежали на них, это было важнее моря и развалин Херсонеса. Севастополь удержался, Крымская земля стала частью нашей федерации.
Прошлым летом, когда в восточной части Украины разгорался огонь гражданской войны, мы снова поехали в Крым. Только теперь в район Евпатории, в поселок Мирный. Там мы встретили большое количество беженцев из Донецка, Мариуполя, Луганска. Они так же бежали, и теперь их считают изменщиками родины.  Как мать, с маленьким ребенком на руках и мужем-инвалидом, которого в 4о лет призвали в армию могут быть изменщиками?
Мы задавали им много вопросов, нам было интересно слушать о их жизни, интересно и больно. Но на главный вопрос, на то что они будут делать осенью, ведь работа в Крыму только на лето, они сказали – «Вернемся обратно. Скоро все утрясется».
Утряслось ли? Прошел почти год, и я боюсь представить, что теперь с ними стало.
Наша страна своими человеческими жизнями рисковала в Чернобыле, мы совместно бились с французами, немцами, турками отстаивая родные земли.  Но 24 года независимости обернулись крахом. Братья ли мы теперь? Больно. Но братья.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.