25 стихотворений о любви. Поэма

Поэма из 25-ти глав,
Читать их нужно в обратном порядке -
начиная с 1-ой главы.


25 стихов в тетрадке
В живописном беспорядке,

25 стихов в тетрадке
Для любимой ленинградки.

25 стихов в тетрадке -
Всё отлично. Всё в порядке.

Убегаю без оглядки
от своих стихов в тетрадке.


ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ.
Маленькая поэма "Малышка на балконе".

На балконе, на балконе
Вкруг тебя гарцуют кони,
Ласточки кружАт.

Ты, смешливая девчонка,
Там смеёшься очень звонко
Часто невпопад.


Ранец жёлтый за плечами,
Снился класс тебе ночами,
Первый в жизни класс.

В нём все дети одногодки,
Что-то общее в походке
У детей подчас.


Не тяжёлый этот ранец?
До чего ж идёт румянец
К пухленьким щекам!

Дом старинный, ниже - крыши,
В доме дети, предки, мыши
Дружат сквозь века.


И в чулочках, и в баретках
Ножки малые - на детках
Всё, как на больших.

На тебя твоею мамой
Чёрный фартучек упрямой
Школьнице пошит.


Спят ещё твои напасти,
Преждевременны, на счастье,
Детский дефицит.

Жить пока простою схемой,
Незнакомою с проблемой,
Боженька велит.


Пригласи меня, родная,
В детство, юность ожидая,
Я приду к тебе

Глупым мальчиком тихоней,
Станем мы смотреть: где кони
Скачут по судьбе.


А скажи мне, дорогая,
Трудно, правила не зная,
Сочинять стихи?

Ты живёшь в беспечном детстве,
Где, со сказками в соседстве,
Трудно быть плохим.


Будет много-много в жизни
От любви к своей Отчизне
Радостей и бед.

Бед своих не замечая,
Грусти в мир не источая,
Будь верна себе.


Аромат "шестидесятых",
Правых нет и виноватых,
Место есть для всех.

Мамы, папы, братья, сёстры -
Мир весёлый, светлый, пёстрый,
Нет в нём слова "грех".


На прощание, малышка,
Чтобы в жизни без излишка,
В завтрак и в обед

Воплощать свой дар бесценный,
Став всем близким Авиценной,
Как самой себе.


Помнишь заповедь Иисуса?
Не прожить нам без искУса,
Но хранит в пути

Нас любовь к себе, как к Богу,
Как и к ближним. А дорогу
В жизнь
            свою
                найти.



25. "Intime". *
25-ый стих. Кончаю...
Жизнь прожить - как краткий миг?
Завари, родная, чаю,
И пироженку возьми.

Не хочу, мой друг, прощаться,
Станет горем сей интим
На бумаге целоваться
С милым именем твоим.

Ну, ещё катрен... Я знаю
То, что ты уже с другим,
Через месяц, к Первомаю,
Будет с ним у вас интим.

Вы, как взрослые ребята,
Будете стихи писать.
Ты ни в чём не виновата -
Только твой чужой интим.

Не добить меня лопатой,
Только ты свети, свети,
И не важно, первый, пятый,
Встречен он в твоём пути.

И, ни в чём не виноватый,
Словно чей-то побратим,
Я у вас, как соглядатай,
Подсмотрю: а где интим?

А в рубашечке измятой,
Тощенький, как травести,
Мне теперь он враг заклятый,
Твой теперешний интим.

Всё же нужно закругляться.
Хоть меня озолоти,
Мне твои глаза приснятся -
Самый главный твой интим...

*
Отвлеч. сущ. по значению прил.: интимный.
Близость, связь.
Похожие слова

интимно — Соотносится по значению с прил.: интимный
интимный — 1) а) Касающийся отдельного человека, его личной жизни, отношений с близкими людьми, глубоко личный. 2) а) Связанный чувством симпатии, общими интересами.
Толковый словарь.


24. Дожить до осени...
Дожить до осени. Недолго
Совсем осталось. Только шаг -
Мечты над жизнью, как над Волгой.
Ты бросила меня? Пустяк?


23. Четверостишье.
"Твоя ладонь была узка, как на иконе.
По ней пыталась я судьбу свою прочесть.
Так, наклонясь устало, видят кони:
Плывёт их отражение в ручье...".
С. Лежнева. 1972 год.

В одном твоём четверостишье
И боль и радость вмиг постиг:
Буран и гулкое затишье.
Умру - и вновь воскресну вмиг.


22.  Уеду - 1.
Уеду, уеду, уеду,
Я чувства свои все отверг.
Уеду, уеду я в среду,
Чтобы возвратиться в четверг...


21. Уеду - 2.
Уеду, уеду, уеду
В далёкий свой мир без тебя.
Но завтра вернусь я к обеду,
Над горем смеясь и шутя...


20. Про злость.
Будет злость уходить в бессилие
У больших и глупых ребят...
Всё равно нет тебя красИвее.
Не могу я жить без тебя!


19. Милое создание.
Милое создание,
И доверчив взгляд.
Центр Мироздания,
Воротись назад!


18. Вот и кончилось...
Вот и кончилось, вот и скрылось,
Колобком в окошко скатилось
Наше счастье, и между нами
Только дождь да снег временами.

Наше горе в несовпаденьи -
Где твоё и моё рождение,
Пролегла злая жизнь, калеча
Наши души. Но время лечит.


