Отражение улыбки

Своей дорогой к тесным вратам иду по камням, через цепкие лапы препятствий.
Падаю. И снова поднимаюсь. Расправляю плечи и продолжаю путь по узкой тропинке.
Свет дает мужество преодолевать боль, обиду, предательство.
Свет проявляет лучшее во мне.
Свет помогает понять страх людей и простить.
Простить и улыбнуться радостно, искренне.
Увидеть отражение своей улыбки в другом человеке.
Увидеть в глазах удивление, облегчение, сияние доброй души.
Души, прошедшей тернистый путь к свету.


Рецензии
Мысли как будто бы известные и тем не менее очень важно их напоминать себе и своим близким в разных вариантах, в различных формах,меняя интонацию и пр..
Эти мысли своего рода для нашего сознания, как мыло для нашей кожи.
А теперь собственно рецензия.С первой строчки возвещаете о "своей" дороге, надо полагать речь идет и о духовном совершенствовании и о поэзии. И тут же используете затасканный библейский фразеологизм "тесные врата".
Интересная попытка сравнить препятствия на сути с цепкими лапами.Если бы они действительно были таковыми (как лапа медведя или тигра )вероятно никто бы не дошел до своего состояния совершенства.(шутка)
Во второй строчке конечно вы говорите о преодолении своей слабости на пути трансформации, который у каждого человека уникален и здесь полное "бездорожье", поскольку это только ваш мир и только вы там "топаете ножками". Там нет не только тропок, но даже следов, если вы еще сами их не оставили.
И последнее замечание. Вы пишете "сияние доброй души", а разве злая может светится?
А последняя строка, снова повторение слова "душа" и непонятно, относится ли это к вам лично или того кого вы встретили? (Мне кажется эта строчка здесь ненужна.
Если другой прошел тернистый путь, то вероятно он вряд ли бы удивился увидев себе подобного, а уж тем более не стал бы переживать облегчения.
Извиняюсь за свое субъективное мнение.Только не считаете -это просто придирками.
Мне кажется мы должны помогать друг другу писать более совершенно. Полагаясь не только на спонтанность (без которой поэзии просто не бывает)
Удачи.



У-Вей Гоби   31.03.2015 18:31     Заявить о нарушении
Уважаемый, У-Вей Сибу! Вы читаете слова. За словами и между строк смысл, который мне удалось передать, пусть Вам даже и непонятный.
Вы говорите -"затасканный библейский фразеологизм "тесные врата". Так не считаю. Мой жизненный опыт отличается от Вашего. То, что я пишу - прожито. Если "цепкие"-значит так и есть. Если "сияние доброй души"- значит хочу подчеркнуть. И я говорю не о слабости , а о том, что во время движения к цели необходимо прислушиваться к своему внутреннему состоянию. То есть, что - хорошо и что - плохо. И мы все идем тернистым путем - такова жизнь. Только одни люди это признают. Другие-нет. Последняя строчка нужна. Это точно!
О, я совсем не считаю Ваши слова придирками! Мне приятно, что Вы нашли время, посчитали необходимым написать рецензию.
Надеюсь, мои слова Вам не показались резкими, излишне эмоциональными.

С уважением, Виктория.

Виктория Полева   18.04.2015 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.