Председатель 16часть

-Что за шум,а драки нету?!Баба Нюра улыбаясь шла навстречу Жени-С кем ты тут,  ругаешься?
-Маруся приходила.
-Опять в жизнь Фёдора вмешивается?
-Не это главное.Она хочет чтоб мы съехали.
-Мать твою...Куда же мы теперь? баба Нюра на секунду задумалась-У меня, хатёнка маленькая, будет тесновато.Но как говориться -" В тесноте, да не в обиде!" Правильно я мыслю?
-Баб Нюра, я квартиру получила, на центральной усадьбе.Ты с нами поедешь?
-Женя, не люблю я центр, там шумно и людно. Баба Нюра сникла и с грустью посмотрела на Петю.
-Зато там печку топить не надо.Баб Нюра, поехали посмотрим? Вдруг понравиться?!
-И удобства в доме?
-В доме..в доме..Женя рассмеялась.
-Чего смеёшься?
-Просто так, от счастья. Давай прям сейчас съездим?
-Подожди, нам кот нужен. Баба Нюра отдала Петю- Жени и бросилась на поиски кота.-Где ты рыжая каналья? Куда спрятался? Баб Нюра заглядывала во все закутки, где по её мнению, мог прятаться кот.
-А зачем нам кот? Мы же смотреть едим.
-Первым, порог квартиры, должен переступить кот. Баба Нюра нашла кота, мирно спящего на завалинке-Вот ты где,иди сюда.Баба Нюра ловко подхватила кота и прижала к себе.-Вот теперь можно ехать.

Женька волновалась так сильно, что не могла попасть ключом в замок.
-Чего так долго возишься?Или председатель пошутил,фальшивку подсунул?!Баба Нюра, толкнула Женю легонько в плечо, и заговорщицки подмигнула.-Не волнуйся ты так, а то наш котяра, нервничать начинает.

-Сейчас..сейчас..Женя открыла квартиру и отошла в сторону, пропуская Бабу Нюру вперёд .
-Давай хозяйничай.Баба Нюра впустила кота и осталась стоять, не переступая порога.Кот по хозяйски обошёл все комнаты и вернулся к бабе Нюре-Молодец! Красавец ты мой! Баба Нюра погладила кота, который от ласки, прогнулся под рукой хозяйки, нежно мурлыкал, напевая, только ему понятный мотив.
-Вот теперь и нам можно.Баба Нюра переступила порог огромной комнаты и замерла в ожидании.

Женя вошла с сыном на руках и обвела взглядом комнату-Господи, неужели это всё наше? Женя как во сне обходила комнаты и не могла сдержать слёз.-Баб Нюра, а вот и удобства.Открыв двери в маленькую комнатку с окном,Женя сквозь слёзы рассмеялась.

-Где?! Отойди, дай посмотреть. Отодвинув в сторону Женю, баба Нюра с интересом рассматривала туалетную комнату.-На совесть сделано,добротно. Баба Нюра уселась на унитаз и покачалась.-А ты не смейся.Вот так будишь сидеть, мечтать, а он возьми и сломайся...
-Что? Не поняла Женя.
-Унитаз.Когда я у дочери была, он у меня в самый интересный момент, в сторону наклонился . Так я,  с перепугу, забыла зачем на него садилась.

Баб Нюра смеялась до слёз, вспоминая, как она на четвереньках, пыталась отползти от внезапно появившейся опасности. -Сейчас мне смешно, а в тот момент..баба Нюра вытерла выступившие слёзы и тихонько добавила.-Вот раньше, бывало пойдёшь по нужде в сарай, а там, куры бегают, корова хвостом лупит, свиньи орут,жрать просят. Романтика! А сейчас, каждый норовит всё в доме иметь, чтоб не вставая с постели.

-Вставать всё равно надо, а вот одеваться нет.Женя улыбнулась-Баб Нюра, ты только подумай, ночью, в мороз и вьюгу, на двор не надо идти.
-Не..ну чего там, я, за прогресс. Ладно Женька, уговорила, и не туалетом  в доме. Я, без Пети  жить не смогу. Он, моя единственная радость в этой жизни. Не дал, мне Господь Бог, внуков! Не дал! А может и давал, да моя дочь их убрала, я не в курсе... Она у меня, всё о карьере думала, звёзды с неба, мечтала сорвать. И что?! А ничего! Сидит теперь, одна-одинёшенька в четырёх стенах. Как птица, в золотой клетке, и поклевать есть что, а некому.Баб Нюра тяжело вздохнула.-Помнишь, как в метель, ты ко мне попала. Я тогда сразу подумала, это подарок судьбы.Теперь от вас не на шаг! Даже если гнать станешь, я всё равно рядом буду.

-Баб Нюра! Да ты что?! Ты, для меня, опора и луч света в тёмном царстве. Я без тебя, никуда. Скажешь не хочу переезжать,отдам ключи обратно.
-А сами куда? Нет Женя, только эгоист о себе думает. У нас Петя маленький, ему и карты в руки . Ещё пару годочков, он в школу пойдёт, а зимой холодно, бураны. Нет, однозначно, переезжаем. Баба Нюра оценивающе посмотрела на огромный зал-Ты что, тот хлам, что у тебя стоит, с собой возьмёшь?

-Не знаю..я об этом ещё не думала.
-Не думала, а надо думать.
-У меня денег нет, на новую мебель.Женя на секунду задумалась- Да и где  её сейчас найдёшь?