17. На груди зажал я ранку...
На груди зажал я ранку,
Слёз отчаянных не лью.
Ухожу я в несознанку,
Говоря, что не люблю,

Говоря, что ты плохая,
Злая, лгунья, егоза.
Свет вечерний затихает,
Лишь взгляну в твои глаза...


17. Чашкой кофе я прикинусь...
Чашкой кофе я прикинусь,
Бутербродом притворюсь,
Полюсами - "плюс" и минус,
Лишь приближусь - отдалюсь.

На твою ладошку лягу
Первою ночной звездой,
Светлым месяцем. Беднягу
Разлучишь с его бедой?

Золотая, золотая,
Свет и нежность, и звезда.
Пусть живёшь ты, бед не зная.
Буду я с тобой всегда.

Без конца ты и без краю,
И, в блаженнейшем плену,
Словно спичка, я сгораю,
Лишь щеки твоей коснусь.


15. Прости меня...
Прости меня за то, что не умею
Твоим желанным и любимым стать,
За то, что лишь зову тебя своею,
Но не целую в сладкие уста.

Прости за то, что не спасал от горя,
Что не сумел я стать твоей судьбой,
Не подарил я ракушку у моря,
НЕ увязался следом за тобой,

Когда от всех ушла, обид не зная,
Не ведая покоя светлых дней...
Ты не как все, родная, ты другая,
А я не стал мечтой большой твоей.


14. О прошлых жизнях.
Прошлые жизни промчались, как птицы,
Над изумрудной травой
Мы опоздали с тобою родиться
В веке ином над Невой.

Туфельки быстро бегут по ступеням
В полночь тайком из дворца.
В платьице белом, воздушном и пенном,
С тенью кудрей у лица.

Тыквой опять обернулась карета.
Мыши ли, кони стучат
Лапками. Сказка, родная, не эта.
В этой же сказке - печаль.

Нужно ли принцу тебе улыбаться?
Нужно ли с ним танцевать?
Хочешь, попробую сам тебе сбацать
Бальный наряд в кружевах?

Принцу не верь! Избалован, плаксивый,
Неженка. В общем, урод -
Глупый, холёный, жеманный, спесивый,
Грабит всегда своё народ.

Я же - простой перенёк из глубинки,
Добрый, смешной свинопас.
Я не позволю сложиться морщинке
Возле доверчивых глаз.


13. Считалочка. Потому, что...
Раз, два, три, четыре, пять,
Я иду тебя искать!

За бескрайними полями
В дивном городе Петра
Дни проносятся за днями
Потому,
            что ты добра.

Снова солнце льётся с неба
На дворцы и на мосты,
Где дороже были небыль,
Потому,
            что небыль - ты.

Я примчусь к тебе в карете,
Золотой в сияньи дня.
Я за всё сейчас в ответе,
Потому,
            что ты моя.

12. Протяну тебе колечко...
Протяну тебе колечко
Обручальное. Постой!
Время - доктор. Время лечит.
Не убей себя мечтой.

Ты всем веришь без изъятья.
Люди, маленький мой, злы.
Не усмотришь, как все платья
Станут горсточкой золы.

Только ты не постареешь,
Ведь тебе стареть нельзя -
Ты ещё меня согреешь
Огоньком в своих глазах.


11. Ты на балконе.
Ты на балконе в платьице
Коротком и смешном,
Своим очарованьицем
Ты украшаешь дом,

В котором будешь подрастать,
Смеяться и шутить,
И ничего совсем не знать
Про взрослые пути.

Я очень храбрый. Я приду
Мальчишкой в первый класс
К тебе, которой мир беду
Уж взрослую припас...

Мы станем вместе подрастать
За классом класс с тобой,
И будет любящая мать
Вершить твоей судьбой:

"Смотри, какой смешной шалун,
В чернилах моська вся".
Она права: я - враль и лгун,
Ещё
               не родилсЯ,

Когда уже в девятый класс,
Большая, ты вошла.
А годы мчались мимо нас,
И было много зла

В твоей судьбе... В твоей душе -
Ко всем одно добро.
Но о тебе, как малыше,
Мечтать мне повезло.

Тебя я маленькой люблю
За твой лукавый взгляд.
"Побудь ещё такой!, -
Молю, - как много лет назад!


10. Детская фотография.
Смотрю на фото я тайком -
Малыш, пусть погремушки
Тебе расскажут:
                глупый гном
Живёт один в избушке...


9. Я готов подарить тебе мир...
Я готов подарить тебе мир.
Но его без меня ты лелеешь
На ладошках своих своих, мой кумир,
Ну, а я становлюся всё злее.

И кричу: "Ты плохая! Ты лжёшь,
Мне о том, что весна тебя греет.
Нынче снег, как заплаканный дождь,
Он холодный, тебя не жалеет.

Ты привыкла по жизни одна
Храбро топать, малыш мой сердитый.
Я тебя постигаю до дна,
Снегом этим
                на землю прибитый...

Хоть ладошку твою целовать
Мне позволишь? Лесной земляникой
От неё вдруг пахнуло опять.
Отчего ты грустишь и поникла?

Золотая головка твоя вся в кудрях,
Запорошена снегом.
Это я, дорогая! Ведь я
Для тебя и забота, и нега.

Стану песни смешные слагать
О тебе лишь одной, ********.
Слышишь, помни, опять и опять -
Будешь вечной любовью хранима.




   


Рецензии