-Тут ты права,пусто в магазинах стало. Можно попробовать  с рук купить, с соседней деревни, немцы в Германию уезжают, целыми семьями.
-А чего они уезжают?
-Каждый ищет, где лучше.
-У меня денег нет. Возьмём пока старую, а там, как разживёмся, купим новую.
-Нет, в такие хоромы, хлам тащить не стоит. Есть у меня немного денег, вот на них и купим.
-Баб Нюра, ты же знаешь, я быстро отдать не смогу.
-Глупая ты Женя. Я сама, на старости лет, хочу комфортно пожить и на деревянной кровати поспать.Я всю жизнь работала, а что имею?! Кроме кровати с провисшей сеткой, да старого обшарпанного сундука , ничего.Не мешай мне благОе дело делать.Глядишь Женька, мне, на "Том свете" зачтётся, в рай попаду.Баба Нюра,  подмигнула Жени, всем своим видом показывая, что она готовиться к потусторонней жизни.


Женя, работала как ломовая лошадь, в надежде закончить ремонт к концу недели. Она белила стены и клеила обои. Квартира, медленно превращалась в просторное и шикарное жильё.
Баба Нюра взвалила на себя груз, добычи мебели. Она моталась по посёлкам, выискивая то, что ложилось ей на сердце.

Наступил день переезда.Пойдя Жени навстречу, председатель выделил ей грузовую машину, и дал отгул.
Женя волновалась как молодая девушка, на выданье. Руки дрожали и подкашивались ноги.
-Ну чего ты, глупышка! Всё у нас будет как у людей,можешь мне поверить. Баба Нюра улыбнулась , стараясь подбодрить упавшую духом Женю.

-А вы чего стоите?! Вам делать нечего? Баба Нюра ругнулась и подперев руки в бока, уставилась на стоящих в сторонке грузчиков.-Берём баулы и грузим, мебель не трогаем.Я ясно излагаю? Или повторить?
-Ясно..ясно..сейчас покурим, и загрузим. Председатель, нас до вечера командировал, а здесь работы на полчаса.
-Это кто тебе сказал на полчаса? Баба Нюра начинала злиться, что было плохим знаком.-Нам ещё  мебель собирать.
-Баб Нюра не смеши, какую мебель, этот хлам.
-Я тебе сейчас язык вырву,остряк выискался! Мебель куплена, стоит у людей, дожидается когда её заберут. А ты, тут лясы уже полчаса точишь. Вот скажу Кузьмичу, чтоб с твоей зарплаты вычитал, тогда посмотрим как ты запоёшь.
-Я что..Вы показывайте, что грузить.Водитель машины,зная несносный характер бабы Нюры, не на шутку разволновался.

Работа кипела до позднего вечера.Женя не могла поверить,баба Нюра, проявила лучшие качества сысковика.В комнатах стояла полированная и добротная мебель.
- Обалдеть! Как вам это удалось? У Жени от удивления, глаза выглядели как два огромных блюдца.
-Я что, первый день на земле живу? У меня в каждой деревне знакомые живут.
-Молодцы, хорошо поработали.Баба Нюра достала из кармана деньги и дала каждому из грузчиков по пятёрки.-На сигареты! Пояснила она, на молчаливый вопрос водителя.
-Спасибо. Водитель сел в кабину и дав газ скрылся в облаке пыли.

-Вот мы  и дома.Баба Нюра, прижалась к маленькому Пети, сердящему у неё на руках.-Пойдём солнце моё, посмотрим, что там наша коровушка делает? Они вошли в сарай, под громкое кудахтанье кур.-Чего шум поДняли? Новое место не любо, или что?! Сейчас,мы с Петей вам зерна дадим. Баба Нюра насыпала курам зерна, и те, замолкли принявшись клевать, зрелые зёрна. -Ну как ты здесь? Баба Нюра погладила мирно жующею  корову.-Молодец,кормилица ты наша.
Оглядев ещё раз сарай,она довольная вышла на улицу.

Женя стояла посередине зала и горько плакала, в душе поднялся ураган чувств, вырвавшийся наружу обильным дождём.
-Тю..Женька..Баба Нюра опешила от такой картины и не знала что ей делать.-Что случилось?!
-Не знаю..наверно от счастья.Женя взяла, тянущего к ней руки, сына.-Я не могу поверить..это чудо.
-Какое чудо?! Это мы заработали своим горбом! Чудо! Ну ты и романтик Женька.
-По сколько часов ты спала в сутки, чтобы обои здесь наклеить?
-Я, не наблюдала.
-А я, наблюдала.По четыре. И ты мне о чуде рассказываешь? А эта мебель? Я, на неё всю жизнь деньги собирала. Баба Нюра вышла на кухню и загремела посудой-Давай, по нашему русскому обычаю, обмоем новоселье. Она нарезала огурцов и колбасы,положила на стол хлеба. -Женя у нас есть водка ?
-Водка? Мы что,  пить будем?
-А почему нет. Хлопнем сейчас   по рюмашечки , чтобы жилось нам здесь хорошо.

Женя поставила на стол бутылку водки.-А Петю чем кормить будем?
-Я ему супчик сварила,сейчас нагрею.Баба Нюра встала и пошла греть суп.

Накормив и уложив Петю спать,Женя села к столу.-Вот теперь, можно и по рюмашечки.Она налила водки в стопочки.-У меня созрел тост.Выпьем за твоё здоровье,баб Нюра.
-Опять ты обо мне. Давай за квартиру выпьем.
-Сначала, за тебя, а уж потом, за квартиру.Женя держала поднятую стопку, и ждала, когда баба Нюра с ней согласиться.
-Хорошо, тогда пьём два раза.

За разговорами и песнями, женщины не заметили как забрезжил рассвет и на землю, пришёл новый многообещающий день.


Рецензии